Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.
Задачи:
- Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение.
- Образовательные задачи: продолжать детей знакомить с русскими народными потешками; продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;
- Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «ТОПОЛЕК»
Конспект интегрированного занятия НОД
в первой младшей группе
«В гости к солнышку»
Подготовила: воспитатель
МДОУ д/с КВ №14 «Тополек»
Кургузова Лариса Анатольевна
Южноуральск
2013г
Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.
Задачи:
- Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение.
- Образовательные задачи: продолжать детей знакомить с русскими народными потешками; продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;
- Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.
Материалы и оборудование: фланелеграф, магнитофон; туча и солнышко из бумаги, картинки (корова, теленок, овечка, ягненок, апельсин, яблоко, колесо, мяч, кубик, окно и подушка), игрушки желтого цвета.
Ход занятия
I часть. Сюрпризный момент
На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитке бумажное солнышко.
- Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате. Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да). Давайте все вместе испугаем сильным ветром эту тучку, подуем на неё (дети дуют на тучку 2-3 раза). Не получается? Вы очень хорошо дули! Но тучка не ушла от нас, а мы позовем теплое солнышко потешкой.
Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:
«Солнышко – ведрышко! Руки подняты вверх, согнуты в локтях
Взойди поскорей, Поднимаем ручки вверх
Освети, обогрей – Ручки подняты, пальчики растопырены
Телят, ягнят,
Еще маленьких ребят» Обнимаем сами себя.
- Нет, не выходит солнышко. А кто еще позовет солнышко?
«Солнышко – ведрышко, Руки подняты вверх, согнуты в локтях
Выгляни в окошечко! Руки показывают «окошко»
Твои детки плачут, Имитация плача (собираем в ладошку слезы)
По камушкам скачут» Прыгаем на одном месте.
Под музыку солнце появляется из-за тучи. (Вытягиваю за нитку).
II часть. Словарная работа
- Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть, обогреть. Давайте, сядем на подушечки (коврик) и погреемся на солнышке. (Дети рассаживаются на подушки на ковре).
- Солнышко еще согревает телят. Это детки коровы (вывешиваю картинки). Солнышко согревает ягнят – это детки овечки. (Вывешиваю картинки). Кого согревает солнышко? (телят, ягнят).- индивидуальные ответы детей.
Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце, стоит хорошая теплая погода. Снег начинает таять, и с крыш капает капель: кап-кап-кап! (отстучать пальчиками по ладошке в разном темпе, произносим с разной интонацией).
III часть. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
А теперь давайте играть.
«Смотрит солнышко в окошко, Имитируем окошко
Светит в нашу комнатку. Руки наверху, машем ими
Мы захлопали в ладошки, Хлопки руками
Очень рады солнышку!» Прыжки на месте
- Ребята, пойдем, погуляем. (Муз. сопровождение)
Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражают воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.
- Ой, дождик идет! Скорей домой!
(Дети бегут и садятся на коврик)
- Ребята про дождик тоже есть потешка:
«Дождик, дождик, веселей, Руки в разные стороны, поднимаем вверх-вниз
Капли капай не жалей! Отбиваем по ладошке указательным пальцем
Только нас не замочи, Грозим указательным пальцем
Зря в окошко не стучи!
- Никого дождик не замочил!
IV часть. 1) Детская игра «Найди предмет такой формы, как солнышко».
- Ребята, нам солнышко предлагает поиграть с ним. Какой формы солнышко? (Круглое)
Давайте подарим солнышку круглые предметы.
(На столике картинки: арбуз, яблоко, мяч, колесо, кубик, окно и подушка) Дети берут по одной картинке и прикрепляют на фланелеграф.
- Молодцы!
- Почему не взяли кубик? подушку? Окно? (Они не круглые)
2) Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».
- Ребята, а солнышко какого цвета? (Желтое)
- Подарим солнышку предметы желтого цвета.
(Дети находят предметы желтого цвета и приносят их в корзину)
- Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»
V Итог занятия.
- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)
- Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т.д.).
- Кто еще может быть таким? (Мама)
- Давайте нарисуем много солнышек для наших мам, чтобы и у вас дома всегда было светло и тепло. Идем, возьмем бумагу и карандаши.
(Переход занятия в полезную деятельность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: Объединение опыта и знания детей. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.Задачи: Познавательное развитие:-расширить знания об окружающем мире-Закр...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"
Конспект интегрированного занятияв первой младшей группе "В гости к солнышку" Воспитатель: Гильмутдино...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку»
Интегрированное занятие во второй младшей группе...
Интегрированного занятия:в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспектинтегрированного занятия: коммуникация, познание и художественное творчество (рисование в нетрадиционной технике) в первой младшей группе«В гости к солнышку»Программное содержание:...