Досуг совместно с родителями по развитие речи для детей средней логопедической группы «В гостях у Лесовичка»
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) на тему
Досуг включает такие лексические темы как Весна, Дикие животные. Досуг проводится с помощью мультимедиа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Досуг
совместно с родителями
по развитие речи
для детей средней логопедической группы
«В гостях у Лесовичка»
учитель-логопед: Костенко Ю.В.
Коррекционно - развивающие задачи:
- Разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.
- Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
- Укрепление эмоциональной связи между родителями и детьми;
- Обобщить знания детей о приметах весны;
- Развивать словесно – логическое мышление;
- Развивать связную речь;
- В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания о диких животных;
- Закрепить умение правильно употреблять названия диких животных и их детёнышей;
- Упражнять в умение соотносить темп движения с музыкальным сопровождением;
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательная задача:
Воспитывать у детей бережное отношение к природе, формировать чувство коллективных действий, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: Мультимедиа; муляжи в корзинке: грибы, орехи, морковка, капуста, шишки, малина, мед, рыба, яблоки; домики; письмо; записка на бересте; елочки, солнышко. Лесовичок, песочный стол.
Ход занятия
I. Организационный момент Слайд № 1
(Дети и родители стоят в кругу)
– Сейчас какое время года? (весна).
– А что весной светит ярко, греет тепло? (солнышко).
– А солнышко у нас какое?
– Давайте мы с вами сейчас передадим друг другу солнышко, а с ним и частичку своего тепла. А теперь нашим теплом поделимся со всем миром (дети дуют на ладошки).
сели на стульчики рядом с родителями
Мультфильм Слайд № 2
Знакомство с Лесовичком Слайд № 3
- А это кто? (Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, в моем лесу сейчас очень много работы: встретить перелетных птиц и помочь свить им гнезда, подкормить животных, навести порядок в лесу. Но одному мне не справиться, мне нужны помощники. Если вы согласны, жду вас в своей мастерской. До встречи.
– Но, что ребята, поможем Лесовичку?
«Кто живёт в лесу?» Слайд № 4 (по щелчку)
- А кто же в лесу живёт?
Загадки:
1. Рыжая плутовка. Хитрая, ловкая. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живёт, В деревне кур крадёт. лиса | 2. По снегу бежит – петляет. К зиме шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. заяц |
3. Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой, Любит рыбку, любит мёд, Ну ка, кто его назовёт? медведь | 4. Он живёт в лесу дремучем, Очень маленький, колючий ёж |
5. Я скачу туда – сюда По деревьям ловко. Не пустует никогда У меня кладовка. белка | 6. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит – бродит он молчком, Уши острые торчком. волк |
на экране появляется отгаданный зверь или на экране картинки зверей, а при правильном ответе картинка начинает мигать
– Кого мы увидели в лесу?
– Как мы называем животных, которые живут в лесу?
II. «Мастерская Лесовичка»
(под экраном стоит стол с пустой корзинкой, у воспитателей корзинка с угощениями для животных)
- А вот и «Мастерская Лесовичка». Слайд № 5
– А Лесовичка нет. Смотрите, а вот от него записка Слайд № 6 (по щелчку записка на экране падает) (воспитатель записку достаёт из-за ёлки) Слайд № 7
«Извините, что не смог вас встретить, очень много дел. А чтобы вы могли мне помочь, оставляю вот эти задания. Лесовичок».
а) Д/И «Угостим животных» (работа в паре с родителями) Слайд № 8
- Лесовичок просит нас помочь ему подобрать угощения для каждого животного
Картинки животных на экране.
Ребёнок берёт «угощение» и говорит: Зайца угостим морковкой.
Кладёт «угощение» в корзинку, которая стоит на столе под экраном.
После этого «угощение» появляется на экране у соответствующего животного.
|
|
б) Д/И «У кого – кто?» (на детей надеть шапки животных)
на экране лес, каркает ворона
Слайд № 9
- Играли как-то на полянке малыши с мамами. Вдруг они услышали странный звук «кар-кар». (На экране по щелчку ворона летит и каркает)
- Кто это?- Это ворона испугала всех зверей.
- Попрятались звери, кто куда. Слайд № 10
- Поможем детёнышам найти своих мам.
Ты кто?—Я-лисенок. Кто твоя мама?- лиса. Беги к своей маме.
Обнимаются, целуются
Ты кто? – я- бельчонок. Кто твоя мама? –белка. Беги к своей маме.
Ты кто?- я- зайчонок. Кто твоя мама? – зайчиха. Беги к своей маме.
Ты кто? – я-медвежонок. Кто твоя мама?- медведица. Беги к своей маме.
Ты кто? –я-волчонок. Кто твоя мама? – волчица. Беги к своей маме.
Родители взрослые животные, а дети – детёныши.
в) Физминутка (с родителями) с муз. сопровождением.
Жил в лесу колючий ёжик - Да – да – да, Был клубочком и без ножек - Да – да – да, Не умел он хлопать - Хлоп – хлоп – хлоп, Не умел он топать - Топ – топ – топ. Не умел он прыгать - Прыг – прыг – прыг Только носом шмыгать - Шмыг – шмыг – шмыг. | ||
В лес зайчата приходили - Да – да – да, И ежа всему учили - Да – да – да, Научили хлопать - Хлоп – хлоп – хлоп, Научили топать – Топ – топ – топ. Научили прыгать – Прыг – прыг – прыг А он носом шмыгать – Шмыг – шмыг – шмыг. |
г) Д/И «Рассели по домикам» (песочный стол)
- В лесу все животные живут в своих домиках.
на экране берлога, логово, нора, дупло
- В берлоге живёт медведь. Слайд № 11
- Логово Слайд № 12
- Нора Слайд № 13
- Дупло Слайд № 14
Животные вышли погулять, а найти свои домики не могут. Давайте поможем им. Слайд № 15
На песочном столе вдоль противоположной стенки стоят картинки (дупло, нора, логово, берлога)
Дети одеты в костюмы животных. Ребёнок в костюме белки выходит и говорит Ех: Белка живёт в дупле. И «прыгает» пальчиками по песку по направлению к дуплу.
III. Итог занятия.
– Все задания Лесовичка мы выполнили, а где же он сам?
Появляется Лесовичок
лесовичок говорит с экрана
Спасибо вам, ребята, за помощь. Понравилось ли вам в волшебном лесу?
Игра с родителями в «Ручеёк». Слайд № 16 (музыка «Дорогою добра»)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В гости к Лесовичку"
Учить различать некоторые лиственные деревья.Закрепить и расширить знания детей о городе.Закрепить знания детей о транспорте.Закрепить правила дорожного движения.Закрепить знания детей о деревья...
конспект совместного досуга детей средней логопедической группы и родителей
Совместные творческие игры для детей и родителей...
непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подг. логопедической группы "В гости к муравью
развитие речи с экологическим содержанием. лексика, основы грамоты, мнемотаблицы...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»
Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...
Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»
Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы "В гостях у сказки" (квест -технологии)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3» Конспект интегрированного занятия по речевому ра...
Конспект занятия для детей средней логопедической группы «В гостях у Феи Цвета»
Цель: формирование навыков речевого мышления.Образовательные задачи: 1) упражнять в составлении развернутых речевых высказываний; 2) обогащать словарный запас;3) учить подбирать грамматическ...