Театрализованная деятельность по сказке "Три медведя"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Григорьева Галина Алексеевна

Програмное содержание:

1. Закреплять знания о русской народной сказке.

2. Пополнять и активизировать словарь детей.

3. вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы: куклы би-ба-бо, иллюстрации к сказке"Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка»

города Чебоксары Чувашской Республики

План-конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке: «Три медведя»

Воспитатель: Григорьева Г.А.


Программное содержание:

1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки)

2. Пополнять и активизировать словарь детей.

3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.

4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Материалы и оборудование:

Куклы Би-Ба-Бо

Иллюстрации к сказке «Три медведя»

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя»

2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.

3. Театрализованная деятельность.

4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя»

Ход занятия:

Воспитательница: Здравствуйте, дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Входит Сказительница. Дети здороваются.

Сказительница: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной?

Сказительница: Раз, два, покружись в сказке быстро очутись.

Сказительница: Показывает карточку с прямоугольниками, коричневого цвета, но различные по размеру.

А что это за геометрические фигуры? (прямоугольники)

Какого они цвета?

Ребята, а на героев какой сказки похожи эти геометрические фигуры? (Это «Три медведя»)

А как зовут этих сказочных медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка)

Сказительница: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям? (Девочка Маша).

Сказительница показывает куклы Би-Ба-Бо

Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.

А что произошло дальше в сказке скажите вы. Дети рассказывают

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой. (Дети шагают вразвалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по медвежьи)

С погремушками ходил, (Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.

Сказительница: рассказывает дальше сказку.

Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!

Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.

А что же произошло ребята, вы мне расскажите?

Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказительница подсказывает.

Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать. Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?» А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна. А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»

Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.

Сказительница: Молодцы, ребята, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе окажись».

Сказительница: Мне очень понравилось путешествовать с вами ребята по сказке. А за это, вас ждёт угощение. (Печенье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения театрализованной деятельности «Бабочки и медведь»

Программное  содержание: 1. Продолжать   вызывать  интерес  к театрализованной  деятельности  и желание  выступать  с коллективом  сверстни...

Досуг по театрализованной деятельности для детей старшего возраста 5-6 лет с использованием игровой технологии " Маша и медведь"

В ходе досуга детей упражняют в отгадывании загадки и назывании главных героев сказки.Также идёт работа по совершенствованию  выполнения  упражнений в динамической паузе, закреплении умения ...

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе

Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, ми...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Театрализованное деятельность в младшей группе "Три медведя"

Муниципиальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка»       Театрализованное деятельность в младшей группе  «ТРИ МЕДВЕДЯ»...

Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»

Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать  опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...

Слепцова В.В. Проект по театрализованной деятельности "Маша и медведь"

Проект по театрализованной деятельности "Маша и медведь"...