Конспект НОД "Зайка в гостях у ребят" в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
«Зайчик в гостях у ребят»
первая младшая группа
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей узнавать и называть животных по картинкам: лису, ёжика, мишку, волка.
Понимать и отвечать на вопросы воспитателя; проговаривать слова, фразы вместе с воспитателем.
Учить исполнять разные игровые действия.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей, учить строить полные предложения.
Развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: игрушка, изображающая зайца, краски, вода, альбом, влажные салфетки, иллюстрации диких животных, муляжи (капуста, морковь, помидор, огурец).
Методические приемы: показ, художественное слово, вопросы – ответы, беседа, подвижная игра, пальчиковая гимнастика.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход образовательной деятельности
Дети входят в зал и здороваются с гостями. Вдруг кто -то постучал в дверь.
Воспитатель подходит к двери и говорит: смотрите кто к нам пришел?
(использует большую игрушку)
--- Ребята, а кто это к нам пришел (ответы детей) - заяц
-- Ребята, а давайте с ним познакомимся и поздороваемся (дети здороваются и называют свои имена).
Воспитатель читает стихотворение.
«В гости к нам пришел зайчишка
Длинноухий шалунишка
Живет заинька в лесу
Боится рыжую лису
Норка – это зайкин дом
Как тепло уютно в нем
Быстрые у зайца ножки
Ловко скачет по дорожке.
Рассматривание зайца.
- Ребята, а давайте полюбуемся на нашего зайчика.
- Какой он? - (ответы детей: мягкий, пушистый, большой)
- А что есть у зайчика? -- (ответы детей: голова, туловище, хвост)
- А на голове, что есть у зайчика? (ответы детей: уши)
- А какие у него уши? (ответы детей: длинные)
- А где живет зайчик? (ответы детей: в лесу)
- Поэтому зайчика называют диким животным.
- Какие еще животные живут в лесу? (ответы детей: они на доске показывают и называют диких животных. (волк, лиса, медведь, еж)
Воспитатель: -правильно так как они живут в лесу и поэтому они все одним словом называются дикими животными.
Игра «Заинька серенький сидит»
- Ребята, а зайчик мне говорит, что он хочет с вами поиграть. Поиграем?
(ответы детей: Да!)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так! Вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так! Вот так!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так! Вот так!
Надо зайке поскакать
Прыг – скок! Прыг – скок!
(Рисование следов зайчика)
Воспитатель: - Какие вы ребята молодцы! Настоящие зайчика - быстрые, ловкие и прыгаете очень высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать как зайчик прыгает по дорожке.
(Воспитатель приглашает детей за столы, где на каждого ребенка заготовлены альбомные листы, на которых изображены дорожка и заяц)
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание детей на правила работы с красками (обмакиваем пальчик в краску и наносим оттиск на альбомный лист, на ориентировку на листе, на то что зайчик прыгает именно по дорожке).
Дети работают за столами.
После завершения работы дети вытирают руки влажными салфетками.
- Воспитатель: ребята давайте зайчику покажем свои рисунки (показывают)
- Ребята, давайте зайчику прочитаем стихотворение.
Прыгал зайчик по дорожке
У него устали ножки
Нужно зайке отдохнуть
И покушать что – нибудь.
- Ребята, а что зайка любит есть? (на столе - капуста, морковь, помидор, огурец)
(Ответы детей: капуста, морковь)
- Воспитатель: одним словом - это называется овощи.
- Дети давайте угостим «Зайку»
- Дети дарят «Зайчику» морковку. Зайка прощается и уходит.
- Воспитатель спрашивает у детей – Кто приходил к ним? Что рисовали?
Как называют животных живущих в лесу?
Чем угощали «Зайца»?
Дети прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе "В гости к лисичке"
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе....
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы "В гости к мишкам"
Конспект для детей первой младшей группы по гендерному воспитанию...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости кошка к нам пришла»...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» ...
Конспект занятия «В гости к солнышку».(первая младшая группа)
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки;-развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;-разви...