«Дикие животные наших лесов» конспект
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По развитию речи «Дикие животные наших лесов»
Цель:
Расширение представления о диких животных, формировать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь.
Задачи:
Обучающие: Актуализировать знания детей об отличительных признаках диких животных, активизировать и пополнять словарь по теме « дикие животные»
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, детёныши, жилища, еда).
Развивающие:
Развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность.
Воспитательные:
Формировать бережное отношение к живой природе.
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (слайды); практический (дидактические игры)
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- уточнение представлений о диких животных (беседа)
- чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: слайды с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, ежа, зайца; доска, маска медведя для игры, картинки с животными
Ход занятия:
Воспитатель: (дети стоят в кругу).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем, раз, два, три,
Ножками потопаем, раз, два, три.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А чтобы узнать куда, надо отгадать загадку:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его …
Дети: Лес
Воспитатель: Но перед тем как отправиться в лес, давайте вспомним правила безопасного поведения в лесу.
Дети: Нельзя уходить от взрослых, нельзя шуметь в лесу и слушать музыку, нельзя дразнить животных, если они вам встретятся, трогать руками детенышей животных и забирать их домой, ломать ветки кустов и деревьев.
Музыкальное сопровождение (музыка осеннего леса) Слайд №1(лес)
Воспитатель: Хорошо осенью в лесу. Красиво, тихо, кажется, что никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Чтобы их посмотреть, нужно отгадать загадки.
Загадки. (По мере отгадывания появляются слайды с животными)
1. Очень хитрая она,
Съела в сказке колобка.
Кур ворует, петухов.
Кто назвать её готов (Лиса) Слайд №2
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка) Слайд №3
3. В густом лесу под ёлками,
Засыпанной листвой.
Лежит клубок с иголками
Колючий и живой. (Ёж) Слайд №4
4. Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят.
Он в лесу ночами рыщет,
Пропитанье себе ищет.
Страшно слышать пасти щёлк.
Он, свирепый, серый (Волк) Слайд №5
5. Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет? (Медведь) Слайд №5
6. Этот зверь живет в бору,
У стволов грызет кору.
Летом в шубке серенькой,
А зимою — в беленькой. (Заяц) Слайд №6
Воспитатель: Молодцы, про всех животных загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, про кого были эти загадки? Правильно, про диких животных.
Воспитатель: Эти животные живут в лесу далеко от человека. Их называют
дикие животные. Все лесные обитатели живут одной большой семьей, в которой существуют свои правила и все им подчиняются. У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные.
Дидактическая игра «Кто, где живет? (показ слайдов)
- У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. Слайд №7
- Не страшны зимой метели белочке в дупле у ели. Слайд №8
- Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. Слайд №9
- Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Слайд №10
Как называется домик зайца? Есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в гнезде, в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес. Слайд №11
Как называется дом волка ? (Логово.) Слайд №12
Физкультминутка: «У медведя во бору»
Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит четверостишие:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети бегут на свои стульчики. А кого догонит медведь становится следующим «медведем»
Дидактическая игра «Назови ласково»
(воспитатель показывает картинку животного и называет его, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька.
Белка – белочка, бельчонок.
Волк – волчок, волчонок.
Медведь – медвежонок.
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Ёжик – ежонок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
Дидактическая игра. «Третий лишний» ( На столе лежат картинки с животными)
Волк, корова, заяц.
Курочка, белка, ёжик.
Медведь, заяц, кошка.
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (показ картинок)
Медведь большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка пушистая , а ёжик …колючий.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель: Детки, с вами было очень интересно путешествовать по лесу и знакомиться с дикими животными. Но нам пора возвращаться в группу.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: О каких диких животных мы говорили?
Что нового узнали?
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Дикие животные наших лесов (конспект занятия)
Конспект подгруппового логопедического занятияпо развитию лексико-грамматического строя речи«Дикие животные наших лесов»для детей подготовительной группыс общим недоразвитием речи 3 уровня(С использов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Дикие животные наших лесов (конспект занятия)
Конспект подгруппового логопедического занятияпо развитию лексико-грамматического строя речи«Дикие животные наших лесов»для детей подготовительной группыс общим недоразвитием речи 3 уровня...
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР, 3 уровнем речевого развития в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животные наших лесов. «Чудеса в волшебном лесу».
Конспект подгрупповой организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе детского сада. Лексическая тема: Дикие животнвые наших лесов....
Конспект комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» + Презентация к конспекту
Ссылка на презентацию к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов»:https://docs.google.com/presentation/d/1nW8EhZLKZ1s5hHULYfJowVdYPaLzwmzs/ed...