Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия (старшая группа)

Павлова Татьяна Алексеевна

Аннотация

Актуальность. Любой ребенок, посещающий дошкольную организацию, стремится познать окружающий мир. Поэтому познавательный процесс направлен на удовлетворение потребностей деток в освоении нового. Прежде чем запланировать работы с дошкольниками, педагог учитывает их возрастные особенности. Этот фактор является условием для успешного проведения занятия, а также овладения материала. Удовлетворяя естественную потребность в познании окружающей среды, у дошкольника раскрываются разные стороны своей личности. Появляется уникальная возможность продемонстрировать свой талант в определенных видах деятельности, стремится к самостоятельности, проявляя познавательную активность.

Практическая значимость занятий по развитию познавательных способностей дошкольников в том, чтона наших занятиях мы стараемся осуществлять личностно – ориентированное взаимодействие с ребенком, детей между собой. Такие занятия воспринимаются детьми как естественное продолжение их игровой деятельности. Дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, что в свою очередь развивает мышление и творческие способности.

Инновационная направленность. Новизна заключается в личностно-развивающей стратегии взаимодействия педагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка.

Степень распространения представленных материалов. Сценарии занятий эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию в старшей группе

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи.

Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и расширять знания детей о разных видах профессий, уточнить значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, по теме занятия.

Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра.

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессиях их родителей;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

-наблюдение за трудом людей некоторых профессий.

- составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту? «

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание иллюстраций,  предметы труда.

Игровой:  игры «Что делает? », «Кому, что нужно для работы?», «Профессии».

Словесный: беседа с детьми, использование художественного слова (загадки, пословицы)

Оборудование:

Картинки с изображениями людей разных профессий,  сундучок с инструментами и принадлежностями разных профессий, индивидуальные карты, картинки-раскраски с разными профессиями людей на каждого ребёнка.

Ход:

  1. ЧАСТЬ  ВВОДНАЯ.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

В круг широкий -  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А  потом пойдем налево - раз, два, три

В центре круга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем  заниматься мы начнем.

Создание мотивации к занятию

Воспитатель:
- Ребята, вы хотите поскорее вырасти и стать взрослыми?
- А куда каждый день ходят ваши мамы и папы, когда вы находитесь в детском саду?

- Для чего люди ходят на работу?

Ответы детей.

  1.  ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:

Воспитатель:  Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

- А что означает слово « профессия»?

Ответы детей:

Воспитатель:
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Воспитатель дополняет ответы детей.
Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель вместе с детьми садится на палас;

Дети закрывают глаза со словами воспитателя:
- Ребята, давайте закроем глаза и  представим,  что мы попали на планету, где исчезли все врачи. Что станет с жителями этой планеты?

Дети открывают глаза.

Ответы детей:

Воспитатель:

- А теперь представьте, если б не стало учителей?

Ответы детей:

Воспитатель:

- поваров, строителей, парикмахеров?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Значит, все профессии нужны, все профессии важны.

А давайте поиграем в игру «Что делает?»  (продолжают сидеть)

Я буду называть профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии:

Учитель – (учит)

Портной – (шьет)

Художник – (пишет картины)

Водитель – (водит машины)

Маляр – (красит стены)

Дворник – (убирает)

Электрик – (проводит свет)

Строитель - (строит)

Повар - (варит)

Продавец - (продаёт)

Пекарь-(печёт)

Воспитатель:

Самоеглавное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

А чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы, и инструменты, необходимые для работы.

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла в детский сад, обнаружила  «Чудо-шкатулку»,  давайте скажем волшебные слова.

Воспитатель и дети говорят слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».Заглядывают в сундучок,  в ней карточки, на карточкахизображены предметы, необходимые людям разных профессий.

  А пока проведём пальчиковую гимнастику «Разные профессии»

-Много есть профессий знатных

-И полезных и приятных (сжимать и разжимать кулачки)

-Повар, врач, маляр, учитель  (соединить  пальцы правой руки с большим)

-Продавец, шахтёр, строитель (соединить пальцы левой руки с большим)

-Сразу всех не называем (показать указательным пальцем)

-Вам продолжить предлагаю (вытянуть руки вперёд ладонями вверх, только воспитателю).

( На столах заранее разложены индивидуальные карты)

Воспитатель:

Вам нужно подставить нужную карточку и сказать,  людям какой профессии необходимы эти инструменты?

Работа  детей.

После работы воспитатель спрашивает 3-4  детей

Ответы детей:

Воспитатель:

- Ребята, я обратила внимание, что в сундучке ещё что-то было.

Давайте ещё раз заглянем в наш «волшебный сундучок». (Дети хором говорят волшебные слова, а воспитатель достаёт картинки с пословицами).

Пословицы о труде.

Воспитатель:
- Послушайте пословицу и объясните, как вы её понимаете:

Землю красит солнце, а человека труд
Дети: Человек, который трудится - красивый и добрый.

Воспитатель:
-
А теперь вы скажите мне пословицы о труде.

Дети: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи
Дети: Что бы есть, нужно работать
Главное в жизни человека- труд
.

Сделал дело, гуляй смело
С начала работа, а потом веселье
Поспешишь, людей насмешишь

Любишь кататься, люби и саночки возить
Терпенье и труд всё перетрут

 - Ребята,  пословицы, считалки еще издавна придумал народ, поэтому они какие? (Народные)

  -А теперь, давайте немного отдохнём.

Физминутка:

-Мы в профессии играем(ходьба на месте)

-Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)

-В самолете полетели (покружиться вокруг себя)

-И шоферами вдруг стали (ходьба на месте)

-Руль теперь в руках у нас (руки перед грудью)

-Быстро едем, просто класс (бег на месте)

-А теперь на стройке мы (руки перед собой согнуты в локтях)

-Раз кирпич и два и три (руки вверх)

-Строим дом мы, посмотри (соединить прямые руки над головой)

Воспитатель:Дети, а кто  сочиняет загадки? Да, тоже народ, но есть  загадки, которые пишут писатели. Сейчас я вам загадаю загадки о людях разных профессий, а вы их попробуете отгадать.

Он  бревно  отыщет  ловко
Стены  сделает, навес.
У  него  смолой  спецовка,
Как сосновый пахнет лес  
(плотник)

Задымила наша печь,
Пироги не хочет печь,
Мастер тут пришёл умелый,
Повязал он фартук белый.
И замазал глиной щель…

Печь у нас теперь в порядке,
Не дымит она теперь  
(печник)
Кто на ранней зорьке встал
Плугом поле распахал (пахарь, тракторист)
Кто пасёт овец и коз
Там где луг травой зарос (пастух)

III ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Рефлексия

Воспитатель:

– Молодцы,   загадки   верно  отгадали. О ком были эти загадки?   Назовите одним словом  (профессии).

–Правильно.
- Значит, мы сегодня с вами говорили о чём?
(о профессиях).

Мы с вами теперь знаем. Что каждый человек, который трудится на работе имеет что? (свои инструменты) А если люди не будут трудиться? (ответы детей). Вы очень хорошо занимались, надеюсь, вы вырастите и выберите профессию по душе.

 Ребята, мне кажется, что в сундучке ещё что-то осталось. Давайте дружно произнесём волшебные слова  ещё раз:  «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».  Верно, сундучок вам дарит картинки -раскраски с разными профессиями людей., и желает  чтобы в бедующем  вы стали специалистами  своей  любимой  профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Расширить представление детей о разнообразии профессий и конкретных трудовых действиях....

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны".

Систематизировать знания детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»....

Проект по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"

Проект по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны, все профессии нужны!"...

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель: Расширение знаний детей о профессиях, и труде человека.Задачи:Закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимых предметах для их деятельности, активизировать словарь детей....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны»....