НОД. Коммуникация «Еду-еду к бабе, к деду. »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой) .
2.Вызвать у детей радость от чтения потешки, поощрять попытки детей проговаривать слова потешки; воспитывать интерес к народному фольклору
3. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы «обыгрывания действий».
4. Создать детям радостное весёлое настроение.
Материал:
-Яркие ленты
-Домик
-Персонажи кукольного театра – дед, баба
-Платок, поясок, деревянные ложки
-Картинки «Транспорт»
Ход занятия:
I.Организационный момент
.Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Давайте встанем все в один круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:
Встанем все мы в тесный круг,
Слева-друг и справа-друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
II. Основная часть
-Ой, кто то стучится к нам. Пойду посмотрю.
-Это Почтальон принес письмо.
Здравствуйте дорогие внучата, мы очень по вас соскучились. Приезжайте к нам в гости. Дедушка и бабушка.
- Дети, на чем можно отправиться к дедушке и бабушке?
Ответы детей, с опорой на наглядные картинки «Транспорт».
-Может поедем на лошадке? »
-Отвезём им подарки, бабушке – платочек, а деду – поясок. Показать подарки детям.
Воспитатель обращает внимание на стоящую лошадку. Говорю: «Лошадка красивая, нарядная, она нас поджидает. А вы, ребятки, знаете стихотворение про лошадку? » Дети рассказывают стихотворение «Лошадка» Агнии Барто.
Воспитатель предлагает сесть в саночки (саночки сделаны из стульев). Воспитатель садится на стул между рядами, берёт в руки «вожжи»- ленты, которые тянуться от лошадки посредине ряда между стульями. «Все сели в саночки? Ну, тогда можно ехать».
«Но! Поехали! Цок-цок-цок!
Едем- едем! », - весело произносит воспитатель. Дети повторяют.
Дети ритмично постукивают то правой, то левой ногой.
Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади: то быструю, то медленную езду, побуждает детей к весёлому, радостному общению. Когда дети войдут в игровую ситуацию, начинаю читать потешку.
«Еду-еду, к бабе, к деду,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам! »
И далее «Едем-едем-едем, динь-динь-динь! Стоп»
Воспитатель делает паузу. Затем повторяется потешка еще 2 раза
Далее вводятся следующие строчки:
«Всё прямо и прямо,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму
Бух! »
С этими словами дети присаживаются на корточки около своих стульев.
-Поехали дальше.
Дети повторяют потешку.
Лошадка подъезжает к бабушке, к дедушке, подходят к домику, стучатся и спрашивают: «Бабушка, дедушка, дома ли вы? » Дедушка с бабушкой выходят, здороваются с внучатами, всех гладят по головке. Дети рассказывают, как они ехали, повторяют потешку, дарят подарки.
Дедушка с бабушкой принимают подарки, хвалят, благодарят детей.
В свою очередь бабушка с дедушкой дарят перчатки детям.
- Вот, навязала вам перчатки, только перепутала их. Помогите их разобрать.
Д/И «Найди пару».
Прощаются с дедушкой, с бабушкой и уезжают.
-«Но! Поехали! Цок-цок-цок!
Едем- едем! », - весело произносит воспитатель. Дети повторяют.
Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади: то быструю, то медленную езду.
- Стоп! Приехали!
Дети встают со стульчиков.
3. Рефлексия
- Кто нам прислал письмо?
- На чем мы ехали ?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.18.02.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Коммуникация «Еду-еду к бабе, к деду. »
Программное содержание:
1. Ознакомление с малым фольклорным произведением (потешкой) .
2.Вызвать у детей радость от чтения потешки, поощрять попытки детей проговаривать слова потешки; воспитывать интерес к народному фольклору
3. Раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приёмы «обыгрывания действий».
4. Создать детям радостное весёлое настроение.
Материал:
-Яркие ленты
-Домик
-Персонажи кукольного театра – дед, баба
-Платок, поясок, деревянные ложки
-Картинки «Транспорт»
Ход занятия:
I.Организационный момент
.Здравствуйте! Очень рада вас видеть. Давайте встанем все в один круг, поздороваемся, улыбнемся друг другу, скажем такие слова:
Встанем все мы в тесный круг,
Слева-друг и справа-друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
II. Основная часть
-Ой, кто то стучится к нам. Пойду посмотрю.
-Это Почтальон принес письмо.
Здравствуйте дорогие внучата, мы очень по вас соскучились. Приезжайте к нам в гости. Дедушка и бабушка.
- Дети, на чем можно отправиться к дедушке и бабушке?
Ответы детей, с опорой на наглядные картинки «Транспорт».
-Может поедем на лошадке? »
-Отвезём им подарки, бабушке – платочек, а деду – поясок. Показать подарки детям.
Воспитатель обращает внимание на стоящую лошадку. Говорю: «Лошадка красивая, нарядная, она нас поджидает. А вы, ребятки, знаете стихотворение про лошадку? » Дети рассказывают стихотворение «Лошадка» Агнии Барто.
Воспитатель предлагает сесть в саночки (саночки сделаны из стульев). Воспитатель садится на стул между рядами, берёт в руки «вожжи»- ленты, которые тянуться от лошадки посредине ряда между стульями. «Все сели в саночки? Ну, тогда можно ехать».
«Но! Поехали! Цок-цок-цок!
Едем- едем! », - весело произносит воспитатель. Дети повторяют.
Дети ритмично постукивают то правой, то левой ногой.
Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади: то быструю, то медленную езду, побуждает детей к весёлому, радостному общению. Когда дети войдут в игровую ситуацию, начинаю читать потешку.
«Еду-еду, к бабе, к деду,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
В старом лапоточке,
По рытвинам, по кочкам! »
И далее «Едем-едем-едем, динь-динь-динь! Стоп»
Воспитатель делает паузу. Затем повторяется потешка еще 2 раза
Далее вводятся следующие строчки:
«Всё прямо и прямо,
Всё прямо и прямо,
А потом вдруг… в яму
Бух! »
С этими словами дети присаживаются на корточки около своих стульев.
-Поехали дальше.
Дети повторяют потешку.
Лошадка подъезжает к бабушке, к дедушке, подходят к домику, стучатся и спрашивают: «Бабушка, дедушка, дома ли вы? » Дедушка с бабушкой выходят, здороваются с внучатами, всех гладят по головке. Дети рассказывают, как они ехали, повторяют потешку, дарят подарки.
Дедушка с бабушкой принимают подарки, хвалят, благодарят детей.
В свою очередь бабушка с дедушкой дарят перчатки детям.
- Вот, навязала вам перчатки, только перепутала их. Помогите их разобрать.
Д/И «Найди пару».
Прощаются с дедушкой, с бабушкой и уезжают.
-«Но! Поехали! Цок-цок-цок!
Едем- едем! », - весело произносит воспитатель. Дети повторяют.
Воспитатель имитирует голосом цоканье копыт лошади: то быструю, то медленную езду.
- Стоп! Приехали!
Дети встают со стульчиков.
3. Рефлексия
- Кто нам прислал письмо?
- На чем мы ехали ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Еду, еду к бабе, к деду"
Конспект занятия по потешке "Еду, еду к бабе, к деду"...
Конспект НОД: "Еду, еду к бабе, к деду".Вторая младшая группа
Развитие связной речи у детей младшего возраста через игровую деятельность....
Конспект НОД по развитию связной речи (образовательная область КОММУНИКАЦИЯ): «Как помогли отыскать волшебный посох Деда Мороза» в старшей логопедической группе
Конспект содержит игровые методы и приемы, направленные на формирование у детей умения составлять небольшие рассказы творческого характера по картинкам, на тему, предложенную воспитателем; определения...
Конспект занятия «Еду, еду к бабе, к деду»
Задачи: - Используя игровую ситуацию знакомить детей с народными традициями катания на лошадях, гуляний, скоморошничества и т.п. - Привнести настроение веселья. - Широко использовать русский поэт...
Конспект игровой обучающей ситуации во 2- й младшей группе по теме: «Колобки для бабы с дедом » (О.О. «Речевое развитие»)
Конспект предназначен для воспитателей детского сада младшего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, обогащать словарь детей новыми сло...
СЦЕНАРИЙ "КАК БАБА-ЯГА ДЕДОМ МОРОЗОМ ХОТЕЛА СТАТЬ"
Сценарий для детей старшей и подготовительной группы...