«Дикие животные наших лесов» конспект
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)

Юрченко Ирина Павловна
Конспект по развитию речи «Дикие животные наших лесов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Конспект НОД

По развитию речи  «Дикие животные наших лесов»

Цель:

Расширение представления о диких животных, формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь.

Задачи:

Обучающие: Актуализировать знания детей об отличительных признаках диких животных, активизировать и пополнять словарь по теме « дикие животные»

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, детёныши, жилища, еда).

Развивающие:

Развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность.

Воспитательные:

Формировать бережное отношение к живой природе.

Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (слайды); практический (дидактические игры)

Предварительная работа:

  • рассматривание картинок с изображением диких животных
  • уточнение представлений о диких животных (беседа)
  • чтение рассказов о животных

Материалы и оборудование: слайды с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, ежа, зайца; доска, маска медведя для игры, картинки с животными

Ход занятия:

Воспитатель: (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем, раз, два, три,
Ножками потопаем, раз, два, три.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать куда, надо отгадать загадку:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

 Высоченны – до небес!

 Называют его … 

Дети: Лес

Воспитатель:  Но перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним правила безопасного поведения в лесу.

Дети:  Нельзя уходить от взрослых, нельзя шуметь в лесу и слушать музыку, нельзя дразнить животных, если они вам встретятся, трогать руками детенышей животных и забирать их домой, ломать ветки кустов и деревьев.

Музыкальное сопровождение (музыка осеннего леса)  Слайд №1(лес)

Воспитатель:  Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Чтобы их посмотреть, нужно отгадать загадки.

Загадки. (По мере отгадывания  появляются слайды с животными)

1. Очень хитрая она,

Съела в сказке колобка.

Кур ворует, петухов.

Кто назвать её готов (Лиса)  Слайд №2

2. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)  Слайд №3

3. В густом лесу под ёлками,
Засыпанной листвой.
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой. (Ёж)
  Слайд №4

4. Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет.

Страшно слышать пасти щёлк.

Он, свирепый, серый (Волк)  Слайд №5

5. Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (Медведь)  Слайд №5

6. Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою — в беленькой. (Заяц) Слайд №6

Воспитатель: Молодцы, про всех животных загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, про кого были эти загадки? Правильно, про диких животных.

Воспитатель: Эти животные живут в лесу далеко от человека.  Их называют

дикие животные.   Все лесные  обитатели живут  одной большой семьей, в которой существуют свои правила и все им подчиняются. У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные.

Дидактическая игра «Кто, где живет? (показ слайдов)

- У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Слайд №7

- Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Слайд №8

- Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Слайд №9

- Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Слайд №10

Как называется домик зайца? Есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес. Слайд №11

Как называется дом волка ? (Логово.) Слайд №12

Физкультминутка: «У медведя во бору»

Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит четверостишие:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети бегут на свои стульчики. А кого догонит медведь становится следующим «медведем»

Дидактическая игра «Назови ласково»

(воспитатель показывает картинку животного  и называет его, а дети называют его ласково)

Лиса – лисичка, лисонька.

Белка – белочка, бельчонок.

Волк – волчок, волчонок.

Медведь – медвежонок.

Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.

Ёжик – ежонок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!

Дидактическая игра. «Третий лишний» ( На столе лежат картинки с животными)

Волк, корова, заяц.

Курочка, белка, ёжик.

Медведь, заяц, кошка.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (показ картинок)
Медведь большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка пушистая , а ёжик  …колючий.
Волк сильный, а зайчик … слабый.

Воспитатель: Детки, с вами было очень интересно путешествовать по лесу и знакомиться с дикими животными. Но нам пора возвращаться в группу.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: О каких диких животных мы говорили?

Что нового узнали?

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)

« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...

Дикие животные наших лесов (конспект занятия)

Конспект подгруппового логопедического занятияпо развитию лексико-грамматического строя речи«Дикие животные наших лесов»для детей подготовительной группыс общим недоразвитием речи 3 уровня(С использов...

Дикие животные наших лесов (конспект занятия)

Конспект подгруппового логопедического занятияпо развитию лексико-грамматического строя речи«Дикие животные наших лесов»для детей подготовительной группыс общим недоразвитием речи 3 уровня...

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».

Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....

Конспект комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» + Презентация к конспекту

Ссылка  на презентацию к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов»:https://docs.google.com/presentation/d/1nW8EhZLKZ1s5hHULYfJowVdYPaLzwmzs/ed...