Конспект образовательной деятельности по культурной практике «Развитие речи» с элементами обучения грамоте» в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Закрепление полученных знаний в учебном году.
Задачи:
образовательные:
• Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
• Расширить представление детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения;
• Воспитывать интерес к языку желание говорить правильно;
Развивающие:
• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, использование проектора, запись мелодии «волшебной музыки», бубен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_2.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по культурной практике «Развитие речи» с элементами обучения грамоте» в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитатель: Семакина Т.Е
Цель: Закрепление полученных знаний в учебном году.
Задачи:
образовательные:
• Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности;
• Расширить представление детей о правилах речевого этикета и способствовать осознанному желанию и умению детей следовать им в процессе общения;
• Воспитывать интерес к языку желание говорить правильно;
Развивающие:
• Развивать диалогическую связную речь, образное представление;
• Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
• Развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, использование проектора, запись мелодии «волшебной музыки», бубен.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)
Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
- Замок, мы открыли, молодцы! Дети садятся на стульчики.
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.
- Тогда, отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали, а- лучики разбросали в разные стороны. Найдите их. дети встают по одному и находят лучики и приносят воспитателю.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
1. задание.
«Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково.
Примерные слова. Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
2задание
Игра «Назови одним словом»
(Воспитатель называет группу слов, дети называют обобщающее слово, для этой группы)
-тарелка, кастрюля, чайник, ложка. (Посуда)
-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)
- самолет, машина, поезд, грузовик, корабль. (Транспорт)
- повар, шофер, плотник, продавец, врач. (Профессии)
-Марс, венера, земля, плутон, сатурн.(планеты)
- а, б, в, п. (буквы)
-1,2,4,5,7,8,0 (цифры)
3. задание.
Воспитатель называет группу слов, дети называют слово, которое они считают лишним в этой группе)
- яблоко, груша, картофель, персик. (Картофель)
-заяц, комар, медведь, волк. (Комар)
-серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. (Кузнечик)
- самолет, машина, корабль, стол. (Стол)
4. задание
Игра “Наоборот”
(Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет слово, а ребёнок, поймавший мяч, должен сказать антоним этому слову (большой - маленький) и бросить мяч воспитателю. Дети стоят на ковре)
-Нам с тобой пришёл черёд
-Сыграть в игру «Наоборот».
-Скажу я слово «высоко», а ты ответишь («низко»).
-Скажу я слово «далеко», а ты ответишь («близко»).
-Скажу я слово «потолок», а ты ответишь («пол»).
-Скажу я слово «потерял», а скажешь ты («нашёл»!
-Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты … («храбрец»).
-Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, … («конец»).
5. задание.
«Назови признаки»
- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева…
-Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
-мальчик с широкими плечами-…
-Дом из кирпича…
-Блюдце из фарфора…
6. задание
«Дополни предложение»
-Цветут цветы, когда…
-Уже наступила весна, потому что…
-Слово состоит из…
-Сегодня день…
-Предложение состоит из…
3. Физ. минутка.
Игра с бубном.
- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель стучит в бубен, дети бегают по ковру, бубен умолкает - дети садятся на корточки. Воспитатель показывает одному ребенку иллюстрацию, он называет предмет, затем все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги. Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.
4. Продолжение закрепления
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?.
5. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в старшей логопедической группе
конспект...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"
Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Звёздочки» «Путешествие в страну Красивой речи»...
Инновационные технологии при обучении детей старшей группы "Путешествие в страну красивой речи"
Каждый день всегда, везде,На занятиях, в игре,Громко, четко, говорим,Никуда мы не спешим....
Конспект по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звук [в]. Буква В....
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи и элементам обучению грамоте в старшей группе: «Звук [ш]. Буква Ш»
Вид занятия: фронтальное.Типа занятия: закрепление знаний.Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие» — логопедическая коррекция.Интеграция образовательных областей: &la...