Конспект интегрированного занятия НОД в первой младшей группе «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кургузова Лариса Анатольевна

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.

Задачи:

  1. Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение.
  2. Образовательные задачи: продолжать детей знакомить с русскими народными потешками; продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;
  1. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «ТОПОЛЕК»

Конспект интегрированного занятия НОД

в первой младшей группе

«В гости к солнышку»

                                         

Подготовила: воспитатель                  

МДОУ д/с КВ №14 «Тополек»

                                                             Кургузова Лариса Анатольевна                                                                  

                                                                       

                                                                             

Южноуральск

2013г

Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово.

Задачи:

  1. Развивающие задачи: развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение.
  2. Образовательные задачи: продолжать детей знакомить с русскими народными потешками; продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую геометрическую форму, желтый цвет;
  1. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.

Материалы и оборудование: фланелеграф, магнитофон; туча и солнышко из бумаги, картинки (корова, теленок, овечка, ягненок, апельсин, яблоко, колесо, мяч, кубик, окно и подушка), игрушки желтого цвета.

Ход занятия

I часть. Сюрпризный момент

На стене висит большая туча из бумаги, за ней на нитке бумажное солнышко.

- Дети, посмотрите, какая большая туча в нашей комнате.  Она закрыла собой яркое, ласковое солнышко. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да). Давайте все вместе испугаем сильным ветром эту тучку, подуем на неё (дети дуют на тучку 2-3 раза). Не получается? Вы очень хорошо дули! Но тучка не ушла от нас, а мы позовем теплое солнышко потешкой.

Воспитатель читает потешку, дети договаривают отдельные слова:

             «Солнышко – ведрышко!       Руки подняты вверх, согнуты в локтях

         Взойди поскорей,                   Поднимаем ручки вверх

         Освети, обогрей –                   Ручки подняты, пальчики растопырены

               Телят, ягнят,

          Еще  маленьких ребят»          Обнимаем сами себя.

          - Нет, не выходит солнышко. А кто еще позовет солнышко?

               «Солнышко – ведрышко,      Руки подняты вверх, согнуты в локтях

           Выгляни в окошечко!           Руки показывают «окошко»

          Твои детки плачут,            Имитация плача (собираем в ладошку слезы)

          По камушкам скачут»       Прыгаем на одном месте.

         Под музыку солнце появляется из-за тучи. (Вытягиваю за нитку).

  II часть. Словарная работа

 - Солнышко светит нам с неба, хочет побыть с нами, обласкать маленьких ребят, поиграть, обогреть. Давайте, сядем на подушечки (коврик) и погреемся на солнышке. (Дети рассаживаются на подушки на ковре).

 - Солнышко еще согревает телят. Это детки коровы (вывешиваю картинки). Солнышко согревает ягнят – это детки овечки. (Вывешиваю картинки). Кого согревает солнышко? (телят, ягнят).- индивидуальные ответы детей.

Солнышко называют ведрышком, потому что, когда светит солнце, стоит хорошая теплая погода. Снег начинает таять, и с крыш капает капель: кап-кап-кап! (отстучать пальчиками по ладошке в разном темпе, произносим с разной интонацией).

III часть. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

А теперь давайте играть.

«Смотрит солнышко в окошко,              Имитируем окошко

Светит в нашу комнатку.                      Руки наверху, машем ими

Мы захлопали в ладошки,                        Хлопки руками

Очень рады солнышку!»                          Прыжки на месте

- Ребята, пойдем, погуляем.  (Муз. сопровождение)

Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражают воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.

      - Ой, дождик идет! Скорей домой!

(Дети бегут и садятся на коврик)

- Ребята про дождик тоже есть потешка:

     «Дождик, дождик, веселей,    Руки в разные стороны, поднимаем вверх-вниз

  Капли капай не жалей!          Отбиваем по ладошке указательным пальцем

Только нас не замочи,              Грозим указательным пальцем

Зря в окошко не стучи!

- Никого дождик не замочил!

IV часть. 1) Детская игра «Найди предмет такой формы, как солнышко».

 - Ребята, нам солнышко предлагает поиграть с ним. Какой формы солнышко? (Круглое)

 Давайте подарим солнышку круглые предметы.

(На столике картинки: арбуз, яблоко, мяч, колесо, кубик, окно и подушка) Дети берут по одной картинке и прикрепляют на фланелеграф.

- Молодцы!

-  Почему не взяли кубик? подушку? Окно? (Они не круглые)

2) Детская игра «Найди предметы такого цвета, как солнышко».

- Ребята, а солнышко какого цвета?  (Желтое)

- Подарим солнышку предметы желтого цвета.

(Дети находят предметы желтого цвета и приносят их в корзину)

- Молодцы! Солнышко вам говорит «Спасибо!»

V Итог занятия.

- Ребята, хорошо вам было с солнышком? (Да)

- Солнышко ласковое, а еще какое? (веселое, теплое, яркое, хорошее, доброе и т.д.).

- Кто еще может быть таким? (Мама)

- Давайте нарисуем много солнышек для наших мам, чтобы и у вас дома всегда было светло и тепло. Идем, возьмем бумагу и карандаши.

(Переход занятия в полезную деятельность).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Интегрированное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель:  Объединение опыта и знания детей. Воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира.Задачи: Познавательное развитие:-расширить знания об окружающем мире-Закр...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект интегрированного занятияв первой младшей группе   "В гости к солнышку"            Воспитатель: Гильмутдино...

Интегрированного занятия:в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспектинтегрированного занятия: коммуникация, познание и художественное творчество (рисование в нетрадиционной технике) в первой младшей группе«В гости к солнышку»Программное содержание:...