«Звук Ц для цыплёнка Цыпы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия
по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_zanyatie.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 г. Челябинска»
Конспект занятия
по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе для детей с нарушениями речи
«Звук Ц для цыплёнка Цыпы»
(форма проведения – фронтальная)
Студентка ФИиКО:
Таратынова Ю.Д.
2018
Цель:
Уточнение знаний об артикуляционном и акустическом образе звука Ц.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- уточнить знания детей о звуке Ц, его артикуляционном и акустическом образе;
- продолжать учить отвечать на вопрос педагога полным предложением;
- уточнить знания детей об образе буквы Ц.
Коррекционно - развивающие:
- развивать фонематический слух, навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
- развивать слухо-речевую память, координацию речи с движением.
Коррекционно - воспитательные:
- воспитывать активность и самостоятельность;
- формировать навыки самоконтроля.
Оборудование:
зеркала, картинный материал на звук Ц, наборы для проведения звуко-слогового анализа слова, схемы для составления описания артикуляции, мяч, палочки для выкладывания буквы.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришёл цыпленок Цыпа, за помощью. Он потерял звук. А какой вы догадайтесь сами, послушайте слова и скажите, какого звука не хватает: птене.., огуре…., молоде…, бое…, оте…, певе…, продаве…
Вы догадались? Правильно, это звук Ц. Мы поможем ему? (дети говорят Да)
Для этого мы должны выполнить несколько заданий.
2. Уточнение знаний об артикуляционном и акустическом образе звука Ц.
Давайте вместе произнесем этот звук. Что мы можем сказать об этом звуке, какой он? Посмотрите в зеркала и скажите, как произносится звук. Дети делают описание артикуляции звука Ц и дают характеристику звука.
Юля, вставь описание артикуляции и характеристику звука.
3. Игра «Узнай звук»
Итак, первое задание – закройте глаза, приготовьте ладони, я буду поизносить слова. Когда вы услышите звук [ц], хлопните в ладоши один раз. (дом, стол, цыпленок, тигр, цапля, зима, лицо, яйцо, огурец, магазин.)
4. Произнесение звука [Ц] в слогах, слоговых сочетаниях и словах
Ребята, а сейчас второе задание – мы поможем Цыпе пройти по слоговым дорожкам. Но сначала нужно собрать слоги. Я буду бросать вам звуки, а вы соединяйте их в слоги. Дети соединяют звуки в слоги: Ц, А – ЦА; Ц, Ы – ЦЫ; Ц,О – ЦО; Ц, У – ЦУ; Ц, Э – ЦЕ, О, Ц – ОЦ и т.д.
Юля, игру провести можно с мячом, каждому ребёнку – собрать слог
А теперь задание сложнее – нужно проговорить слоговые дорожки.
Ца-ца-цо, цу-цы-цо, ац - иц- оц и т.д. (задание даётся каждому ребёнку)
5. Определить позицию звука в словах
Ребята, мы приближаемся к нашей цели. Осталось несколько заданий. Рассмотрите картинки и найдите те, в которых есть звук Ц. (каждый ребёнок берёт себе картинку)
Назовите, где стоит звук Ц и разделите ваше слово на слоги.
(Образец ответа: В слове ЦЫПЛЁНОК звук Ц стоит в начале слова. В слове ЦЫПЛЁНОК 3 слога.)
Найдите среди картинок, ту которая относится к теме недели. Что такое «солнце»?
6. Координация речи с движением. Динамическая пауза “Путешествие к звёздам”
Дружно в ногу мы идём. | |
Мы идём на космодром. | (ходьба на месте) |
Мы походим на носках | ходьба на носках |
А потом на пятках | ходьба на пятках |
Вот проверили осанку | |
и свели лопатки | свести лопатки |
не зевай по сторонам | повороты в стороны |
ты сегодня – космонавт | |
начинаем тренировку, | наклоны вперёд |
чтобы сильным статьи ловким. | |
Ждёт нас быстрая ракета | Приседают |
Для полёта на планету | Выпрыгивают |
Улетаем сей же час | Кружатся |
Звёзды в гости ждите нас | махи руками над головой |
7. Звуко-слоговой анализ слова.
Молодцы! Осталось ещё немного. Открывайте волшебные коробочки. Сделаем анализ имени нашего цыпленка.
Дети выполняют звуко-слоговой анализ слова Цыпа.
Что мы произнесли? (слово).
Сколько слогов в слове? (в слове Цыпа – 2 слога)
Назови первый звук. Он какой?
Назови второй звук. Какой он?
Каждый звук разбирается по схеме. Юля, схему возьмешь мою.
8. Закрепление образа буквы.
Ребята, мы с вами слушали звук Ц. Но, чтобы написать, нам нужна буква. Как же выглядит буква Ц. Из каких элементов она состоит? Давайте напишем её в воздухе, на столе, сложим из палочек и напишем в тетради.
Итог занятия.
Дети, цыпленок Цыпа, очень рад, ведь все вместе мы нашли звук и вернули его цыплёнку. Давайте вспомним те слова, которые были в начале занятия. Они были без звука Ц, но теперь мы произнесём их правильно.
Дети вспоминают и называют слова, которые использовались в начале занятия. Птене-ц, огуре-ц, молоде-ц, бое-ц, оте-ц, певе-ц, продаве-ц
Вы молодцы, справились со всеми заданиями. Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключение цыпленка Цыпы "сюжетно-ролевая игра по ПДД
Сюжетно -ролевая игра помогает детям лучше усвоить правила дорожного движения.Игровая ситуация вызывает интерес у детей , помогает им соорентироваться и найти правильное решение....
Конспект ООД "Приключения цыпленка Цыпа"
Дифференция звуков "ц"-"ч", развитие фонематического слуха, памяти, внимания....
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 3-4 лет «Цыплёнок Цыпа»
Продуктивная деятельность...
Игра-перекиднушка "Цыплёнок Цыпа"
Познакомить малышей 2-3 года с новым способом игры в сказку, вызвать любопытство и желание играть, включить детей в постановочный процесс: озвучивать реплики героев, придумывать развитие событий...
Аппликация "Цыпа-цыпа" (для домашнего обучения)
Материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД: "Цыплёнок Цыпа и его друзья"
Вашему вниманию предлагаю конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"...