Конспект занятия «Еду, еду к бабе, к деду»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 516.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Еду, еду к бабе, к деду»
Задачи:
- Используя игровую ситуацию знакомить детей с народными традициями катания на лошадях, гуляний, скоморошничества и т.п.
- Привнести настроение веселья.
- Широко использовать русский поэтический фольклор для маленьких.
Материалы: лошадка-качалка, яркая лента.
Предварительная работа. В комнате сделать композицию: игрушка лошадка-качалка, запряженная в сани (лента наброшена на лошадку). Слева и справа от лошадки – стульчики. Это «сани».
Содержание занятия: воспитатель приглашает детей в гости к бабушке и дедушке. «Отвезем им подарки – платок и поясок», - говорит он и показывает подарки.
Воспитатель предлагает детям нарядиться. Малыши наряжаются в сарафаны, костюмы. Воспитатель: «Какие красивые детки! На чем же они поедут к бабе, к деду?» И приглашает их подойти к лошадке. Дети рассаживаются друг против друга, как бы в саночки. Воспитатель садится на детский стульчик между детьми. Ребенок берет в руки вожжи, которые тянутся от лошадки.
Далее начинается игра с элементами драматизации: дети садятся в сани и едут на лошадке. «Но! Поехали! Цок-цок-цок! Едем-едем! К бабе, к деду! Не с пустыми руками, а с подарками!» - весело восклицает воспитатель.
Подражая воспитателю, дети ритмично постукивают то одной, то другой ногой (сидя на стульях). Воспитатель имитирует голосом цоканье лошадей, то быструю, то медленную езду. Побуждает детей к веселью, радостному общению.
Когда дети войдут в игровую ситуацию, педагог начинает читать речитативом потешку:
Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
Рысью, шагом –
Бух в яму!
После этих слов малыши по примеру воспитателя присаживаются на корточки около своих стульчиков («бух в яму»). Повторяется 2-3 раза.
Дети «приезжают» в гости к бабе, к деду. Они подходят к месту, где живут бабушка и дедушка. Разыгрывается сценка встречи с хозяевами. Дети подносят подарки: мешочек с орешками, бабушке – платочек, дедушке – поясок. Дед и баба благодарят малышей, наряжаются в обновы и, в свою очередь, дарят детям деревянные ложки, просят поиграть на них. Дети вместе с воспитателем стучат ложками. Дед и баба прощаются с ребятами и приглашают приезжать к ним в гости. Дети садятся в саночки (на стульчики) и уезжают на лошадке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Еду, еду к бабе, к деду"
Конспект занятия по потешке "Еду, еду к бабе, к деду"...
Конспект НОД: "Еду, еду к бабе, к деду".Вторая младшая группа
Развитие связной речи у детей младшего возраста через игровую деятельность....
Конспект занятия по математике "Учим Бабу- Ягу считать до 9"
Конспект занятия пожет в занимательной форме закрепить цифру 9, упражняться в устном счете до 9, работать над развитием логического мышления с помощью блоков Дьеныша....
Конспект занятия по математике "Проделки бабы Яги"
Конспект занятия по математике....
конспект занятия "Как дети научили бабу Ягу правилам дорожного движения"
воспитывать внимани, сострадание,. желание помочь тем, кто не знает правила ПДД...
Занятие: «Еду, еду к бабе, к деду».
Цель: Системное ознакомление с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Посредством фольклора подвести к простейшему обобщению первых знаний о человеке по его социальному стат...