Театрализованная деятельность по сказке "Три медведя"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Програмное содержание:
1. Закреплять знания о русской народной сказке.
2. Пополнять и активизировать словарь детей.
3. вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.
4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы: куклы би-ба-бо, иллюстрации к сказке"Три медведя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №179 «Дюймовочка»
города Чебоксары Чувашской Республики
План-конспект по театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке: «Три медведя»
Воспитатель: Григорьева Г.А.
Программное содержание:
1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки)
2. Пополнять и активизировать словарь детей.
3. Вызвать интерес к театрально - игровой деятельности.
4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Материалы и оборудование:
Куклы Би-Ба-Бо
Иллюстрации к сказке «Три медведя»
Предварительная работа:
1. Чтение и рассказывание сказки «Три медведя»
2. Подбор иллюстраций по русской народной сказке.
3. Театрализованная деятельность.
4. Подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Три медведя»
Ход занятия:
Воспитательница: Здравствуйте, дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Входит Сказительница. Дети здороваются.
Сказительница: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной?
Сказительница: Раз, два, покружись в сказке быстро очутись.
Сказительница: Показывает карточку с прямоугольниками, коричневого цвета, но различные по размеру.
А что это за геометрические фигуры? (прямоугольники)
Какого они цвета?
Ребята, а на героев какой сказки похожи эти геометрические фигуры? (Это «Три медведя»)
А как зовут этих сказочных медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и маленький Мишутка)
Сказительница: А кто же заблудился и зашёл в гости к медведям? (Девочка Маша).
Сказительница показывает куклы Би-Ба-Бо
Однажды пошла Маша в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. В домике этом жила семья медведей: отца звали Михайло Потапыч, мать – медведицу Настасья Петровна, а их маленького сынишку- медвежонка- Мишутка. Домик был пуст. Дверь была не заперта, и Маша вошла в дом.
А что произошло дальше в сказке скажите вы. Дети рассказывают
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой. (Дети шагают вразвалочку.)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по медвежьи)
С погремушками ходил, (Встать руки перед грудью, сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Ну вот мы и поиграли, пойдёмте дальше.
Сказительница: рассказывает дальше сказку.
Захотела Маша присесть и видит- у стола три стула. Полезла она на большой стул и упала; села на средний стул – неловко; села на маленький стульчик и засмеялась – так было удобно. Стала Маша качаться на стуле, качалась – качалась, пока не сломала Мишуткин стульчик!
Пошла Маша в другую горницу. Там стояли три кровати. Девочка легла в большую – ей было слишком просторно; легла в среднюю – было слишком высоко; легла в маленькую – кроватка пришлась ей как раз впору, и Маша заснула.
А что же произошло ребята, вы мне расскажите?
Дети продолжают рассказывать сказку сами, сказительница подсказывает.
Вернулись медведи из леса голодные и усталые, сели обедать. Михайло Потапыч заглянул в свою миску и зарычал: «Кто ел из моей миски?» Настасья Петровна посмотрела на стол и заревела: «Кто ел из моей миски?» А Мишутка увидел пустую миску и запищал: «Кто съел мою кашу и сломал мой стульчик?» Пошли медведи в другую горницу. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- взревел Михайло Потапыч. «Кто ложился в мою постель и смял её?»- заревела Настасья Петровна. А Мишутка увидел в своей кроватке девочку и запищал: «Вот она! Держите её, держите!»
Маша проснулась, увидела медведей и очень испугалась. Она вскочила, выпрыгнула в открытое окно и что было сил бросилась домой. И медведи её не догнали.
Сказительница: Молодцы, ребята, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе окажись».
Сказительница: Мне очень понравилось путешествовать с вами ребята по сказке. А за это, вас ждёт угощение. (Печенье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения театрализованной деятельности «Бабочки и медведь»
Программное содержание: 1. Продолжать вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать с коллективом сверстни...
Досуг по театрализованной деятельности для детей старшего возраста 5-6 лет с использованием игровой технологии " Маша и медведь"
В ходе досуга детей упражняют в отгадывании загадки и назывании главных героев сказки.Также идёт работа по совершенствованию выполнения упражнений в динамической паузе, закреплении умения ...
Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе
Конспект сценария театрализованной деятельности по сказке «Маша и медведь» в средней группе Цель: Учить детей передавать содержание произведения, используя средства выразительности: интонацию, ми...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...
Театрализованное деятельность в младшей группе "Три медведя"
Муниципиальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Ромашка» Театрализованное деятельность в младшей группе «ТРИ МЕДВЕДЯ»...
Конспект театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет по русской народной сказке «Маша и медведь»
Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных навыков поведения.Задачи:Образовательные: Способствовать использованию как вербальных (темп...
Слепцова В.В. Проект по театрализованной деятельности "Маша и медведь"
Проект по театрализованной деятельности "Маша и медведь"...