Игра-перекиднушка "Цыплёнок Цыпа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Савастьянова Тамара Владимировна

Познакомить малышей 2-3 года  с новым способом игры в сказку, вызвать любопытство и желание играть, включить детей в постановочный процесс: озвучивать реплики героев, придумывать развитие событий; закрепить знания о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplyonok_tsypa.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 111 «Умка» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект игры-перекиднушки

«Цыплёнок Цыпа»

 

 

                                                       

                                                       

                                                        Подготовила воспитатель второй

                                                               группы раннего возраста «Гномики»

                                                                                       Савастьянова Тамара Владимировна.

                                Дата: 30.02.2019г.

Программное содержание:

  • Познакомить  малышей с новым способом игры в сказку.
  • Вызвать любопытство и желание играть.
  • Включить детей  в постановочный процесс: озвучивать реплики героев,        придумывать развитие событий.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, творчество, активность.
  • Закрепить знания детей о домашних животных.

 

Материалы и оборудование:

Сцена, плотный картон с изображением макета курятника, скамеечка, забор, изображения животных на ленточке: курица, цыплёнок, корова, поросёнок, собака, кошка.

Игровые правила

● Читаем сказку и обыгрываем сюжет

● Читаем или рассказываем сказку

● Показываем театр  

Предшествующая работа:

   Читаем сказку и обыгрываем сюжет.  

Перед тем, как предложить малышу театрализацию, необходимо прочитать или рассказать  ему сказку. Важно, чтобы сюжет игры был знаком и близок ребёнку. Сказка “Цыплёнок Цыпа ” будет интересна малышам. Заранее необходимо обсудить с  детьми, какие герои там есть, как они могут говорить: “Корова мычит, поросёнок хрюкает, собака лает”. Малыши могут  ходить важно, как корова, помычать, вытянувши голову, побегать, как собачки, лакать молоко, как кошка.


Ход занятия:

Ой, ребята, клубочек покатился.

К нам спешит сегодня сказка (катится мяч мигающий, привлекаем внимание деток к

                                                             сцене).

Здесь бывают чудеса.

Слушайте внимательно и помогайте.

Перед детьми изображение курятника, деревенская обстановка.

Жила была мама курочка. И был у нее маленький цыплёнок, его звали Цыпа. Однажды они пошли гулять. Погуляли. Мама курочка пошла домой в курятник отдыхать, а цыплёнок побежал играть. Играл, играл и вдруг, маму потерял. Испугался цыплёнок, побежал искать маму и вдруг услышал: "Му-у-у-у! "   Как вы думаете, кто это?

Дети: Корова! (дети важно шагают, вытянувши голову, мычат)

Ушла корова на луг траву жевать, а цыплёнок дальше побежал искать маму. Вдруг он услышал: "Хрю-хрю-хрю. "

  • Ой, кто это? - спросил цыплёнок.

Дети: Поросёнок! (дети бегают, как поросята, хрюкают)

Убежал поросёнок искать корешки, а цыплёнок дальше побежал искать маму. Вдруг он услышал: "Гав - гав - гав! "

  • Ой, кто это? - спросил цыплёнок.

Дети: Собачка! (дети как собачки лают)

Ушла собачка грызть косточку, а цыплёнок дальше побежал искать маму. Вдруг он услышал: "Мяу-мяу-мяу! "

  • Ой, кто это? - спросил цыплёнок.

Дети:  Котёнок! (дети как котята мяукают, лакают молочко, показывают коготки)

Ушел котёнок мышек ловить, а цыплёнок дальше побежал искать маму. Вдруг он услышал: "Ко-ко-ко! " Оглянулся  цыплёнок, а это его мама - курочка. Обрадовался он и побежал к маме. С тех пор цыплёнок Цыпа всегда гуляет с мамой курочкой, никуда не отстаёт.

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец!

Литература:

Сказка «Цыплёнок Цыпа»

Интернет сайт: Галка-Игралка          ​http://galka-igralka.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключение цыпленка Цыпы "сюжетно-ролевая игра по ПДД

Сюжетно -ролевая игра помогает детям лучше усвоить правила дорожного движения.Игровая ситуация вызывает интерес у детей , помогает им соорентироваться и найти правильное решение....

Конспект ООД "Приключения цыпленка Цыпа"

Дифференция звуков "ц"-"ч", развитие фонематического слуха, памяти, внимания....

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

Сказка в стихах: «Приключения цыпленка Цыпы»

Цель: знакомство с новым видом театра на гетрах.Ведущая:Как-то раз цыпленок Цыпа решил от мамочки сбежать.Захотелось очень Цыпе на лужайке поиграть.Звучит музыка. Цыпленок идет по лужайке.Ведущая:А на...

Аппликация "Цыпа-цыпа" (для домашнего обучения)

Материал предназначен для детей младшего дошкольного возраста....