Итоговая ООД по развитию речи для детей средней группы Тема: «Чебурашка в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: выявить знания и умения детей средней группы по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные – обеспечить закрепление ранее освоенных всех компонентов устной речи детей:
- формирование словаря: активизировать в речи названия предметов, их части, материал, из которого изготовлены; учить подбирать прилагательные; упражнять в подборе слов с противоположным значением (употреблять слова-антонимы).
- звуковая культура речи: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.
- грамматический строй речи: формировать умение согласовывать слова в предложении; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
- связная речь: совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы; совершенствовать монологическую форму речи: учить рассказывать (описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказа по картине); упражнять в умении пересказывать небольшой рассказ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое ООД по развитию речи для средней группы | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая ООД по развитию речи детей средней группы
Тема: «Чебурашка в гостях у ребят».
Цель: выявить знания и умения детей средней группы по освоению Программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по образовательной области «Речевое развитие».
Задачи:
Образовательные – обеспечить закрепление ранее освоенных всех компонентов устной речи детей:
- формирование словаря: активизировать в речи названия предметов, их части, материал, из которого изготовлены; учить подбирать прилагательные; упражнять в подборе слов с противоположным значением (употреблять слова-антонимы).
- звуковая культура речи: совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.
- грамматический строй речи: формировать умение согласовывать слова в предложении; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных.
- связная речь: совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы; совершенствовать монологическую форму речи: учить рассказывать (описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказа по картине); упражнять в умении пересказывать небольшой рассказ.
Развивающие - развивать свободное общение с взрослыми и детьми, овладевать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Воспитательные - воспитывать любовь к родному языку, желание и умение слушать небольшое произведение, следить за развитием действия.
Оборудование: игрушка «Чебурашка»; мяч; картинки – схемы; модели-схемы; картина для составления рассказа «На каруселях»».
Методы и приёмы:
Словесные: загадка, описание игрушки, составление рассказа по картине, пересказ рассказа, артикуляционная гимнастика: для губ; для подвижности языка.
Наглядные: показ: игрушки чебурашки; картинок с изображением животных; картины «На прогулке»; картинок-схем к рассказу «Наши ежи».
Игровые: дидактическая игра «малыши и мамы»; динамическая пауза «Карусель».
Практические: дидактическое упражнение «скажи наоборот»; дидактическое упражнение «научим Чебурашку вежливости»; рассказ по картине « На прогулке»»; пересказ рассказа «Наш ёж».
Словарная работа: благодарю; добрый день; рад вас видеть; как ты поживаешь?
Предварительная работа: занятия на протяжении всего года.
Ход занятия.
В. Приглашаю покривляться,
С язычком- поупражняться …
- Артикуляционное упражнение для губ «Лягушка».
Подражаем мы лягушкам,
Тянем губы прямо к ушкам.
Улыбнулись губки,
Вот и наши зубки.
- Артикуляционное упражнение для губ «Слон»
Подражаю я слону
Губы хоботом тяну.
- Артикуляционное упражнение для губ «Лягушка и слон»
- Артикуляционное упражнение на подвижность языка «Часики»
Тик-так, тик-так,
Язычок качался так,
Словно маятник часов
Ты в часы играть готов?
- Артикуляционное упражнение на подвижность языка «Чистим зубки
Зубки чистить нужно дважды
Каждое утро и вечер каждый.
Туда-сюда бегут щетинки
Не оставят не соринки.
В.: А, теперь ребята послушайте загадку:
Этот милый, странный душка
Безымянною игрушкой
Был когда - то в магазине,
Сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным
Своей сказкою чудесной.
Ты меня, малыш, послушай,
У него большие уши,
Он коричневого цвета,
Его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка
Друга Гены - ..... (ЧЕБУРАШКУ)
Описание игрушки.
В.: Правильно это Чебурашка, посмотрите на него, какой он?
Д.: (коричневый, мягкий, пушистый. У него большие уши, есть лапы, круглая голова)
В.: Ребята, Чебурашка пришёл к нам не просто так, он хочет, чтобы вы ему помогли, научили играть в игру «Скажи наоборот». Вы готовы?
Дидактическое упражнение с мячом.
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Мягкий –
Жара –
Тяжелый –
Светлый –
Ложиться –
Грязный –
Говорить –
Добро –
Большой –
Дидактическая игра « Малыши и мамы»
Воспитатель называет взрослое животное, ребёнок называет детёныша и детёнышей во множественном числе (корова-телёнок, телят; кошка-котёнок, котят;…).
В.: У Чебурашки много друзей. Но иногда они на него обижаются, потому что он не знает волшебных слов, которые помогают общаться друг с другом. А вы знаете такие слова? Научите Чебурашку.
Дидактическое упражнение «научим Чебурашку вежливости»
Какие слова вы скажете, если:
— пришли в гости или встретил друга...
Д.: (здравствуйте, добрый день, рад вас видеть, как ты поживаешь?);
— вам оказали помощь, услугу
Д.: (спасибо, благодарю);
— вы нечаянно кого-либо обидели
Д.: (извините, простите).
- просите родителей о прогулке
Д.: (мамочка, папочка пожалуйста, пойдёмте гулять)
Рассказ по картине (игра «На каруселях»).
Кто изображён на картине?
Где они изображены?
На чём катаются мама, дети и кот Кис?
Кто раскручивает карусели?
Им страшно?
Им весело?
(На картине изображена семья: мама, папа, дети, дочка и сыночек и волшебный кот Кис. Они летом на прогулке в парке. Мама, дети и кот Кис сели на карусели, а папа их раскручивает. Карусель завертелась и всем стало весело. Все смеются и громко кричат от удовольствия. Как радостно кататься на каруселях.)
Подвижная игра по развитию речи «Карусель» (дети загадывают загадки).
Перед началом игры дети движутся по кругу со словами:
Карусель закружись,
А потом остановись.
Кто загадку загадает
В дружный круг к нам попадает.
Дети загадывают загадки и встают в круг по очереди.
В.:
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это?
(Ёж)
Раз, два, три, четыре, пять
Рассказ нужно пересказать.
Пересказ.
Чтение рассказа «Наш ёж».
(В.: читает рассказ и выставляет картинки схемы)
Дети гуляли в лесу.
Ребята нашли ежа.
Они принесли ежика домой.
Дети дали ему молока.
Ежик стал лакать молоко.
4. Вопросы к детям (обращается внимание детей на полный ответ)
- Где гуляли дети?
- Кого нашли ребята?
- Куда они принесли ежика?
- Что дети дали ежу?
- Что ёжик стал делать с молоком?
(Чтение рассказа ещё раз, пересказ детьми).
- Что значит лакать? Правильно. Лакать, значит пить. Давайте повторим, что стал делать ежик?
Д: Ёжик стал лакать.
В.: Повтори Алеша, повтори Маша и т.д.
МОЛОДЦЫ, посмотрите, как понравилось у нас Чебурашке. А вам ребята понравился наш гость? Что больше всего понравилось? Я думаю, он всё расскажет своему другу Гене и следующий раз они придут вместе, а мы их будем ждать, правда ребята?
Подведение итога.
Используемая литература:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (4-5 лет).
- Чулкова А. В. Формирование диалога у дошкольника; Феникс - Москва, 2008. - 224 c.
- Шалаева Галина Грамота с мамой; Слово, АСТ - Москва, 2009. - 176 c.
- Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года; Мозаика-Синтез - Москва, 2010. -628c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «В гости к солнышку», автор: воспитатель Перминова В.Н.
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами: песенками, потешками, закличками.2.Стимулировать речевую активность, работать над интонационной выразительностью речи.3.Р...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Досуг совместно с родителями по развитие речи для детей средней логопедической группы «В гостях у Лесовичка»
Досуг включает такие лексические темы как Весна, Дикие животные. Досуг проводится с помощью мультимедиа....
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы На тему: «Гости из леса» с использо
Цель: Способствовать развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения у детей. Учить детей самостоятельно придумывать загадки, находить и разрешать противоречия в ...
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «В поисках сокровищ»
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «В поисках сокровищ»...
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка в гостях у ребят»
Цель- повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности....
Конспект итогового занятия по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности второй группы раннего возраста на тему «Кошка с котенком в гостях у ребят»
Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из двух слов....