НОД в игровой деятельности "Кафе"Сладкежка" (сюжетно-ролевая игра для поднотовительной группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественные места
Задачи:
- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровымзамыслом;
- Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
- Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные.
- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек
- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
- Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде.
- Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pod.gr_._kafe_sladkoezhka.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра "Кафе".
Цель:
Расширять у детей представления о труде работников кафе; продолжать знакомить с правилами поведения в общественные места
Задачи:
- Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровымзамыслом;
- Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Кафе»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;
- Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта, бармена, познакомить с профессией повара-кондитера, пиццмейкера, спецификой их труда; развивать желание трудиться вместе со взрослым; познакомить детей с процессом приготовления пиццы, умение украшать бисквитные пирожные.
- Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности. Формировать у детей знание о здоровой пище, о ее значении для человек
- Закреплять умение самостоятельно подбирать и правильно пользоваться атрибутами игры.
- Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
- Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании совместной работы, соподчинении и контроле своих желаний
- Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду людей разных профессий и его результатам. Воспитывать желание принимать участие в коллективном труде.
- Развивать эстетический и художественный вкус при оформлении блюд.
2.Подготовка к игре: « Кафе»
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Март |
фрукты, овощи, пирожных, булочек, пирожков, мороженое
| Посещение кафе с родителями, наблюдение за работой сотрудников кафе, рассматривание иллюстраций о кафе, рассматривание фотоальбомов с блюдами, пиццей из кафе. Просмотр мультфильма «Театральный роман» Прослушивание аудио-сказок. Восприятие художественной литературы: чтение: «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…» «Муха –цокотуха» …
| - обучение сервировки стола ; - Обучение пользоваться фотоаппаратом. - Обучение пользоваться весами, калькулятором. - научиться раскладывать товар. - выучить профессии людей работающих в кафе; - научиться пользоваться часами. - развивать интонационную выразительность речи, умение использовать мимику, жесты. - научить употреблять в речи вежливые слова, слова – антонимы, слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами. |
3. Перспективный план подготовки к игре «Кафе «Сладкоежка»
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Поход в кафе | Повар |
Спецодежда, посуда, столовые приборы, бейджик, мясорубка, блендер, миксер, блокнот для записи | Готовит блюда, выходит к посетителям, убирает рабочее место, готовит соки, | «здравствуйте», «получите, пожалуйста». «до свидания», «приятного аппетита», |
Кассир | рол касса, деньги, прейскурант цен, калькулятор, кассовая лента | Принимает деньги, выдает чеки, сдает сдачу | «Здравствуйте», «Ваша сдача». «Возьмите чек», «Приятного аппетита» | |
Кондитер Билетёр | Миксер, кухонная посуда, скалка, плита, формочки для выпечки печенья и тортов, муляжи тортиков, печенья, пирожных, | Готовит рабочее место, «печет» тортики, печенье. Делает записи в блокноте, читает кулинарную книгу рецептов | «Здравствуйте», «Пожалуйста», «Заказ принят» , «Заказ готов», | |
Посетители | Деньги, кошельки. Сумочки, папки-меню | Читают меню, делают заказ официантке, покупают в баре лимонад, кофе, мороженое, «дети играют с аниматором» | «Здравствуйте», «будьте добры», «спасибо», «сколько стоит», «возьмите деньги», «разрешите пройти», «очень вкусно» | |
Бармен | Деньги, касса, калькулятор, прилавок с выпечкой, напитками, конфетами, разными сладостями, фруктами, кофеварка | Продает продукты, принимает деньги, считает сумму, дает сдачи, рекламирует товар | «Здравствуйте», «С Вас…», «Возьмите сдачу», «Приятного аппетита» | |
Официантка | Униформа, бейджик, папка-меню, блокнот, ручка, салфетка, скатерти, вазы с цветами | Приглашает пройти за свободный стол, принимает заказ, приносит заказ, убирает со стола | «Здравствуйте», «Проходите к свободному столу», «Что будете заказывать?», «Сегодня в меню…» | |
Администратор кафе | Стол, стул, компьютер, калькулятор, блокнот, ручка, телефон |
Следит за порядком в зале, делает заказы продуктов | «Здравствуйте», «Примите заявку на продукты» | |
Аниматор | Костюм клоуна, шарики, микрофоны, оборудование для игр | Играет с детьми, веселит детей, раздает призы | «Следующая игра», «Кто первый?», «Все молодцы», «Получите призы» |
4. Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии, сделанные при посещении кафе на день знаний. Освежив впечатления от посещения кафе, дети предлагают воспитателю поиграть с ними в игру «Кафе».
-Воспитатель спрашивает у детей, кто работает в кафе? Что есть в кафе? Предлагает для игры распределить роли: повара, кондитера, официантки, кассирши, бармена, аниматора. Предлагает детям способы выбора исполнителей ролей: считалкой, предложить детям самостоятельно выбрать по определенным качествам, может кто-нибудь предложит на роль свою кандидатуру, если другие дети будут согласны.
-Дети выполняющие роли первыми проходят и готовят рабочее место: повар одевает спецодежду, готовит кухонную посуду, оборудование кухонное, раскладывает продукты; кондитер одевает спецодежду, готовит оборудование для приготовления сладких блюд; раскладывает продукты; официантка одевает униформу, готовит папку-меню, ручку, блокнот, накрывает столы скатертями, ставит вазы с цветами, салфетки; кассир готовит деньги, чеки, кассу, калькулятор; администратор ставит стол, стул, телефон, компьютер, ручку; аниматор готовит костюм, подарки, оборудование для игр.
Дети – посетители проходят в кафе, делают заказы, делают покупки в баре, беседуют за столами. «Дети» играют с аниматором и с подарками уходят домой.
Воспитатель просит детей поделиться своими впечатлениями от игры и отразить свои впечатления на дереве (прикрепить листочки к веткам, чем больше листочков, тем наряднее дерево – значит, всем все понравилось, а если не понравилось – листик крепить не надо ).
Кафе закрывается.
Создать непредвиденную ситуацию:
- Один из посетителей обнаружил пакет, который стоял около барной стойки. Предложить детям разрешить ситуацию.
- Неожиданно включилась пожарная сигнализация. Предложить детям разрешить ситуацию.
- Одному ребенку не хватила приза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по математике «Мы играем, мы считаем» в старшей группе
В представленном занятии решаются следующие задачи: Учить детей отгадывать логико-математические загадки. Формировать навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. ...
КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИГРОВОГО ОПЫТА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ «ПОЕЗДКА В ТЕАТР» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ .
Предварительная работа с детьми по формированию представлений о театре, обогащение игрового опыта....
Игры Мудрой Совы. Игровые упражнения с использованием геометрических фигур в младшей группе
Для развития внимания, моторики и речи детей раннего и младшего возраста я использую в работе дидактичкские игровые упражнения с геометрическими фигурами.Очень удобно для этого...
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе. Тема:"Поликлиника". Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет".
Подробный конспект, созданный самостоятельно и проведенный. Презентация "Руководство игровой деятельностью с детьми 4-5 лет."...
«Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста в игровой деятельности» тема: «Организация сюжетно - ролевой игры в средней группе на тему пожарные».
Здесь представлен материал, который поможет спланировать игровую деятельность у дошкольников....