Конспект НОД: "Цыплёнок Цыпа и его друзья"
план-конспект занятия по развитию речи

Мадьярова Марта Мунировна

Вашему вниманию предлагаю конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

на тему: «Цыплёнок Цыпа и его друзья»

Мадьяровой Марты Мунировны, воспитателя МДОУ «Детский сад № 155»

       

Программное содержание:

  • Побуждать детей к совместному игровому взаимодействию.
  • Побуждать узнавать домашних животных (цыплёнка), называть, выделять отдельные части: глаза, клюв, пёрышки, лапки; учить правильно и чётко произносить звукоподражательные слова.
  • Обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику.
  • Дать представление о том, как клюёт зёрнышки курочка, цыплёнок.
  • Воспитывать заботу о ближних, любовь к домашним животным.
  • Закреплять положительное впечатление от игры.

Материалы и оборудование:

Игрушка-марионетка цыплёнок Цыпа - 1 шт., цыплёнок заводной - 3 шт., игрушка «Домик» - 1 шт., миска большая – 1 шт., фасоль – 1кг, телевизор, звук в записи «Цыплёнок пищит», музыкальная запись игры «Где же наши ручки».

Предшествующая работа:

  • Игра с игрушечным заводным цыплёнком.
  • Рассматривание   игрушки- марионетки цыплёнка.
  • Имитация движений цыплёнка – цыплёнок клюёт зёрнышки, пищит пи-пи-пи.

Методы и приёмы:

  1. Игровая мотивация: приход цыплёнка, рассматривание игрушки – марионетки «Цыплёнок Цыпа».
  2. Пальчиковая игра «Покормим Цыпу».
  3. Разминка «Где же наши ручки».
  4. Дидактическая игра «Мои друзья».
  5. Игра на развитие мелкой моторики «Найди червячков».
  6. Анализ занятия.

Игровая мотивация: приход цыплёнка, рассматривание игрушки-марионетки «Цыплёнок Цыпа»

Воспитатель: Ой, ребята, кто это пищит? (звук писка цыплёнка)

Появляется цыплёнок и дети собираются вокруг цыплёнка

Дети: Цыплёнок.

Воспитатель: Ой, да к нам на занятие забежал цыплёнок!

Цыплёнок: Меня зовут Цыпа. Как тебя зовут?

Дети: Рома.

Цыплёнок: Очень приятно. Давай дружить!

Цыплёнок: (обращается ко всем ребятам по очереди): Как тебя зовут?

Дети: (говорят свои имена) Лиза, Саша, Максим, Ваня.

Цыплёнок: Ой, как вас много. Какие вы все красивые. Я так люблю бегать лапками. Вы меня точно не догоните. У меня ещё есть красивые перья, гребешок красный на головке. А клювик у меня острый.  Я люблю клевать зёрнышки: клю-клю-клю.

Пальчиковая игра «Покормим Цыпу»

Воспитатель: Покормим Цыпу зёрнышками? Садимся в круг, берём из миски зёрнышки и поём (садимся в круг, в середине миска с зёрнышками, берём зёрнышки, зёрнышки сжимаем в кулак, качаем кулачки).

У меня в ладошке, вкусное пшено

Для цыплёнка крошки спрятано оно

Никому не отдаём,

Цыпу в гости позовём.

-Цыца, Цыпа – это ты?

-Я, я, я.

-Лапки, ушки вымыты?

Да, да, да.

Лиза руку открывай, Лиза Цыпу угощай!

Цыпа, Цыпа, клюй пшено!

Клю-клю-клю.

Воспитатель: Саша руку открывай, Саша Цыпу угощай!

Цыплёнок: Ай, как вкусно! Спасибо.

Воспитатель: Цыпа, ты наелась? Соберём зёрнышки в миску, чтобы зёрнышки не мешали нам играть.

Цыплёнок: Ребята, а у вас есть клювик?

Дети: Нет.

Цыплёнок: А чем вы кушаете? Носиком?

Дети: Нет. Ротиком.

Разминка «Где же наши ручки»

Воспитатель: Ребята, покажем Цыпе, что у нас ещё есть? (звучит фонограмма «Где же наши ручки»)

Цыплёнок: Ай, как вы красиво пляшете. Молодцы!

Основная часть.

Дидактическая игра «Мои друзья»

Цыплёнок: У меня были друзья, маленькие цыплятки. Вы их не видели? Где же они спрятались? А вот же они, в курятнике.

Воспитатель: А вот и друзья Цыпы. Где цыплятки живут? В курятнике. Скажем вместе громко: в курятнике.

Воспитатель: Наши цыплятки заводные. Как они ловко прыгают. Они пушистые, жёлтые.

Цыплёнок: Я хочу кушать, пи-пи-пи, дайте мне червячков.

Игра на развитие мелкой моторики «Найди червячков».

Воспитатель: Где же нам взять червячков? Я знаю! Где-то здесь лежало большое яблоко, оно упало с яблони и стало домиком для червячков. Давайте достанем червячков из яблока. 

Кормим цыплят: клю-клю-клю.

Цыплёнок: Клю-клю-клю, спасибо, ребятки. Как вкусно. С вами так интересно, весело. Где же мои друзья цыплятки, разбежались? Они такие непоседы. Ох, как я устал. Мне спать охота. Я пойду к себе в курятник. До свидания!

Дети: До свидания!

Анализ занятия.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня с вами повстречали? 

Дети: Цыпу, цыпляток.

Воспитатель: Как цыплята пищат?

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Как цыплята клюют зёрнышки?

Дети: Клю-клю-клю.

Воспитатель: Где живут цыплята? В конуре или курятнике?

Дети: В курятнике. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Весело мы с вами позанимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

Конспект занятия "Цыплёнок"

Перессказ сказки К.Чуковского "Цыпленок"...

Игра-перекиднушка "Цыплёнок Цыпа"

Познакомить малышей 2-3 года  с новым способом игры в сказку, вызвать любопытство и желание играть, включить детей в постановочный процесс: озвучивать реплики героев, придумывать развитие событий...

«Звук Ц для цыплёнка Цыпы»

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе для детей с нарушениями речи...