Конспект занятия в подготовительной группе "Люблю тебя мой славный город"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_goroda_2016g.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Люблю тебя, мой славный город»
Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою Родину.
Задачи:
-Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.
-Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение.
-Воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.
-Обогащать детей новыми впечатлениями.
-Развивать любознательность, формировать эстетический вкус.
-Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.
Материал: фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Ставрополь.
Предварительная работа:
-Разучивание стихов, песен о Родине и городе Ставрополе.
-Конкурс детского рисунка «Мой город родной»
-Сбор и оформление материала: «Уголки родного края, города».
-Беседы о городе Ставрополе.
Ход занятия:
(Звучит фонограмма песни: «С днем рождения любимый город»)
Воспитатель:
Люблю я Ставрополь в любое время года,
Люблю смотреть на красоту бесчисленных аллей,
Мне не важна, какая за окном погода,
От красоты его становится светлей.
Мне нравиться бродить по Комсомольской горке,
Идти к «Солдату», посмотреть на город с высока,
Бывает, спрячусь в зелень, будто в норке,
И в миг становится, душа моя легка.
Мой город больше двух столетий процветает,
Растёт, светлеет, хорошеет с каждым днём,
И утром каждый раз, когда светает
Всех граждан солнце обдаёт своим теплом.
Я каждый день хочу вновь любоваться,
На клумбы с морем золотых цветов,
По улицам мне нравиться слоняться,
Чтоб вновь увидеть чудо стареньких домов,
Мне каждый уголок любим и дорог,
О них воспоминанья в сердце берегу,
И я смотрю на красоту минут уж сорок,
И глаз я оторвать всё ж не могу.
Другие города прекрасны тоже,
Я с ними город мой всегда сравню,
Но сердцу Ставрополь всегда, всегда дороже,
Я только лишь его сейчас люблю!
Воспитатель:
Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе.
Ребенок 1:
Ставрополь, что видно сразу,
Расположен на Кавказе,
Здесь почти всегда тепло
Вот как, друг, нам повезло.
Ребенок 2
Степей раздолье и орлов простор,
Курганы и поля, казачьи песни,
Верхушки скрытых снегом гор
В тебе мне ценно все и интересно
Ребенок 3
Люблю тебя мой славный город,
Твои окрестные леса.
Здесь каждый камень сердцу дорог,
Каштанов зелень дорога.
Люблю твои аллеи, парки,
Осенней, раннею порой,
Осенним листопадом ярким,
Люблю и летом и зимой!
Ребенок 4
Милый Ставрополь, родной,
Не такой, как все, иной,
Ты красивый, интересный,
С населеньем очень честным.
Изменяйся только в плюс —
Вот на будущее курс.
Воспитатель:
Ребята, а вы заметили, какой нарядный проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах?. Ребята, а вы знаете. какой праздник будет отмечать наш город?( ответы детей).
Правильно, сегодня у нашего города день рождения. А вы знаете, сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.). Как называют жителей нашего города? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города.
Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение.
Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.
Проводится игра «Запомни и назови». Воспитатель показывает картинки с памятными местами города, дети должны посмотреть и запомнить то, что увидят, а потом назвать. Победителем становится тот, кто запомнит и назовет их больше памятных мест. Он и будет первым экскурсоводом.
Воспитатель: Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, про которое он расскажет нам.
Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города.
Воспитатель: В нашем городе жили и живут в настоящее время многие известные, знаменитые люди. Выберите фотографию человека, которого вы знаете, и расскажите, чем он прославился, что сделал для нашего города. (Рассказы детей)
Физминутка:
Мы по городу прогулялись
И немножко запыхались.
Встанем , глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед,
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети,
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем
И ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
Воспитатель. Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (Ответы детей.) Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей.)
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать рисунки на тему «Город мой родной». (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни про Ставрополь).
Дети рассматривают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Здравствуй, город! Я-твой житель!"
Игровое занятие по ознакомлению с достопримечательностями родного города, воспитанию патриотических чувств....
Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»
Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».
Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...
Литературно-музыкальная гостиная "О тебе мой славный город"
Литературно-музыкальная гостиная "О тебе мой славный город"...
Сценарий тематической встречи в музыкально - литературной гостиной «О тебе, мой славный город» Подготовили: Михнёва И.Н. – старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47» г.Братска
Цель: воспитание любви к родному городу. Задачи: • Расширять представления об истории родного города Братска; • Формировать патриотические чувства средствами песенного жанра и поэзии; • Развива...
Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу Нижнему Новгороду»
Конспект занятия для ознакомления и закрепления знаний о своем городе Нижний НовгородЦель: Формировать представление об истории возникновения города «Нижнего Новгорода».Задачи:Образователь...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Много славных дел на свете: все профессии нужны - экологи важней!»
Конспект занятия по окружающему миру...