Конспект НОД: "Цыплёнок Цыпа и его друзья"
план-конспект занятия по развитию речи
Вашему вниманию предлагаю конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста
на тему: «Цыплёнок Цыпа и его друзья»
Мадьяровой Марты Мунировны, воспитателя МДОУ «Детский сад № 155»
Программное содержание:
- Побуждать детей к совместному игровому взаимодействию.
- Побуждать узнавать домашних животных (цыплёнка), называть, выделять отдельные части: глаза, клюв, пёрышки, лапки; учить правильно и чётко произносить звукоподражательные слова.
- Обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику.
- Дать представление о том, как клюёт зёрнышки курочка, цыплёнок.
- Воспитывать заботу о ближних, любовь к домашним животным.
- Закреплять положительное впечатление от игры.
Материалы и оборудование:
Игрушка-марионетка цыплёнок Цыпа - 1 шт., цыплёнок заводной - 3 шт., игрушка «Домик» - 1 шт., миска большая – 1 шт., фасоль – 1кг, телевизор, звук в записи «Цыплёнок пищит», музыкальная запись игры «Где же наши ручки».
Предшествующая работа:
- Игра с игрушечным заводным цыплёнком.
- Рассматривание игрушки- марионетки цыплёнка.
- Имитация движений цыплёнка – цыплёнок клюёт зёрнышки, пищит пи-пи-пи.
Методы и приёмы:
- Игровая мотивация: приход цыплёнка, рассматривание игрушки – марионетки «Цыплёнок Цыпа».
- Пальчиковая игра «Покормим Цыпу».
- Разминка «Где же наши ручки».
- Дидактическая игра «Мои друзья».
- Игра на развитие мелкой моторики «Найди червячков».
- Анализ занятия.
Игровая мотивация: приход цыплёнка, рассматривание игрушки-марионетки «Цыплёнок Цыпа»
Воспитатель: Ой, ребята, кто это пищит? (звук писка цыплёнка)
Появляется цыплёнок и дети собираются вокруг цыплёнка
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель: Ой, да к нам на занятие забежал цыплёнок!
Цыплёнок: Меня зовут Цыпа. Как тебя зовут?
Дети: Рома.
Цыплёнок: Очень приятно. Давай дружить!
Цыплёнок: (обращается ко всем ребятам по очереди): Как тебя зовут?
Дети: (говорят свои имена) Лиза, Саша, Максим, Ваня.
Цыплёнок: Ой, как вас много. Какие вы все красивые. Я так люблю бегать лапками. Вы меня точно не догоните. У меня ещё есть красивые перья, гребешок красный на головке. А клювик у меня острый. Я люблю клевать зёрнышки: клю-клю-клю.
Пальчиковая игра «Покормим Цыпу»
Воспитатель: Покормим Цыпу зёрнышками? Садимся в круг, берём из миски зёрнышки и поём (садимся в круг, в середине миска с зёрнышками, берём зёрнышки, зёрнышки сжимаем в кулак, качаем кулачки).
У меня в ладошке, вкусное пшено
Для цыплёнка крошки спрятано оно
Никому не отдаём,
Цыпу в гости позовём.
-Цыца, Цыпа – это ты?
-Я, я, я.
-Лапки, ушки вымыты?
Да, да, да.
Лиза руку открывай, Лиза Цыпу угощай!
Цыпа, Цыпа, клюй пшено!
Клю-клю-клю.
Воспитатель: Саша руку открывай, Саша Цыпу угощай!
Цыплёнок: Ай, как вкусно! Спасибо.
Воспитатель: Цыпа, ты наелась? Соберём зёрнышки в миску, чтобы зёрнышки не мешали нам играть.
Цыплёнок: Ребята, а у вас есть клювик?
Дети: Нет.
Цыплёнок: А чем вы кушаете? Носиком?
Дети: Нет. Ротиком.
Разминка «Где же наши ручки»
Воспитатель: Ребята, покажем Цыпе, что у нас ещё есть? (звучит фонограмма «Где же наши ручки»)
Цыплёнок: Ай, как вы красиво пляшете. Молодцы!
Основная часть.
Дидактическая игра «Мои друзья»
Цыплёнок: У меня были друзья, маленькие цыплятки. Вы их не видели? Где же они спрятались? А вот же они, в курятнике.
Воспитатель: А вот и друзья Цыпы. Где цыплятки живут? В курятнике. Скажем вместе громко: в курятнике.
Воспитатель: Наши цыплятки заводные. Как они ловко прыгают. Они пушистые, жёлтые.
Цыплёнок: Я хочу кушать, пи-пи-пи, дайте мне червячков.
Игра на развитие мелкой моторики «Найди червячков».
Воспитатель: Где же нам взять червячков? Я знаю! Где-то здесь лежало большое яблоко, оно упало с яблони и стало домиком для червячков. Давайте достанем червячков из яблока.
Кормим цыплят: клю-клю-клю.
Цыплёнок: Клю-клю-клю, спасибо, ребятки. Как вкусно. С вами так интересно, весело. Где же мои друзья цыплятки, разбежались? Они такие непоседы. Ох, как я устал. Мне спать охота. Я пойду к себе в курятник. До свидания!
Дети: До свидания!
Анализ занятия.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня с вами повстречали?
Дети: Цыпу, цыпляток.
Воспитатель: Как цыплята пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Как цыплята клюют зёрнышки?
Дети: Клю-клю-клю.
Воспитатель: Где живут цыплята? В конуре или курятнике?
Дети: В курятнике.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Весело мы с вами позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 3-4 лет «Цыплёнок Цыпа»
Продуктивная деятельность...
Конспект занятия "Цыплёнок"
Перессказ сказки К.Чуковского "Цыпленок"...
Игра-перекиднушка "Цыплёнок Цыпа"
Познакомить малышей 2-3 года с новым способом игры в сказку, вызвать любопытство и желание играть, включить детей в постановочный процесс: озвучивать реплики героев, придумывать развитие событий...
«Звук Ц для цыплёнка Цыпы»
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе для детей с нарушениями речи...