Конспект занятия по развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_gosti_k_solnyshku.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная.
Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные: обогащать и активизировать словарный запас существительными (следы, колючки, шубка), глаголами (дрожит, пыхтит, топочут, согревать, цокает, скачет), прилагательными (яркое, лучистое, колючий, рыжая, пушистая).
Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний (топ-топ, пых-пых, цок-цок и т.п) слов и несложных фраз (из двух-четырёх слов).
Формировать умение понимать речь взрослых, слушать небольшие рассказы, отвечать на вопросы (кто? как? что делает? т.п.).
Упражнять в технике рисования пальчиками.
Развивающие: развивать моторику рече-двигательного аппарата. Развивать двигательную активность, внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать сочувствие, желание делать добрые дела, интерес к окружающей среде.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем, рассматривание иллюстрации с изображением солнышка; чтение потешки «Смотрит солнышко в окошко»; разучивание потешки «Солнышко-вёдрышко».
Материал и оборудование: игрушки –зайчик, белочка, дерево. пенёк, ёлка, шишки, грибочки; корзина, ведёрко; картонная заготовка – изображение ежа без колючек; прищепки (1-2 на каждого ребёнка); кружки из бумаги белого цвета, лист ватмана с изображением солнца без лучей, акварельная краска жёлтого цвета, тучки из картона синего цвета; влажные салфетки, массажные дорожки, доска шириной 20 см.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу
Воспитатель Ребята посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание детей на следы на полу.
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто-то тут наследил. Как вы думаете, кто у нас на полу мог свои следы оставить? (предположение детей) А давайте пойдём и найдём того, кто тут проходил.
Дети идут и находят игрушку-зайчика. Воспитатель беседует с детьми по вопросам, выслушивая ответ каждого ребёнка.
-Кто это? (Зайчик)
-Что это у зайчика? (Ушки)
-Какие у зайчика ушки (Длинные)
-А, что ещё есть у зайчика? (Хвостик)
-Хвостик какой? (Маленький, короткий)
-А какого цвета шубка? (Белая)
Воспитатель. Ой, ребята, да он весь дрожит. Спросите у зайчика, почему он дрожит. (Дети выполняю поручение воспитателя.
Воспитатель. Молчит зайчик, не отвечает, замёрз, наверное. Ребята давайте с огреем зайчика своим дыханием.
Артикуляционная гимнастика «Согреем зайку»
Воспитатель берёт в руки зайку, делает вдох через нос и резкий выдох через открытый рот с произнесением звука (х), затем передаёт игрушку ребёнку и просит его так же согреть зайку.
Воспитатель. Отогрелся зайка и рассказал мне на ушко свою историю. Давайте присядем на стульчики и зайчика пригласим, скажем: «Садись зайка на стульчик».
Воспитатель (от имени зайчика) Я и мои друзья, лесные звери, каждое утро просыпаемся и встречаем солнышко, которое согревает нас и гладит наши шубки своими лучиками. А сегодня солнышка нет, оно уснуло за тучками, поэтому и я, и все лесные звери очень замёрзли. Ребята, что случилось с зайчиком и его друзьями?
Дети. Они замёрзли
Воспитатель. А почему замёрзли звери?
Дети. Потому что солнышка нет!
Воспитатель. А почему солнышка нет?
Дети. оно спит!
Воспитатель А где спит солнышко?
Дети. За тучками.
Воспитатель Ребята, а как мы можем зайчику помочь, солнышко разбудить? (Предложение детей) Давайте все вместе громко солнышко позовём, прочитаем потешку- вдруг оно проснётся.
Дети Солнышко-вёдрышко
Освети, обогрей
Телят, да ягнят,
Да маленьких ребят!
Воспитатель Солнышко не слышит, не выглядывает. А пойдёмте все вместе солнышко искать? И зайчика с собой возьмём.
Физкультминутка
Дети идут друг за другом по массажным дорожкам
По дороге мы шагаем,
Идут, высоко поднимая колени
Вот так, вот так!
Повторяют за воспитателем слова.
Дружно руки поднимаем
Поднимают руки вверх
Вот так, вот так!
Повторяют за воспитателем слова
Очень долго с вами шли,
Только солнце не нашли.
Шагают на месте
Воспитатель прислушивается, затем обращает внимание детей на ёжика без колючек.
Воспитатель. Слышите?
Ёж бежит к нам по дорожке
Топ-топ-топ –топочут ножки.
Пых-пых-пых- сопит пыхтит,
А на нас и не глядит.
Воспитатель Кто бежит к нам по дорожке ребята? (Ёжик) Как топочут ножки?
(Топ-топ-топ) Как ёжик пыхтит? (Пых-пых-пых) Смотрите ребята, какой-то странный ёжик-у него колючек нет. Спросите у ёжика, где его колючки?
(Дети спрашивают).
Воспитатель. (от имени ежа) Темно было в лесу без солнышка, во я все колючки и растерял. Поможете мне их найти ребята?
Воспитатель. Поможем! Только где же их искать? Давайте посмотрим под деревом. Не нашли? А на пенёчке? Тоже нет! Посмотрите за ёлкой.
Дети находят прищепки, прикрепляют их на «спинку» ёжика.
Воспитатель Какой теперь стал ёжик?
Дети. Колючий.
Воспитатель. Ёжик, ёжик, а ты не знаешь, где нам солнышко искать?
Воспитатель. (от имени ежа) А вы у белочки спросите, она высоко по деревьям скачет, может, и видела, где сейчас солнышко.
Воспитатель. Слышите, ребята, белка на дереве цокает: цок-цок-цок.
Что делает белка? (Цокает) Как белка цокает? (Цок-цок-цок) Смотрите,
А вот и белка- рыжая, пушистая, с ветки на ветку ловко скачет.
Какая белочка? (Рыжая, пушистая) Что делает белочка? (Скачет) Спросите у белочки, где спит солнышко? (Дети спрашивают).
Воспитатель (от имени белочки).
Воспитатель (от имени белочки) В лесу темно без солнышка, я все свои запасы, грибы и шишки, растеряла. Помогите мне их собрать: грибы-в корзинку, а шишки – в ведёрко, а я вам покажу, где спит солнышко.
Воспитатель. О чём попросила вас белочка?
Дети. Помочь собрать грибы и шишки
Воспитатель. А куда нужно собрать грибы?
Дети. В корзину.
Воспитатель. А шишки куда положить?
Дети. В ведёрко.
Дети помогают белочка рассортировать запасы. Белочка показывает им дорогу к солнышку. Дети идут по дорожке-мостику, подходят к столу, на котором лежит лист ватмана с изображением солнышка без лучиков, поверх солнца-тучки.
Воспитатель. А вот и наше солнышко, спит себе спокойно и просыпаться не собирается. Давайте его разбудим.
Физкультминутка «Солнышко».
В гости к солнышку мы шли,
Наше солнышко нашли (Ходьба на месте).
Нам в ладоши посвети, (Протягивают руки к солнышку)
Солнышко, скорее. (Сжимают и разжимают кулачки)
Мы ладошки согреваем,
Стало нам теплее (Хлопают в ладоши).
Воспитатель. Ребята, а почему солнышко не просыпается?
Дети. Оно не слышит, тучи мешают.
Воспитатель. Давайте тучки разгоним!
Каждый ребёнок убирает с солнышка тучки, вырезанные из картона.
Воспитатель. Ребята смотрите, солнышко проснулось, всем нам улыбнулось. Да только мне кажется, что нашему солнышку чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Конечно, у нашего солнышка нет лучиков! Как же без них оно будет землю согревать? А давайте их нарисуем! Сколько лучиков у солнышка?
Дети. Много!
Воспитатель. А ребяток сколько?
Дети. Тоже много.
Воспитатель. Нарисуйте каждый по одному лучику.
Дети обмакиваю пальчики в жёлтую краску и пририсовывают к солнышку лучики.
Воспитатель. Наше солнышко теперь яркое, лучистое. Ребята повторите яркое, лучистое.
Воспитатель размещает лист с изображением солнца на стену.
Воспитатель (зайчику) Ну, что зайчик, мы тебе помогли, солнышко разбудили, ты беги теперь к своим друзьям - лесным жителям, а нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, попрощайтесь с зайчиком.
Дети прощаются с зайчиком и «возвращаются в детский сад».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.Задачи:Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; ...
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"
Конспект интегрированного занятияв первой младшей группе "В гости к солнышку" Воспитатель: Гильмутдино...
Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе "В гости к солнышку"
Занятие сюжетно-игрового характера. Дети третьего года жизни с удовольствием помогают солнышку, играют с ним....
Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель занятия: Формирование у детей элементарныхпредставлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики. Задачи: -Учить детей рисовать прямые ...
Конспект открытого НОД в первой младшей группе "В гости к Солнышку"
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....