Занятие: «Еду, еду к бабе, к деду».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Системное ознакомление с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка, дедушка). Обогатить детей теплотой добрых чувств, формировать добрые отношения с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_eduedu.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие
«Еду, еду к бабе, к деду»
Воспитатель:
Грачева М.М.
д/сад №16
I младшая группа «Б»
Занятие: «Еду, еду к бабе, к деду».
Цель: Системное ознакомление с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному статусу, возрасту, полу (бабушка, дедушка). Обогатить детей теплотой добрых чувств, формировать добрые отношения с окружающим миром.
Методические приемы: Раскрыть содержание произведений, прибегая к принципу наглядности, используя прием «обыгрывание» действий, «динамичного акцента», прием «вхождения» в произведение частичной драматизации текста, а также ввести прием игрового взаимодействия со взрослым.
Материал к занятию: Лошадка, яркая лента, часть кукольного театра: домик, стол, лавка, посуда, бабушка, дедушка.
Дополнительный материал: Круглый столик, подарки бабке и дедке, платочек, пояс, деревянные расписные ложки.
Подготовка к занятию: На круглом столике установили домик; за фассадом – убранство комнаты; сбоку – бабка и дедка; в другой части комнаты стоят лошадка и стульчики для детей.
Ход занятия.
Часть первая. Приглашаю детей в гости к бабушке идедушке. Отвезем им подарки – платочек и поясок. Говорю и показываю подарки.
Часть вторая. Спрашиваю: «На чем же мы поедем в гости?». Приглашаю поехать на лошадке. Рассаживаю детей на стульчик, еру в руки вожжи. Начинается игра драматизация: садимся и едем на лошадке. «Но, поехали! Цок-цок-цок! Едем-едем!» Весело восклицаю. Голосом имитирую цокание лошадей, то быструю, медленную езду. Побуждаю детей к веселью, радостному общению.
Часть третья. Начинаю читать потешку:
Еду, еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке.
На ровненькой дорожке,
На одной ножке.
И далее: «Едем, едем, едем! Стоп!» Затихаю. Затем сценка повторяется 2-3 раза. Затем читаются последние строки.
Все прямо и прямо.
Все прямо и прямо.
А потом вдруг … в ямку! Бух!
(Дети встали и присели вокруг стульчиков).
Часть четвертая. Дети приехали в гости, подходят к домику, стучат, спрашивают: «Дедушка, бабушка, дома ли вы?!» Домик поворачивается, появляется внутреннее убранство комнаты. Разыгрываем сцену. Бабушка и дедушка садятся и дарят всем подарки. Затем садимся в саночки и уезжаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Еду, еду к бабе, к деду"
Конспект занятия по потешке "Еду, еду к бабе, к деду"...
Конспект НОД: "Еду, еду к бабе, к деду".Вторая младшая группа
Развитие связной речи у детей младшего возраста через игровую деятельность....
НОД. Коммуникация «Еду-еду к бабе, к деду. »
Программное содержание:1. Ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой) .2.Вызвать у детей радость от чтения потешки, поощрять попытки детей проговаривать слова потешки; воспитывать интере...
Конспект занятия «Еду, еду к бабе, к деду»
Задачи: - Используя игровую ситуацию знакомить детей с народными традициями катания на лошадях, гуляний, скоморошничества и т.п. - Привнести настроение веселья. - Широко использовать русский поэт...
Конспект игровой обучающей ситуации во 2- й младшей группе по теме: «Колобки для бабы с дедом » (О.О. «Речевое развитие»)
Конспект предназначен для воспитателей детского сада младшего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, обогащать словарь детей новыми сло...
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Еду, еду к бабе, к деду».
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Еду, еду к бабе, к деду». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художеств...