Конспект занятия в подготовительной группе "Люблю тебя мой славный город"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Короткова Юлия Васильевна

Занятие для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_den_goroda_2016g.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Люблю тебя, мой славный город»

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, за свою Родину.

Задачи:

-Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.

-Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение.

-Воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

-Обогащать детей новыми впечатлениями.

-Развивать любознательность, формировать эстетический вкус.

-Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Материал: фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши, запись песни про Ставрополь.

Предварительная работа:

-Разучивание стихов, песен о Родине и городе Ставрополе.

-Конкурс детского рисунка «Мой город родной»

-Сбор и оформление материала: «Уголки родного края, города».

-Беседы о городе Ставрополе.

Ход занятия:

(Звучит фонограмма песни: «С днем рождения любимый город»)

Воспитатель:

Люблю я Ставрополь в любое время года,

Люблю смотреть на красоту бесчисленных аллей,

Мне не важна, какая за окном погода,

От красоты его становится светлей.

 

Мне нравиться бродить по Комсомольской горке,

Идти к «Солдату», посмотреть на город с высока,

Бывает, спрячусь в зелень, будто в норке,

И в миг становится, душа моя легка.

 

Мой город больше двух столетий процветает,

Растёт, светлеет, хорошеет с каждым днём,

И утром каждый раз, когда светает

Всех граждан солнце обдаёт своим теплом.

 

Я каждый день хочу вновь любоваться,

На клумбы с морем золотых цветов,

По улицам мне нравиться слоняться,

Чтоб вновь увидеть чудо стареньких домов,

 

Мне каждый уголок любим и дорог,

О них воспоминанья в сердце берегу,

И я смотрю на красоту минут уж сорок,

И глаз я оторвать всё ж не могу.

 

Другие города прекрасны тоже,

Я с ними город мой всегда сравню,

Но сердцу Ставрополь всегда, всегда дороже,

Я только лишь его сейчас люблю!

Воспитатель:

Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе.

Ребенок 1:

Ставрополь, что видно сразу,

Расположен на Кавказе,

Здесь почти всегда тепло

Вот как, друг, нам повезло.

Ребенок 2

Степей раздолье и орлов простор,

Курганы и поля, казачьи песни,

Верхушки скрытых снегом гор

В тебе мне ценно все и интересно

 

Ребенок 3

Люблю тебя мой славный город,

Твои окрестные леса.

Здесь каждый камень сердцу дорог,

Каштанов зелень дорога.

Люблю твои аллеи, парки,

Осенней, раннею порой,

Осенним листопадом ярким,

Люблю и летом и зимой!

Ребенок 4

Милый Ставрополь, родной,

Не такой, как все, иной,

Ты красивый, интересный,

С населеньем очень честным.

Изменяйся только в плюс —

Вот на будущее курс.

Воспитатель:

Ребята, а вы заметили, какой нарядный проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах?. Ребята, а вы знаете. какой праздник будет отмечать наш город?( ответы детей).

Правильно, сегодня у нашего города день рождения. А вы знаете, сколько лет нашему городу? (Ответы детей.) Все города одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Как отличить один город от другого? А по каким приметам вы бы узнали свой родной город? (Ответы детей.). Как называют жителей нашего города? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый город имеет свой герб, свою символику. Все это есть и у нашего города. 

Проводится игра «Найди и назови». Задание: найти герб и символы родного города среди других, объяснить их значение. 

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами. 

Проводится игра «Запомни и назови». Воспитатель показывает картинки с памятными местами города, дети должны посмотреть и запомнить то, что увидят, а потом назвать. Победителем становится тот, кто запомнит и назовет их больше памятных мест. Он и будет первым экскурсоводом. 

Воспитатель: Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, про которое он расскажет нам. 

Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города.

Воспитатель: В нашем городе жили и живут в настоящее время многие известные, знаменитые люди. Выберите фотографию человека, которого вы знаете, и расскажите, чем он прославился, что сделал для нашего города. (Рассказы детей)

Физминутка:

Мы по городу прогулялись

И немножко запыхались.

Встанем , глубоко вздохнем,

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько  не устали!

Воспитатель. Как вы думаете, есть ли у нашего города какие-либо проблемы? Как их можно решить? (Ответы детей.) Ну вот, ребята, как много, оказывается, вы знаете о своем родном городе, как любите его. А давайте подумаем, помечтаем о том, чем вы будете полезны своему городу, когда вырастете? (Рассказы детей.) 

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать рисунки на тему «Город мой родной». (Продуктивная деятельность детей. Звучит запись песни про Ставрополь).

Дети рассматривают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Здравствуй, город! Я-твой житель!"

Игровое занятие по ознакомлению с достопримечательностями родного города, воспитанию патриотических чувств....

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Москва-город герой, Москва-город героев».

Конспект занятия в подготовительной группена тему:«Москва-город герой, Москва-город героев».Задачи:-нравственное воспитание:- воспитывать уважительное отношение и любовь к родному городу;-воспитывать ...

Литературно-музыкальная гостиная "О тебе мой славный город"

Литературно-музыкальная гостиная "О тебе мой славный город"...

Сценарий тематической встречи в музыкально - литературной гостиной «О тебе, мой славный город» Подготовили: Михнёва И.Н. – старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47» г.Братска

Цель: воспитание любви к родному городу. Задачи: • Расширять представления об истории родного города Братска; • Формировать патриотические чувства средствами песенного жанра и поэзии; • Развива...

Конспект занятия в подготовительной группе «Прогулка по родному городу Нижнему Новгороду»

Конспект занятия для ознакомления и закрепления знаний о своем городе Нижний НовгородЦель: Формировать представление об истории возникновения города «Нижнего Новгорода».Задачи:Образователь...