Конспект занятия по развитию речи "Играем в сказки"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: «ИГРАЕМ В СКАЗКИ»
Цель: Развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.
Обучающие задачи: Создать условия для получения детьми знаний о сказках и сказочных героях. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок. Актуализировать знания детей о пословицах и уметь объяснять смысл пословиц. Мотивировать детей к самостоятельному составлению рассказов.
Развивающие задачи: активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений; развитие связной речи, совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):развивать умение последовательно передавать содержание сказки, строить модель сказки по ходу ее изложения.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к сказкам, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказок «Лисичка со скалочкой», «Зимовье зверей» и др. Рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам, обыгрывание сказок с помощью театра – масок, проведение дидактических игр «Составь предложение», «Из какой сказки герой», «Узнай сказку по картинке» и др.
Воспитатель: Мы рады вас видеть! И очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками и весёлым хорошим настроением.
(Дети читают по одной строчке)
В этот чудесный зимний день,
Нам здороваться не лень
Шлем привет мы всем вокруг
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: Сегодня мы с вами заниматься не будем, я предлагаю вам поиграть. Ребята все мы знаем богатство русского народного фольклора – это потешки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, сказки. И сегодня мы с вами играем в сказки.
Воспитатель: Ребята вы любите сказки?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: А кто сочиняет сказки?
Дети: Сказки сочиняет народ, писатель.
Воспитатель: Если сказки сочиняет народ, то, как такие сказки называются?
Дети: Такие сказки называются народные.
Воспитатель: Какие вы знаете народные сказки?
Дети: Называют сказки.
Воспитатель: Молодцы много вы знаете сказок!
А кто читает вам сказки?
Дети: Мне сказки читает мама. Мне сказки рассказывает бабушка. Я смотрю сказки по телевизору.
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок,
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки,
Побеждает зло.
Воспитатель: Книги выстроились в ряд, ждут любознательных ребят. (Дети подходят к полке, на которой представлена выставка книг, по одному подходят к полке, переворачивают книгу и называют название)
Воспитатель: Хорошо, названия сказок мы вспомнили. Пора и поиграть.
Игровое задание 1: «Перескажи сказку» (Использовать метод наглядного моделирования). Лисичка принесла нам книгу, но подул ветер и разбросал страницы. Давайте соберем страницы по порядку и начнём рассказывать сказку. Дети пересказывают сказку «Лисичка со скалочкой». После пересказа проводится: Словарная работа . - Что такое скалочка? Для чего она предназначена? Беседа по содержанию. - Хорошо ли поступила лисичка? Почему? Если бы лисичка была добрая. Изменилась бы сказка? Работа с пословицами. - Какая из пословиц подходит к поступкам лисы? Почему?« Как аукнется, так и откликнется.» ( как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе), «Что посеешь, то и пожнешь.» (Как сам поступишь, как поведёшь себя, таковы будут и последствия твоего поведения.)
Игровое задание 2: «Деление слов на слоги»
Воспитатель: (фон- кваканье лягушек , картинка болото). Перед нами болото, а в болоте лягушка.
Воспитатель: «Старший сын стрельнул, принесла стрелу княжеская дочь. Средний стрельнул, принесла стрелу купеческая дочь, а младший сын Иван-царевич стрельнул, попала стрела в болото к лягушке». Что это за сказка? Дети: «Царевна-лягушка»
Воспитатель: Нам нужно перейти через болото. Переходить можно по листочкам кувшинок.. Я буду называть слова, а вы находите нужный путь. Если в слове один слог, нужно прыгнут на один листочек кувшинки. Если два-на два, если три слога-то на три. ЛЕС, БОЛОТО, ЦАРЬ, СЫН, ЦАРЕВИЧ, СТРЕЛА, ЛЯГУШКА, ЦАРЕВНА, ДОЧЬ. (Проверка выполненного задания)
Воспитатель: Молодцы справились. Играем дальше.
Физминутка:
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (Имитируем движения животных)
Игровое задание 3: Воспитатель: Давайте вспомним игру «Рифмованные выражения»
Лиса - … (всему лесу краса) Волк - … (зубами щелк)
Ежик- … (не головы, не ножек) Мышка - … (норушка)
Волчок - … (серый бочок) Сивка - Бурка - … (вещая каурка)
Волчище -… (серый хвостище) Баба – Яга - … (костяная нога)
Коток - … (серый лобок) Зайчишка - … (трусишка)
Конек - … (Горбунок) Сорока - … (белобока).
Зайка - … (побегай-ка). Лягушка - (квакушка).
Лисичка---(сестричка).
Игровое задание 4: (на проекторе сказка «Зимовье зверей»)
Тихо, тихо снег идёт
Белый снег мохнатый
И расчистим снег и лёд
Мы в лесу ребята.
Воспитатель: Посмотрите на экран. В какую сказку мы попали?
Дети: «Зимовье зверей»
Воспитатель: Что же такое зимовье?
Дети: Место зимовки людей и животных.
Воспитатель: Итак, звери отправились на зимовку, а мы с вами играем в игру «Составь рассказ о животном» (Работа с перфокартами )
Дети «зарисовывают» последовательный рассказ о животных (звучит фоновая музыка) После окончания работы, каждый ребенок рассказывает свой рассказ.(усложнение : обмен карточками друг с другом и составление рассказа по зарисовке другого ребенка)
Воспитатель: Молодцы ребята очень хорошо справились с заданием. А вы слышали такую пословицу: «У страха глаза велики» как вы ее понимаете? (Страшно, когда не знаешь правды, от страха все кажется преувеличенным, ужасным).
Давайте закроем глаза и произнесем слова: “Раз, два, три, из сказки выходи”.
КОНЕЦ ЗАНЯТИЯ Если вам понравилось, то возьмите смайлик, который улыбается. Если не понравилось, то возьмите грустный смайлик (дети берут смайлики и объясняют свой выбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"
Цель: 1. Учить детей выразительно рассказывать сказку 2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи "Мудрые сказки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, его цель: формировать понятие о том, как не нужно поступать с людьми, на примере знакомых детям сказок....
Конспект занятия по развитию речи "Изучение сказки "Заюшкина избушка"
Изучение сказки "Заюшкина избушка". Беседа с детьми о лисе....

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и жураваль" . Часть 1...

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавель».
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе ( дети 5-6 лет) " Лиса и журавель" ч.2...