конспект театрализованной деятельности по сказке "Маша и медведь"
материал по развитию речи (старшая группа)
создание условий для формирования основных норм и правил взаимоотношения со сверстниками и с детьми старшего дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_masha_i_medved_word.docx | 845.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
Конспект театрализованной деятельности по сказке
«Маша и медведь»
Провела: воспитатель
Чигринь М.А.
Новосибирск
2021г
Цель: создание условий для формирования основных норм и правил взаимоотношения со сверстниками и с детьми старшего дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности в ДОУ.
Задачи:
- Углублять театрально-игровой опыт воспитанников.
- Развивать способность самовыражаться с помощью комплекса средств невербальной, интонационной и языковой выразительности
- Развивать умение использовать позитивные приемы общения со «зрителями» по ходу театрализованной игры.
- Учить выразительно, с интонациями читать текст роли.
- Продолжать учить детей перевоплощаться в образ сказочного героя, взаимодействовать с театральными атрибутами, варежковой куклой.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
1.Чтение детям русской народной сказки «Маша и медведь»
2. Рассматривание иллюстраций к сказке
3. Беседа по содержанию сказки.
4. Организация игр-импровизаций с разыгрыванием сюжетов русских
народных сказок.
5. Изготовление атрибутов, декораций и кукол для театрализованных представлений.
Материалы и оборудование: варежковые куклы (дед, бабка, Маша, медведь), декорации к сказке ( домик деда и бабки, домик медведя, собака, деревья), флеш- карта с музыкальным сопровождением к сказке, ширма.
Ход театрализованного досуга
Действующие лица:
- Ведущий;
-Маша;
-Медведь;
-Дедушка;
-Бабушка.
1. Ведущий: Ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы хотите побывать в этой стране? (ответы детей). Тогда, тихо- тихо вы сидите! Нашу сказку не спугните!
2. Звучит музыка «В гостях у сказки»
Ведущий: Дед Иван да Бабка Даша
Жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной.
Как-то раз пришли подружки,
В лес зеленый стали звать:
Грибы-ягоды сбирать.
Декорация деревенского дома. Около ворот стоят Дед, Баба и Маша.
За сценой раздаются голоса подруг: «Маша! Машенька!».
Маша: Отпустите, Баба с Дедом!
Я вернусь домой к обеду.
Погуляю лишь в лесу,
Грибов-ягод принесу.
Дед: Ладно, Машенька, ступай.
Баба: Только, чур, не отставай
Ты от девочек-подруг,
Чтоб не заблудиться вдруг.
Маша уходит.
Декорация: лес, избушка Медведя.
Ведущий: Вот пришли подружки в лес,
А в лесу полно чудес.
Маша бегала, резвилась
Да отстала, заблудилась.
Маша (идет по лесу, оглядывается, кричит) "Ау! Ау!"
Маша: Не найти домой дорожки.
Страшно мне. Устали ножки.
(Увидела избушку.)
Ой! Гляди-ка, на опушке
Очень ладная избушка.
(Подходит к избушке.)
Кто живет в избушке этой?
Постучу-ка... (Стучит.)
Нет ответа. (Снова стучит, прислушивается.)
Тук-тук-тук!.. Опять молчок.
Дома лишь один сверчок.
Ведущий: А в избушке жил Медведь.
Дверь забыл он запереть.
Маша легонько толкает дверь, она открывается.
Маша (задумчиво):
К дому долгая дорога...
Отдохну-ка здесь немного.
(Входит в избушку.)
Ведущий: В избу Машенька вошла
И на лавку прилегла.
Вечером пришел Медведь,
Стал от радости реветь.
Входит Медведь, замечает девочку, лежащую на лавке, гладит ее. Маша просыпается и садится.
Медведь: Одному в избушке скучно.
Будешь, Маша, мне подружкой.
Мы теперь с тобой вдвоем
Очень славно заживем.
Я малиной угощу.
Но домой не отпущу.
Медведь протягивает Маше корзинку с ягодами, Маша испуганно отодвигается от него, всхлипывает, трет глаза.
Ведущий: Маша очень огорчилась.
Испугалась, прослезилась.
Маша (огорченно):
Что ж поделать!? Хоть не рада,
Жить в лесной избушке надо!
Медведь: Будь хозяйкой в доме, Маша!
Прибери, свари мне кашу,
Отдохнуть приляг в кровать.
Только, чур, не убегать!
От меня не убегают.
А сбежишь — тебя поймаю.
Рассержусь тогда совсем.
Догоню — и сразу съем!
Медведь выходит из дома. Маша стряпает пирожки, ставит в печь, в задумчивости садится на лавку.
Ведущий: Бедной Маше страшно очень.
Жить в лесу она не хочет.
Стала думать и гадать,
Как бы ей домой удрать.
Маша вскакивает с лавки и хлопает в ладоши.
Маша (радостно):
Ай да Маша, молодец!
Догадалась наконец!
Маша вносит в избу большую корзину, прячет ее под стол, зовет Медведя, он входит, садится за стол. Маша угощает его пирогами.
Maшa (лукаво): Милый Миша! Будь мне другом.
Окажи ты мне услугу:
Пирожки снеси к обеду
Ты в деревню Бабке с Дедом.
Но гляди, приятель Миша,
Прослежу сама я с крыши,
Уговор у нас таков:
Сам не ешь ты пирожков!
Медведь: Как тебе не услужить,
Коли обещал дружить?!
Я корзинку лишь найду
И тотчас назад приду.
Медведь выходит. Маша достает из-под стола корзину, забирается в нее и кладет сверху пирожки.
Ведущий.:Лишь из горницы он вышел,
Наша Маша не на крыше,
А в корзине притаилась,
Пирожками принакрылась.
Возвращается Медведь с пустой корзиной, увидев корзину с пирожками, ставит на пол свою пустую и берет полную.
Ведущий: В дом Медведь вернулся снова.
Медведь (удивленно):
Глянь! Корзина уж готова...
В путь пора, коль слово дал!
Медведь взваливает корзину на плечи и выходит.
Ведущий: И к деревне зашагал.
Медведь шагает по лесу. Декорации: лес.
Ведущий. Шел Потапыч, притомился,
У пенька остановился.
Медведь: Сяду, что ли, на пенек.
Съем румяный пирожок!
Ведущий: Вдруг он слышит голос Маши.
Маша (выглядывая из корзинки):
Вот лентяй! Шагай-ка дальше.
Сесть не вздумай на пенек,
Есть румяный пирожок!
Ведущий: Мишка вздрогнул, оглянулся,
О пенек чуть не споткнулся.
Медведь (удивленно озираясь):
Ох, глазаста эта Маша!
Знать, идти придется дальше.
Высоко, видать, сидит —
Далеко она глядит.
(Медведь идет дальше.)
Ведущий: Прошагал еще немного.
Медведь (подходя к другому пеньку):
Ох-ох-ох... Устали ноги.
До чего ж хорош пенек...
Сяду, съем-ка пирожок!
Маше тут не углядеть...
Маша.: Ошибаешься, Медведь.
Все я вижу, все я слышу!
И не вздумай даже, Миша,
Ты садиться на пенек.
Есть румяный пирожок!
Ведущий: Мишка очень удивился,
У пенька остановился.
Медведь. Где же девочка сидит.
Что далёко так глядит?
Эта Маша — всех хитрей!
Побегу-ка поскорей!
Декорация: дом Маши.
Медведь подходит к дому, ставит корзину на землю, вытирает лоб.
Медведь: Уф!.. Закончена работа—
Вот он дом, а вот ворота.
(Стучит в ворота.)
Кто тут в доме? Отпирайте
И гостинцы принимайте.
Пирожки прислала Маша,
Дорогая внучка ваша.
Звучит фонограмма "Лай собак"
Ведущий: Двор хозяйские собаки
Защитить готовы в драке
От непрошенных гостей.
Медведь машет лапами. Отбиваясь, затем убегает, оставив корзину на месте.
Ведущий: Грозный лай собак услышав.
Не на шутку струсил Миша.
Уж куда ему во двор —
В лес удрал во весь опор.
Бабка: Отвори-ка, Дед, ворота:
Гостя поглядеть охота.
Дед открывает ворота, выглядывает, замечает корзину.
Дед (удивленно):
Тут корзинка, но не наша.
(Заглядывает в корзину, радостно восклицает.)
А в корзинке — внучка Маша!
Маша вылезает из корзины и обнимается с Бабой и Дедом.
Маша: Я смекалку проявила
И Медведя обхитрила. Воротилася домой
Да с корзинкой не пустой.
(Достает пирожки, угощает стариков.)
Пирожки в моей корзинке
С всевозможною начинкой.
Кушай, Баба! Кушай, Дед!
Славным будет наш обед!
Выходят герои сказки берутся за руки, делают поклон.
Ведущий:
Со сказкой жалко нам прощаться,
С Мишкой, Машей расставаться.
Но не будем унывать,
С Мишей будем мы играть!
Апрель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной деятельности для 2-ой младшей группы с использованием настольного конусного театра «Волшебный цветок»
Театральная деятельность в детском саду очень важна и любима детьми. На данном занятии используется настольный конусный театр. Вера в победу добра, волшебства должна оставить свой след в душах детей....
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
Конспект театрализованной деятельности «социализация», «коммуникация» ТЕМА «Теремок» В подготовительной группе
Ход сценарияНа сцене декорация: поле, теремок. На сцену выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.Действующие лица ВЕДУЩИЙ. ЗАЯЦ. МЫШКА. ЛИСА. ЛЯГУШКА. ВОЛК. МЕДВЕДЬ....
Конспект театрализованной деятельности "В гостях у бабушки Арины"
Театрализованная деятельность...
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»
Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...
Конспект театрализованной деятельности стихотворение: «Пожар» С.Я.Маршака в рамках проектной деятельности
Воспитывать чувство уважения к людям мужественной профессии. Истории создания пожарного оркестра в г. Санкт-Петербурге....
Театрализованная деятельность по сказке "Три медведя"
Програмное содержание:1. Закреплять знания о русской народной сказке.2. Пополнять и активизировать словарь детей.3. вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.4. Воспитывать любовь к устному на...
- Мне нравится (1)