Конспект НОД "Моя любимая игрушка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Михалева Тамара Александровна

Описательный рассказ про плюшевого Мишку!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_lyubimaya_igrushka.doc17.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №657

(дошкольное отделение 1)

Конспект

Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности детей раннего возраста группы№1

(по развитию речи и рисованию)

«Моя любимая игрушка»

Составила и провела: Михалёва Т.А.

23.10.2013Г.

Г.Москва 2013г.

Программное содержание:

  • Знакомство детей с названием ближайшего окружения: игрушка мишка.
  • Учить описать игрушку с помощью воспитателя.
  • Обогащать словарный запас.
  • Понимать простые по форме  и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.
  • Развитие тактильных ощущений, зрительного восприятия.
  • Сенсорное развитие.
  • Учить держать фломастер.
  • Учить рисовать палочки - прямые вертикальные линии с помощью воспитателя.
  • Формировать интерес к рисованию.
  • Воспитывать любовь к детскому саду.

Образовательные области:

  • «Социализация»
  • «Коммуникация»
  • «Познание»
  • «Чтение художественной литературы»

Материал:

  • Большой плюшевый мишка.
  • Грузовик.
  • Большой лист бумаги с нарисованными воздушными шарами.
  • Фломастеры.
  • Воздушные шары.

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, слышите, кто- то рычит? Пойду,  посмотрю. (Воспитатель подходит к двери и вывози т грузовик). В грузовике едет большой Мишка. Воспитатель подвозит грузовик с Мишкой  к детям.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит,  сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

Он в берлоге живет.

                         (Мишка)

Ребята, посмотрите и скажите, кто это?

Дети: Мишка.

(Воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех,  кто промолчал)

Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехал Мишка.  Давайте поздороваемся с Мишкой.  Ксюша, поздоровайся с Мишкой. Дети, скажите Мишке «Здравствуй,  Мишка!»

Дети: Здравствуй, Мишка!

Воспитатель: Подойдите поближе к Мишке, погладьте его по пушистой шерстке. Дотроньтесь  щечкой до пушистой спинки. Потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие стали у него веселые глазки. Мишка рад, что вы с ним стали играть.

(Дети рассматривают, трогают Мишку)

Воспитатель: Какой Мишка?  (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш Мишка большой, пушистый, у него ушки мягкие, лапки мягкие, а животик какой?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: А хвостик,  какой?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Носик у Мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

(Дети рассматривают Мишку.)

Воспитатель: Назовите части игрушки.

Что это? (Показывает на лапки)

Дети: Лапки.

Воспитатель: Что это? (Показывает на хвостик.)

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Где у  Мишки носик? Ушки? Животик? Спинка?

(Дети показывают.)

А сейчас давайте покажем, как Мишка  умеет ходить.

Динамическая пауза.

Мишка косолапый по лесу идет,                        - разводят руки слегка в стороны, и покачиваются

Шишки собирает, песенки поет,                                                  вправо – влево

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,        -  показывают на лоб кулачком

Мишка рассердился и ногою топ!                        - топают ногой на последнее слово

(Дети выполняют движения  вместе с воспитателем )

Воспитатель: Дети, Мишка к нам в гости приехал. И у нас есть подарки для Мишки. Это воздушные шары. Посмотрите, здесь на листе бумаги нарисовано много  шариков, только нет ниточек. Нарисуем с вами ниточки к шарикам, чтобы Мишка шарики не потерял. А то они улетят.

Шарики воздушные,

Ветерку послушные!

Ветер дунул – полетят.

Пусть летят, куда хотят.

(Дети дорисовывают  ниточки  фломастером  к шарикам  с помощью воспитателя. В

воспитатель  хвалит  детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много шариков для Мишки нарисовали.

(Воспитатель достает уже заранее заготовленные воздушные шарики с ниточками.)

Воспитатель: А сейчас, ребята, подарим эти шарики Мишке. Эти шарики с ниточками и Мишке будет удобно их держать.

А эти шарики вам,  ребята!  (Обращает внимание на оставшиеся шарики.)

Мишка, очень рад вашим подаркам! Он очень любит играть с шариками.

И говорит вам: «Спасибо!»

Как время быстро пролетело. Мишке пора уезжать. Давайте будем прощаться с Мишкой.

  Посадим Мишку в грузовик и скажем: «До свидания!»

Дети: «До свидания!»

(Мишка уезжает.)

Воспитатель:  А вы, ребята, поиграйте с шариками.

(Дети играют с шариками.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект НОД "Любимые игрушки"

В непосредственно познавательной деятельности решаются  задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного  и физического развития....

Конспект занятия "Любимая игрушка"

Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

Конспект НОД «Любимая игрушка»

Составление  рассказа-описания «Любимая игрушка»...

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игрово...