«Звук Ц для цыплёнка Цыпы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Зубкова Юлия Дмитриевна

Конспект занятия

по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_zanyatie.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 г. Челябинска»

Конспект занятия

по формированию правильного звукопроизношения в подготовительной группе для детей с нарушениями речи

 «Звук Ц для цыплёнка Цыпы»

(форма проведения – фронтальная)


Студентка ФИиКО:

Таратынова Ю.Д.

 2018

Цель:

Уточнение знаний об артикуляционном и акустическом образе звука Ц.

Задачи:  
     Коррекционно - образовательные:

- уточнить знания детей о звуке Ц, его артикуляционном и акустическом образе;

- продолжать учить отвечать на вопрос педагога полным предложением;

- уточнить знания детей об образе буквы Ц.

Коррекционно - развивающие:

- развивать фонематический слух, навыки звуко-слогового анализа и синтеза;

- развивать слухо-речевую память, координацию речи с движением.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать активность и самостоятельность;

- формировать навыки самоконтроля.

Оборудование: 

зеркала, картинный материал на звук Ц, наборы для проведения звуко-слогового анализа слова, схемы для составления описания артикуляции, мяч, палочки для выкладывания буквы. 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в гости пришёл цыпленок Цыпа, за помощью. Он потерял звук. А какой вы догадайтесь сами, послушайте слова и скажите, какого звука не хватает: птене.., огуре…., молоде…, бое…, оте…, певе…, продаве…

Вы догадались? Правильно, это звук Ц. Мы поможем ему? (дети говорят Да)  

Для этого мы должны выполнить несколько заданий.

2. Уточнение знаний об артикуляционном и акустическом образе звука Ц.

  Давайте вместе произнесем этот звук. Что мы можем сказать об этом звуке, какой он? Посмотрите в зеркала и скажите, как произносится звук. Дети делают описание артикуляции звука Ц и дают характеристику звука.

Юля, вставь описание артикуляции и характеристику звука.

3. Игра «Узнай звук»

Итак, первое задание – закройте глаза, приготовьте ладони, я буду поизносить слова. Когда вы услышите звук [ц], хлопните в ладоши один раз. (дом, стол, цыпленок, тигр, цапля, зима, лицо, яйцо, огурец, магазин.)

4. Произнесение звука [Ц] в слогах, слоговых сочетаниях и словах

Ребята, а сейчас второе задание – мы поможем Цыпе пройти по слоговым дорожкам. Но сначала нужно собрать слоги. Я буду бросать вам звуки, а вы соединяйте их в слоги.   Дети соединяют звуки в слоги: Ц, А – ЦА;  Ц, Ы – ЦЫ; Ц,О – ЦО; Ц, У – ЦУ; Ц, Э – ЦЕ, О, Ц – ОЦ и т.д.

Юля, игру провести можно с мячом, каждому ребёнку – собрать слог

А теперь задание сложнее – нужно проговорить слоговые дорожки.

Ца-ца-цо, цу-цы-цо, ац -  иц- оц и т.д. (задание даётся каждому ребёнку)

5. Определить позицию звука в словах

Ребята, мы приближаемся к нашей цели. Осталось несколько заданий. Рассмотрите картинки и найдите те, в которых есть звук Ц. (каждый ребёнок берёт себе картинку)

Назовите, где стоит звук Ц и разделите ваше слово на слоги.

(Образец ответа: В слове ЦЫПЛЁНОК звук Ц стоит в начале слова. В слове ЦЫПЛЁНОК 3 слога.)

Найдите среди картинок, ту которая относится к теме недели. Что такое «солнце»?

6. Координация речи с движением. Динамическая пауза “Путешествие к звёздам”

Дружно в ногу мы идём.

Мы идём на космодром.

(ходьба на месте)

Мы походим на носках

ходьба на носках

А потом на пятках

ходьба на пятках

Вот проверили осанку

и свели лопатки

свести лопатки

не зевай по сторонам

повороты в стороны

ты сегодня – космонавт

начинаем тренировку,

наклоны вперёд

чтобы сильным статьи ловким.

Ждёт нас быстрая ракета

Приседают

Для полёта на планету

Выпрыгивают

Улетаем сей же час

Кружатся

Звёзды в гости ждите нас

махи руками над головой

7. Звуко-слоговой анализ слова.

Молодцы! Осталось ещё немного. Открывайте волшебные коробочки. Сделаем анализ имени нашего цыпленка.

Дети выполняют звуко-слоговой анализ слова Цыпа.

Что мы произнесли? (слово).

Сколько слогов в слове? (в слове Цыпа – 2 слога)

Назови первый звук. Он какой?  

Назови второй звук. Какой он?

Каждый звук разбирается по схеме. Юля, схему возьмешь мою.

8. Закрепление образа буквы.

Ребята, мы с вами слушали звук Ц. Но, чтобы написать, нам нужна буква. Как же выглядит буква Ц. Из каких элементов она состоит? Давайте напишем её в воздухе, на столе, сложим из палочек и напишем в тетради.

Итог занятия.

Дети, цыпленок Цыпа, очень рад, ведь все вместе мы нашли звук и вернули его цыплёнку. Давайте вспомним те слова, которые были в начале занятия. Они были без звука Ц, но теперь мы произнесём их правильно.

Дети вспоминают и называют слова, которые использовались в начале занятия. Птене-ц, огуре-ц,  молоде-ц,  бое-ц, оте-ц, певе-ц, продаве-ц

Вы молодцы, справились со всеми заданиями.  Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключение цыпленка Цыпы "сюжетно-ролевая игра по ПДД

Сюжетно -ролевая игра помогает детям лучше усвоить правила дорожного движения.Игровая ситуация вызывает интерес у детей , помогает им соорентироваться и найти правильное решение....

Конспект ООД "Приключения цыпленка Цыпа"

Дифференция звуков "ц"-"ч", развитие фонематического слуха, памяти, внимания....

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

Игра-перекиднушка "Цыплёнок Цыпа"

Познакомить малышей 2-3 года  с новым способом игры в сказку, вызвать любопытство и желание играть, включить детей в постановочный процесс: озвучивать реплики героев, придумывать развитие событий...

Аппликация "Цыпа-цыпа" (для домашнего обучения)

Материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД: "Цыплёнок Цыпа и его друзья"

Вашему вниманию предлагаю конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"...