Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Ловкие пальчики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мулюкина Олеся Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе

«Ловкие пальчики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе

«Ловкие пальчики»

(пальчиковые игры)

Воспитатель: Мулюкина Олеся Николаевна

Цель: 

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Интеграция образовательных областей: 

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:  

Закрепить знакомые пальчиковые игры;  Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений; Развивать у детей мелкую моторику рук; Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя;  Развивать творческое воображение.

Материалы и оборудование: 

Книга сказок, игрушки: мишка - 3шт, домик, контейнер с фасолью, маленькие игрушки.

Словарная работа: собака, коза, медведь, кошка.

Методические приемы: 

Игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, напоминание, указания, поощрения.

Предварительная работа: 

Разучивание пальчиковых игр; игры на развитие мелкой моторики; рассматривание медведя, собаки, козы, кошки.

Ход ООД

Части ООД, методы.

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности детей

Вводная.  

Сюрпризный момент.

Появление мальчика с пальчика.

Игра «Достать игрушки из бассейна с фасолью».

Приглашение мальчика с пальчика на прогулку в волшебный лес.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг,

И ты – мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром ручки!

С добрым утром, ножки!

Ура, мы проснулись!

- А сейчас ребята, давайте присядем на стульчики.

- Ребята давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями.

- Ребята! Я для вас приготовила сюрприз!

- Что это? Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок.

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

(открываю книгу и достаю игрушку -  маленький  мальчик ).

Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши.

- Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик.

- Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно.

- Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки?

(На дне «бассейна» спрятать маленькие игрушки. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.)

- Давайте соберем игрушки в волшебную книгу сказок.

- Мальчик с пальчик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку. Наш путь будет лежать через волшебный лес.  Можно отправляться в путь.

встают в круг,

руки к груди,

протягивают руки друг к другу,

берутся за руки,

улыбаются друг другу,

  показывают глазки,

показывают ушки,

хлопают,

топают,

хлопают.

Садятся.

Книга.

Спрашивают: Мальчик с пальчик почему ты грустишь?

Достают по одному игрушки из бассейна.

Собирают игрушки в волшебную книгу сказок.

Основная.

Вопрос.

Встреча с медвежатами.

Игра с медвежатами.

Продолжение прогулки.

Увидели теремок.

Вопрос.

Игра «Есть в лесу из бревен дом».

Возвращение   в группу.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок.

- Ребята, кого мы встретили? Встретили медвежат. Давайте поздороваемся с мишками. Медвежата приглашают поиграть с ними. Поиграем?

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

вот так, вот так,

Дружно дерево качали

А вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили

А потом они плясали

Лапы выше поднимали

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

- С медвежатами порезвились, можно продолжить нашу прогулку

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок.

- Ребята, смотрите, стоит теремок.

- Терем-теремок, кто в тереме живет? Может, постучим в домик и узнаем кто в нем живет? 

Есть в лесу из бревен дом

Есть окошко в доме том

Посмотрите в то окно

В доме тихо и темно

Мы тихонько кулачком

Постучимся в этот дом

Выглянул какой-то зверь

«Гав» сказал и запер дверь

 

Мы погромче кулачком

Постучимся в этот дом

Выглянул какой-то зверь

«Ме» сказал и запер дверь

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом

Киска из окна глядит

«Мяу,мяу» говорит

Хватит в домик наш стучать

Дайте хоть чуть-чуть поспать.

- Ребята, давайте не будем мешать отдыхать жителям этого домика. Нам нужно возвращаться в детский сад. И мальчику с пальчику пора вернуться в сказку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-скок, прыг-скок.

Шагают и прыгают.

Медвежата.

Играют.

поворачивают голову вправо и влево,

поднимают руки вверх и делают наклоны вправо и влево,

ходьба по-медвежьи,

наклоны туловища вперед,

пружинка с поворотом туловища влево и вправо,

хлопают руками вверху,

Шагают и прыгают.

Да.

ладошками изображают крышу,

указательными и большими пальчиками делают окошко,

правым кулачком стучат о левую ладошку,

«Собака» и прячут руки за спину,

правым кулачком стучат о левую ладошку,

«Коза» и прячут руки за спину,

правым кулачком стучат о левую ладошку,

показывают «ушки» на голове,

подпирают ладошками щечки,

грозят пальчиком,

ладошки под щечку.

Возвращаются в группу.

Шагают и прыгают.

Заключительная.

Прощание.

Игра «Ловкие пальчики».

- Вот  мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка?

С кем мы гуляли?

Кого встретили на своем пути?

А кто в домике живет?

Давайте попрощаемся с мальчиком с пальчиком и  нашими гостям.

Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»

Ручки маленьких ребят

Веселятся и шалят.

Вот мы хлопаем в ладоши:

«Ах, какой денек хороший!»

Машем ручкой на прощанье:

«До свидания! До свидания!»

Да.

С мальчиком с пальчиком.

Медвежат, увидели теремок.

Собака, коза, кошка.

Играют.

шевелят пальчиками на обоих руках,

хлопают в ладоши,

машут ручкой.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №145»

Конспект организованной образовательной деятельности

в первой младшей группе

«Ловкие пальчики»

(пальчиковые игры)

Воспитатель: Мулюкина О.Н.

г.Барнаул

Апрель 2021 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»

Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов    художественного текста;-расширить и активизиров...

Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).

Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...

Конспект организованной образовательной деятельности. (первая младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности.(первая младшая группа)Образовательная область:Художественно – эстетическое развитиеТема занятия: Рисование красками «Колеса для машины...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...