Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Ловкие пальчики»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Ловкие пальчики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_lovkie_palchiki.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Ловкие пальчики»
(пальчиковые игры)
Воспитатель: Мулюкина Олеся Николаевна
Цель:
Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Задачи:
Закрепить знакомые пальчиковые игры; Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений; Развивать у детей мелкую моторику рук; Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность, умение отвечать на вопросы воспитателя; Развивать творческое воображение.
Материалы и оборудование:
Книга сказок, игрушки: мишка - 3шт, домик, контейнер с фасолью, маленькие игрушки.
Словарная работа: собака, коза, медведь, кошка.
Методические приемы:
Игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, напоминание, указания, поощрения.
Предварительная работа:
Разучивание пальчиковых игр; игры на развитие мелкой моторики; рассматривание медведя, собаки, козы, кошки.
Ход ООД
Части ООД, методы. | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности детей |
Вводная. Сюрпризный момент. Появление мальчика с пальчика. Игра «Достать игрушки из бассейна с фасолью». Приглашение мальчика с пальчика на прогулку в волшебный лес. | Собрались все дети в круг, Я - твой друг, И ты – мой друг, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! С добрым утром, глазки! С добрым утром, ушки! С добрым утром ручки! С добрым утром, ножки! Ура, мы проснулись! - А сейчас ребята, давайте присядем на стульчики. - Ребята давайте улыбнемся и поздороваемся с нашими гостями. - Ребята! Я для вас приготовила сюрприз! - Что это? Правильно книга. Но это не простая книга. Это волшебная книга сказок. Тише, детки, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса… Сказка спряталась пока! (открываю книгу и достаю игрушку - маленький мальчик ). Сказка, сказка, приходи! Будут рады малыши. - Жил-был мальчик, маленький да удаленький. Звали его Мальчик с пальчик, потому что он был ростом с пальчик. - Мальчик-с-пальчик грустит. Давайте спросим, почему ему грустно. - Ребята! Мальчик с пальчик говорит, что потерял свои игрушки. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему найти игрушки? (На дне «бассейна» спрятать маленькие игрушки. Опустить кисти рук в «бассейн», «помешать» фасоль, затем найти и достать игрушки.) - Давайте соберем игрушки в волшебную книгу сказок. - Мальчик с пальчик очень благодарен вам и вашим пальчикам за помощь и приглашает на прогулку. Наш путь будет лежать через волшебный лес. Можно отправляться в путь. | встают в круг, руки к груди, протягивают руки друг к другу, берутся за руки, улыбаются друг другу, показывают глазки, показывают ушки, хлопают, топают, хлопают. Садятся. Книга. Спрашивают: Мальчик с пальчик почему ты грустишь? Достают по одному игрушки из бассейна. Собирают игрушки в волшебную книгу сказок. |
Основная. Вопрос. Встреча с медвежатами. Игра с медвежатами. Продолжение прогулки. Увидели теремок. Вопрос. Игра «Есть в лесу из бревен дом». Возвращение в группу. | По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ-топ, топ-топ. По камушкам, по камушкам Прыг-скок, прыг-скок. - Ребята, кого мы встретили? Встретили медвежат. Давайте поздороваемся с мишками. Медвежата приглашают поиграть с ними. Поиграем? Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так Головой своей крутили Медвежата мед искали Дружно дерево качали вот так, вот так, Дружно дерево качали А вразвалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так, И из речки воду пили А потом они плясали Лапы выше поднимали Вот так, вот так, Лапы выше поднимали. - С медвежатами порезвились, можно продолжить нашу прогулку По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ-топ, топ-топ. По камушкам, по камушкам Прыг-скок, прыг-скок. - Ребята, смотрите, стоит теремок. - Терем-теремок, кто в тереме живет? Может, постучим в домик и узнаем кто в нем живет? Есть в лесу из бревен дом Есть окошко в доме том Посмотрите в то окно В доме тихо и темно Мы тихонько кулачком Постучимся в этот дом Выглянул какой-то зверь «Гав» сказал и запер дверь
Мы погромче кулачком Постучимся в этот дом Выглянул какой-то зверь «Ме» сказал и запер дверь Громко-громко кулачком Постучимся в этот дом Киска из окна глядит «Мяу,мяу» говорит Хватит в домик наш стучать Дайте хоть чуть-чуть поспать. - Ребята, давайте не будем мешать отдыхать жителям этого домика. Нам нужно возвращаться в детский сад. И мальчику с пальчику пора вернуться в сказку. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ-топ, топ-топ. По камушкам, по камушкам Прыг-скок, прыг-скок. | Шагают и прыгают. Медвежата. Играют. поворачивают голову вправо и влево, поднимают руки вверх и делают наклоны вправо и влево, ходьба по-медвежьи, наклоны туловища вперед, пружинка с поворотом туловища влево и вправо, хлопают руками вверху, Шагают и прыгают. Да. ладошками изображают крышу, указательными и большими пальчиками делают окошко, правым кулачком стучат о левую ладошку, «Собака» и прячут руки за спину, правым кулачком стучат о левую ладошку, «Коза» и прячут руки за спину, правым кулачком стучат о левую ладошку, показывают «ушки» на голове, подпирают ладошками щечки, грозят пальчиком, ладошки под щечку. Возвращаются в группу. Шагают и прыгают. |
Заключительная. Прощание. Игра «Ловкие пальчики». | - Вот мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка? С кем мы гуляли? Кого встретили на своем пути? А кто в домике живет? Давайте попрощаемся с мальчиком с пальчиком и нашими гостям. Пальчиковая игра «Ловкие пальчики» Ручки маленьких ребят Веселятся и шалят. Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» | Да. С мальчиком с пальчиком. Медвежат, увидели теремок. Собака, коза, кошка. Играют. шевелят пальчиками на обоих руках, хлопают в ладоши, машут ручкой. |
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №145»
Конспект организованной образовательной деятельности
в первой младшей группе
«Ловкие пальчики»
(пальчиковые игры)
Воспитатель: Мулюкина О.Н.
г.Барнаул
Апрель 2021 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Будем в Армии служить"
КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»
Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста;-расширить и активизиров...
Конспект организованно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация).
Тема: «Домик для собачки»Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.Задачи:1. Воспитывать аккуратность при пользовании клеем.2. Закреплять названи...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Конспект организованной образовательной деятельности. (первая младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности.(первая младшая группа)Образовательная область:Художественно – эстетическое развитиеТема занятия: Рисование красками «Колеса для машины...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...