Досуг совместно с родителями по развитие речи для детей средней логопедической группы «В гостях у Лесовичка»
учебно-методический материал по логопедии (средняя группа) на тему

Досуг включает такие  лексические темы как  Весна, Дикие животные. Досуг проводится с помощью мультимедиа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Досуг

совместно с родителями

по развитие речи

для детей средней логопедической группы

«В гостях у Лесовичка»

        

учитель-логопед: Костенко Ю.В.

Коррекционно - развивающие задачи:

  1. Разнообразить формы и методы коррекционно-педагогического воздействия.
  2. Создать у детей положительный эмоциональный настрой.
  3. Укрепление эмоциональной связи между родителями и детьми;
  4. Обобщить знания детей о приметах весны;
  5. Развивать словесно – логическое мышление;
  6. Развивать связную речь;
  7. В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания о диких животных;
  8. Закрепить умение правильно употреблять названия диких животных и их детёнышей;
  9. Упражнять в умение соотносить темп движения с музыкальным сопровождением;
  10. Развивать мелкую моторику.

Воспитательная  задача:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе,  формировать чувство коллективных действий, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: Мультимедиа; муляжи в корзинке: грибы, орехи, морковка, капуста, шишки, малина, мед, рыба, яблоки; домики; письмо; записка на бересте; елочки, солнышко. Лесовичок, песочный стол.

Ход занятия

I. Организационный момент                                 Слайд № 1

(Дети и родители стоят в кругу)

– Сейчас какое время года? (весна).

– А что весной светит ярко, греет тепло? (солнышко).

– А солнышко у нас какое?

– Давайте мы с вами сейчас передадим друг другу солнышко, а с ним и частичку своего тепла. А теперь нашим теплом поделимся со всем миром (дети дуют на ладошки).

сели на стульчики рядом с родителями

Мультфильм                                                                Слайд № 2

Знакомство с Лесовичком                                         Слайд № 3

- А это кто? (Лесовичок)

Лесовичок:  Здравствуйте, ребята, в моем лесу сейчас очень много работы: встретить перелетных птиц и помочь свить им гнезда, подкормить животных, навести порядок в лесу. Но одному мне не справиться, мне нужны помощники. Если вы согласны, жду вас в своей мастерской. До встречи.

– Но, что ребята, поможем Лесовичку?

«Кто живёт в лесу?»                               Слайд № 4 (по щелчку)

- А кто же в лесу живёт?

Загадки:

                       

1.

Рыжая плутовка.

Хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

лиса

2.

По снегу бежит – петляет.

К зиме шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

заяц

3.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит рыбку, любит мёд,

Ну ка, кто его назовёт? медведь

4.

Он живёт в лесу дремучем,

Очень маленький, колючий

ёж

5.

Я скачу туда – сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка.

белка

6.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит – бродит он молчком,

Уши острые торчком.

волк

на экране появляется отгаданный зверь или на экране картинки зверей, а при правильном ответе картинка начинает мигать

– Кого мы увидели в лесу?

– Как мы называем животных, которые живут в лесу?

II. «Мастерская Лесовичка»                      

(под экраном стоит стол с пустой корзинкой, у воспитателей корзинка с угощениями для животных)

- А вот и «Мастерская Лесовичка».    Слайд №  5

– А Лесовичка нет. Смотрите, а вот от него записка Слайд № 6 (по щелчку записка на экране падает) (воспитатель записку достаёт из-за ёлки) Слайд № 7

«Извините, что не смог вас встретить, очень много дел. А чтобы вы могли мне помочь, оставляю вот эти задания. Лесовичок».

а) Д/И «Угостим животных» (работа в паре с родителями) Слайд № 8

- Лесовичок просит нас помочь ему подобрать угощения для каждого животного

Картинки животных на экране.

Ребёнок берёт «угощение» и говорит: Зайца угостим морковкой.

Кладёт «угощение»  в корзинку, которая стоит на столе под экраном.

После этого «угощение» появляется на экране у соответствующего животного.

  1. орехи
  2. мёд
  3. рыба
  4. капуста
  5. грибы
  6. морковь
  7. шишки
  8. яблоко
  9. малина ?
  • Зайца угостим морковкой, капустой.
  • Белку угостим орехами, грибами, шишками.
  • Медведя угостим малиной, медом, рыбой.
  • Ежа угостим яблоками, грибами.

б) Д/И «У кого – кто?» (на детей надеть шапки животных)

на экране лес, каркает ворона 

Слайд № 9

- Играли как-то на полянке малыши с мамами. Вдруг они услышали странный звук «кар-кар».                     (На экране по щелчку ворона летит и каркает)

- Кто это?- Это ворона испугала всех зверей.

- Попрятались звери, кто куда.              Слайд № 10

- Поможем детёнышам найти своих мам.

Ты кто?—Я-лисенок. Кто твоя мама?- лиса. Беги к своей маме.

Обнимаются, целуются

Ты кто? – я- бельчонок. Кто твоя мама? –белка. Беги к своей маме.

Ты кто?- я- зайчонок. Кто твоя мама? – зайчиха. Беги к  своей маме.

Ты кто? – я-медвежонок. Кто твоя мама?- медведица. Беги к своей маме.

Ты кто? –я-волчонок. Кто твоя мама? – волчица. Беги к своей маме.

Родители взрослые животные, а дети – детёныши.

в) Физминутка (с родителями) с муз. сопровождением.

Жил в лесу колючий ёжик -

                                       Да – да – да,

Был клубочком и без ножек -

                                        Да – да – да,

Не умел он хлопать -

                                        Хлоп – хлоп – хлоп,

Не умел он топать -

                                        Топ – топ – топ.

Не умел он прыгать -

                                        Прыг – прыг – прыг

Только носом шмыгать -

                                        Шмыг – шмыг – шмыг.

В лес зайчата приходили -

                                   Да – да – да,

И ежа всему учили -

                                  Да – да – да,

Научили хлопать -

                                  Хлоп – хлоп – хлоп,

Научили топать –

                                  Топ – топ – топ.

Научили прыгать –

                                  Прыг – прыг – прыг

А он носом шмыгать –

                                  Шмыг – шмыг – шмыг.

г) Д/И «Рассели по домикам» (песочный стол)     

- В лесу все животные живут в своих домиках.

на экране берлога, логово, нора, дупло

- В берлоге живёт медведь. Слайд № 11

- Логово Слайд № 12

- Нора Слайд № 13

- Дупло Слайд № 14

Животные вышли погулять, а найти свои домики не могут. Давайте поможем им.                  Слайд № 15

На песочном столе вдоль противоположной стенки стоят картинки (дупло, нора, логово, берлога)

Дети одеты в костюмы животных. Ребёнок в костюме белки выходит и говорит  Ех: Белка живёт в дупле. И «прыгает» пальчиками по песку по направлению к дуплу.

III. Итог занятия.

– Все задания Лесовичка мы выполнили, а где же он сам?

Появляется Лесовичок 

лесовичок говорит с экрана

Спасибо вам, ребята, за помощь. Понравилось ли вам в волшебном лесу?

Игра с родителями в  «Ручеёк». Слайд № 16 (музыка «Дорогою добра»)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе "В гости к Лесовичку"

Учить различать некоторые лиственные деревья.Закрепить и расширить знания детей о городе.Закрепить знания детей о транспорте.Закрепить правила дорожного движения.Закрепить знания детей о деревья...

непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подг. логопедической группы "В гости к муравью

развитие речи с экологическим содержанием. лексика, основы грамоты, мнемотаблицы...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»

Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...

Конспект НОД по речевому развитию детей средней логопедической группы для детей с общим недоразвитием речи «У нас в гостях Незнайка»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Занятие направлено на формирование фонематического  восприятия, формирование психических процессов с использованием развив...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для детей средней маломобильной группы "В гостях у сказки" (квест -технологии)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»    Конспект интегрированного занятия по речевому ра...

Конспект занятия для детей средней логопедической группы «В гостях у Феи Цвета»

Цель: формирование навыков речевого мышления.Образовательные задачи: 1) упражнять в составлении развернутых речевых высказываний; 2) обогащать словарный запас;3) учить подбирать грамматическ...