Конспект ОД «Цыплёнок»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД№ 83
Конспект НОД Тема: «Цыплята» младшая группа
Воспитатель: Дрозд Галина Николаевна
Комплексное занятие «Цыплята»
Цель: Обогатить и уточнить знания детей о внешнем виде цыплят. Учить отличать цыплят от взрослой курицы по характерным признакам, формировать представления о некоторых повадках. Активизировать словарь, добиваться, чтобы новое слово «пушистые» и понятие, которое ребёнка оно обозначает, выступили в единстве. Воспитывать бережное отношение к птицам. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы в технике тампонирования, рисовать изображение из частей. правильно располагая их величине. Учить аккуратно, работать красками. Вызывать у детей желание рисовать, радоваться красочным изображениям. Воспитывать в детях дружелюбие и доброжелательность.
Методические приёмы: Загадывание загадок, прослушивание песни в грамзаписи, имитация движений, рассматривание игрушечных цыплят и курицы, игра «Курочка-хохлатка» Чтение стихотворения К.Чуковского «Был белый дом...» Коррекционные упражнения (дыхательная и артикуляционная гимнастики). Показ рисования в технике тампонирования, оценка работ курицей — игрушкой.
Ход занятия:
І часть.
Воспитатель: Дети послушайте, я загадаю вам загадку, отгадайте, про кого она: - «Был куриным яйцом, стал пушистым птенцом, голосок его тонок, кто же это?» (Цыплёнок) Правильно... А как вы догадались, что загадка про цыплёнка? (ответы детей) А вы знаете, как зовут маму цыплят? (Курица) Мама курица большая, а цыплята... (маленькие). Сегодня я буду курицей, a вы цыплятами. Я надену вам шапочки, и вы превратитесь в настоящих цыплят. Пойдёмте же цыплята вместе с мамой-курочкой погуляем.
(Звучит музыка «цып-цып-цып мои цыплята») Под музыку дети и воспитатель изображают цыплят и курицу (ходят, клюют зерна, лапкой роют землю, ищут червяка). - Очень хорошие у меня цыплята: зёрнышки клевали, червячка искали. (Фонограмма кудахчут куры)
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? (Вношу корзинку с игрушечной курицей, а под ней цыплята.) Кто это? (Курица) А сколько курочек? (Одна) А кто ещё с курочкой пришёл? (Цыплята) А цыплят сколько? ( Много) Выберете себе цыплёнка, какой вам нравится. А курочку я оставлю в корзине, она будет наблюдать за своими цыплятами, чтобы из не обидели. А Мы с вами сядем на стульчики и рассмотрим цыплят. Какого цвета цыплёнок? (Жёлтый). Погладьте, какой (Пушистый, мягкий) (Помогать, если затрудняются сказать.) Дети, а что есть у цыплёнка? (Голова) Какой формы голова у цыплёнка? (Круглая) Что есть на Глове у цыплёнка? (Глаза) Для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть) Какие глаза у цыплёнка? (Ответы детей, хвалю наиболее активных) Что ещё есть на голове у цыплёнка? (Клюв) Для чего нужен клюв? (Ответы детей) Какой клюв? Покажите, как цыплёнок клюёт? (на ладошке). Какого цвета клюв? (Красный). Дети, а что ещё есть у цыплёнка? (Туловище) Какой формы туловище у цыплёнка? (Круглое). Что есть на туловише? (Крылья) Какие крылья? (Маленькие) А для чего нужны крылья цыплёнку? Когда цыплёнок вырастет, вырастут него и крылья, он сможет взлетать на забор. Что ещё есть на туловище? (Лапки) Какого цвета лапки? Для чего нужны лапки цыплёнку? Лапками цыплёнок может землю рыть, зёрнышко или червячка искать.
Дети, когда цыплята бегают, как маму-курицу свою зовут? (пи-пи-пи) А почему они так пищат? А как мама-курица их зовёт к себе? (ко-ко) Это она так с цыплятами разговаривает. - Дети, а чтобы цыплята росли большими и здоровыми, что нужно делать? (Ухаживать, кормить, поить, держать в тёплом месте)
Дети, а как вы думаете, кого боятся цыплята? (Кошку, лису, собаку) - Да, цыплята маленькие, а врагов у них много. Вот мама-курица и предупреждает их об опасности, и прячет их под крыло своё.
Фонограмма (кошка «мяу»)
Воспитатель: Кто это? (кошка) Курочка скорей присела, все перышки растопырила и заквохтала «квох-квох-квох-квох»-это, значит, прячьтесь скорей. Куда спрячем своих цыплят? (Прячем цыплят под игрушечную курицу). Все цыплята спрятались, залезли к маме-курочке под крылышки в её тёплые перышки. А сердечки у них забились быстро, быстро от страха, а мы их успокоим и научим правильно дышать (выставляю схему дыхательной гимнастики.) Вот теперь им ничего не страшно. Пусть цыплята немного посидят. Дети, а ВЫ хотите поиграть?
Игра «Курочка-хохлатка».
Дети по считалке выбирают кошку. Играют 2-3 раза
ІІ часть.
Воспитатель: Дети, вам понравились цыплята?
А вы хотите их нарисовать? Подойдите к мольберту и встаньте так, чтобы всем было видно. Я вам сейчас покажу, как можно нарисовать цыплят.
Я возьму большой тампон, обмакну его в гуашь и приложу к листу бумаги. Эго будет туловище. Использованный тампон я положу в стаканчик. Затем возьму маленький тампон и его обмакну в гуашь, затем приложу его к листу бумаги, будет голова цыплёнка. Использованный тампон снова положила в стаканчик. Маленький круг надо рисовать рядом с большим, чтобы голова и туловище были рядом. Голова у цыплёнка может быть наклонена вниз или поднята вверх, но обязательно рядом с туловищем (чтобы мой цыплёнок стал пушистым, я сложу губы трубочкой и подую на него вот так) Затем возьмём фломастер и дорисуем клюв и лапки, а черным фломастером нарисует глаза. Вот и получился цыплёнок. А теперь вы попробуйте нарисовать своих цыплят (показ на мольберте, дети стоят полукругом) На столах разложены листы бумаги, тампоны, гуашь, черный и красный фломастер. Дети рисуют стоя за столами. После того, как нарисуют туловище и голову (тампонами) воспитатель говорит:
Давайте, чтобы наши цыплята были пушистые, подуем на них. Придержите пальчиками листочек, и подуем на них вот так (губки сложите трубочкой). А теперь возьмите фломастер. Молодцы дети, красивых цыплят вы нарисовали, старались. Давайте покажем своих цыплят курочке, пусть она тоже ими полюбуется (выкладываем рисунки перед курочкой) Курочке очень понравились ваши рисунки, и цыплята вышли из-подо крыла посмотреть на ваши работы. Пусть смотрят, а мы выйдем, чтобы им не мешать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной деятельности. Образовательная область «Познание» Тема: «Цыплёнок и Утёнок»
В данном конспекте путём использования проблемной ситуации и экспериментальной деятельности, дети и педагог устанавливают почему утки плавают в воде, а куры тонут....
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"
Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал" Автор: Аникина Е.В., воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Как цыплёнок голос искал". Образовательная область "Коммуникация". Проведено с детьми II младшей группы....
Конспект НОД в средней группе ДОУ по художественному творчеству "Цыплёнок"
Задачи занятия: продолжать знакомить детей с домашними птицами, познакомить с нетрадиционными техниками изображения....
Конспект занятия "Цыплёнок"
Перессказ сказки К.Чуковского "Цыпленок"...
Конспект НОД: "Цыплёнок Цыпа и его друзья"
Вашему вниманию предлагаю конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие"...