Конспект открытого НОД в первой младшей группе "В гости к Солнышку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в первой младшей группе "В гости к Солнышку" | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 218»
Конспект НОД в первой младшей группе
«В гости к солнышку».
Цель: закрепление знаний сенсорных эталонов у детей раннего возраста посредством игровой деятельности.
Задачи:
Обучающая – закреплять умение классифицировать множества предметов по форме, цвету, величине;
Развивающая – развивать мелкую моторику рук, зрительную реакцию на предметы окружающего мира, обогащать словарь;
Воспитывающая - воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность по отношению к окружающим.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Оборудование и материалы:
- солнышко, облачко,
- мягкие игрушки: ежик, зайчик, петушок, курочка, цыпленок; домик, изображение ручейка, елочки;
- шарики и тазики основных цветов,
- тарелочки, фасоль, горох;
- геометрические фигуры: квадраты - большие и маленькие, круги – большие и маленькие;
- модели петушков основных цветов, прищепки;
- ноутбук, флешка с аудиозаписью, столы;
Планируемый результат: закрепили знания о сенсорных эталонах в игровой деятельности.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Мотивационно – побудительный этап
Дети вместе с педагогом заходят в группу. Педагог обращает внимание детей на большое облачко, из-за которого выглядывают лучики солнышка.
Педагог:
- Что это?
- Оно закрыло собой яркое, ласковое солнышко.
- Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за облачка, разбудить его?
Педагог:
- Давайте все вместе испугаем сильным ветром это облачко, подуем на него.
- Не получается? Вы очень хорошо дули? Но облачко не ушло от нас, может позовем теплое солнышко потешкой, помогайте мне:
Солнышко – солнышко
Выгляни в окошечко.
Солнышко нарядись,
Красное покажись. (2 раза)
Педагог:
- Не выходит солнышко из-за облачка, не просыпается.
- Ребята, что же делать? Нам без солнышка никак нельзя, будет темно и холодно.
- Кто же нам поможет разбудить солнышко?
Педагог:
- Я предлагаю отправиться в путь, может мы найдем того, кто поможет разбудить солнышко.
Основной этап:
Дети с педагогом отправляются в дорогу и оказываются на полянке. На пеньке сидит ежик.
Педагог:
- Ребята, посмотрите кто это?
- А почему ты такой грустный?
Педагог: (подносит ежика к ушку)
- У меня случилась беда. По дороге домой у меня рассыпались шарики, и я не могу их собрать.
Педагог:
- Ребята, вы готовы помочь ежику?
- Посмотрите сколько здесь лежит разноцветных шариков?
- А вот здесь тазики стоят таких же цветов. Нужно шарики разложить в тазики по цвету. Сможем мы это сделать? (дети выполняют задание)
Педагог:
- Ежик, мы тебе помогли разложить шарики, а ты помоги нам разбудить солнышко.
Ежик:
- Я не знаю, как его разбудить.
Педагог:
- Ну, что ж дети пойдем дальше.
Педагог с детьми подходят к речке.
Педагог:
- Ребята, посмотрите, что это?
- Как нам перейти через речку?
Приходят к мнению, что нужно построить мост.
Педагог обращает внимание на камешки, которые лежат рядом с речкой:
- Ребята, посмотрите здесь лежат камушки.
Педагог с детьми рассматривают какие там камешки и предлагает построить мост из больших круглых камешков. Дети и педагог строят мост и перебираются на другой берег:
Через мостик перейти надо нам ребята.
В дальний лес мы попадем, там друзья зайчата.
Там под елкой сидит зайчик.
Педагог:
- Ой, детки, посмотрите кто это?
- Ребята, что-то наш зайка грустный. Мы ведь с вами знаем стихотворение про зайку? Давайте расскажем ему, может быть он развеселится?
- Не получилась его развеселить. Не расстраивайтесь, я предлагаю поиграть с зайчиком. Он сразу развеселится. Может и наше солнышко проснется.
Потешка «Зайка серенький сидит».
(фонограмма)
Солнышко не проснулось, и педагог с детьми отправляются дальше в путь.
Они приходят к домику. Из окошка домика выглядывает петушок.
Педагог:
- Ребята, кто это?
- Давайте послушаем, что нам скажет петушок.
Живу во дворе, пою на заре.
На голове гребешок, я голосистый петушок.
Педагог:
- Ребята, какого цвета у него гребешок? А какого цвета у него хвостик?
- Детки, а у петушка еще есть семья. Давайте посмотрим кто это
- А как разговаривает курочка?
- Ой, ребята, посмотрите, а это кто?
- А как цыпленок разговаривает?
Педагог:
- Ребята, что-то курочка грустная.
- Что же курочка с вами случилось?
Курочка:
- Ко-ко-ко, к нам в курятник лиса забралась, общипала всем петушкам хвостики. Горе.
Педагог предлагает помочь курочке:
- Посмотрите сколько здесь петушков, а у них нет хвостиков. Давайте сделаем им хвостики, только каждому петушку подберем хвостик по цвету.
Звучит музыка про петушка.
После выполнения задания педагог предлагает накормить петушков:
- Что любят петушки кушать? Но, у нас здесь все перепуталось с фасолью. Давайте переберем. Подойдите каждый к тарелочке и отделите фасоль от горошка. А потом мы угостим наших петушков.
Музыкальное сопровождение.
Педагог:
- Наши петушки будут довольны.
- Давайте угостим петушка горошком.
Педагог берет одну тарелочку и относит петушку с курочкой. После этого петушок начинает громко кукарекать (фонограмма).
Педагог:
- Детки, посмотрите, наше солнышко проснулось.
- А кто же нам помог его разбудить? (ответы детей)
Педагог с детьми подходят к солнышку.
Педагог:
- Ребята, посмотрите какое солнышко. (ответы детей).
Зрительная гимнастика:
Педагог:
- Ребята, солнышко с нами хочет поиграть?
- Лучики солнышка светят очень ярко, зажмурьте глазки сильно, сильно. Открывайте глазки.
- Теперь протяните ручки к солнышку, погрейте ладошки. И теплыми ладошками прикройте свои глазки. (2 раза)
Рефлексивный этап:
Педагог:
- Дети, расскажите солнышку, кто помог его разбудить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки Варварушки»
Предлагаю вниманию конспект занятия с детьми первой младшей группы....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки".
Приучать детей к слушанию народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Игры с водой и песком "Лисичка в гости к нам пришла"
развивать познавательную деятельность;ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыпется), влажного (держит форму);со свойствами воды и других материалов (кораблик бумажный, плавает)....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе МБДОУ №13 «Малыши идут в гости»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе "Малыши идут в гости"...
Конспект открытого занятия в первой младшей группе "В гости к медведям".
Конспект занятия в первой младшей группе "Зайчата".Приоритетная образовательная область-художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:социально-коммуникативное разв...
Конспект открытого звнятия в первой младшей группе "Поможем Солнышку найти лучики"
Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи....
Конспект открытого ООД в первой младшей группе «Весна. Путешествие вместе с солнышком»
Вид ООД: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», « Музыка».Цель: способствовать развитию позна...