Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Чухманова Мария Александровна

Занятие по развитию речи в первой младшей группе 

 

Тема: «Солнышко в гостях»

 

Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, познавательный и речевой  опыт детей.  Совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения. Учить узнавать и называть игрушки, особенности игрушки, выполнять действия с ними. Воспитывать желание бережно относиться к игрушкам. Закрепить знания известных стихов и желание их декламировать. Закрепить представления детей о времени года – весна, уточнить представления о солнечном свете, воспитывать интерес к природным явлениям.

 

Материалы и оборудование:

Игрушки: мишка, зайка, кукла Таня.  Солнце, тучка,  скамейка, полотенце, зеркало, мячик.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко как хорошо на улице. Какая хорошая погода. Дети, какое сейчас время года? Что бывает весной?  Да, ребята: солнышко сияет возле нашего окна, птички песни распевают, это к нам пришла весна. Ребята, а что это за тучка поселилась у нас в группе?  Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете кто там? Что-то случилось, почему солнышко спряталось, кто его обидел, ребята , давайте позовем солнышко вместе.

Солнышко - ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Воспитатель:   Ребята, а почему солнышко у нас грустное, Солнышко, кто тебя обидел? Ребята, солнышко мне сказало, что в нашей группе что-то не в порядке. Давайте посмотрим вокруг что же у нас не так. Мишка лежит на полу, конечно это не хорошо. Ребята, что нужно сделать? Давайте, пожалеем мишку, назовем его ласково. Ребята , давайте рассмотрим нашего мишку.  Какой мишка? (Большой, косолапый). Что есть у мишки? (Лапы, туловище, голова, уши, глаза, нос, рот). Как разговаривает мишка? (Э-э-э). Как вы играете с мишкой? (Качаем, водим. Один из детей показывает).   А кто знает стихотворение про мишку. Ребята как нужно обращаться с игрушками?                                                                                                                                                                                          

Воспитатель:  Давайте посмотрим, стало солнышко улыбаться, нет, что-то еще не так давайте посмотрим, кого вы видите.

Зайчик  сидит на скамейке. Молчит наш зайка, ничего не говорит, может с ним тоже что-то случилось? Ребята, а кто помнит стихотворение про зайку? Давайте пожалеем зайчика, назовем его ласково. Обогреем его, обсушим полотенцем.

Давайте назовем его ласково:  «зайчик», «зайчонок», «зайчишка». А какой ребята зайчик.  Что у него есть, какие у него уши, какой хвостик? Повеселел зайчонок, хочет в игру с вами поиграть. А есть у зайчика друзья тоже зайчики, только называются они солнечные. А вы знаете, где живут солнечные зайчики? На лужайке, в чистой прозрачной лужице, в детских ладошках? Везде, они живут везде, куда могут достать лучи солнышка. А вот и на ваших ладошках поселились солнечные зайчики, давайте поиграем!

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Скачет зайка по стене,

вот уже он и на мне,

я как заинька скачу,

я от радости кричу!

Прыг-скок, прыг- скок!

 Раз, прыжок, два, прыжок!

Прыг-скок, прыг-скок! 

Раз, прыжок! Два, прыжок!

Я уже не мальчик, я - солнечный зайчик!

 

Воспитатель: Повеселел наш зайчик, а солнышко по-прежнему не улыбается.

  Дети, посмотрите. Что же это за игрушка? (Это кукла). Нашу куклу зовут Таня, какая она, что есть у Тани, во что она одета. Кто помнит стихотворение про Таню, что с ней случилось? Как мы сможем помочь Тане? 

Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, ласково смеется, светит ярче, горячей и дарит нам свое тепло и хорошее настроение. Значит, мы все правильно сделали. 

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое!

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

                                                             Г. Бойко

 

Подвижная игра «Карусели» с ленточками.

                   Еле-еле, еле-еле, закружились карусели, а потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом,

                          тише-тише, не спешите карусель остановите, раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

 

Ребята, что сегодня с нами случилось, а что вам понравилось. Давайте всем скажем до свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Елка в гостях у ребят»

1.Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-четырех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки. 2.Содействовать развитию у детей умений вступать в речевое...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мишка пришёл в гости к детям»Пояснительная запискаЦель:Знакомить детей раннего возраста с устным народным творчеством на занятиях...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гостях»

Данное занятие проводится с группой детей раннего дошкольного возраста Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с предметами мебели, обогащаем словарь детей прилагательными, поддерживать стр...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «К Мишке в гости»

Конспект занятия по развитию речи в  первой младшей группе «К Мишке в гости»Цель:1. Расширять знания об окружающем мире.2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые сл...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "К зайке в гости"

Дети путешествуют на паровозике. Помогают помириться зайчику и лисичке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Кошка в гостях».Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эст...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя в гости к нам пришла»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дош...