Конспект комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов» + Презентация к конспекту
план-конспект занятия (старшая группа)
Ссылка на презентацию к конспекту комплексного дистанционного занятия по теме «Дикие животные наших лесов»:
https://docs.google.com/presentation/d/1nW8EhZLKZ1...
Ссылка на аудиофайлы к стихам для артиткуляционных упражнений в презентации:
https://drive.google.com/drive/folders/1QSjLMeBZQH...
Ссылка на мнемотаблицу "ёж" :
https://drive.google.com/file/d/1vrNkMam1lGiKkhmNb...
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 ТЕРЕМОК»
Конспект комплексного дистанционного занятия
Тема «Дикие животные наших лесов»
(старший дошкольный возраст)
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Разработала:
Клочкова Н.Н., воспитатель
1 квалификационной категории
г. Курчатов
2020г.
Цель: систематизация знаний о диких животных; развитие речевой деятельности и матем-х представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие:
- создавать условия для познавательной активности;
- совершенствовать знания о диких животных, их жилищах, образе жизни;
- активизировать в речи предлоги «в», «на», «под»;
- способствовать совершенствованию навыков сравнения уравнивания множеств;
- формировать умение количественного и порядкового счёта в пределах «6»;
- познакомить с понятием «одинаково», «поровну»;
Коррекционно-развивающие:
- закрепить в речи количественные числительные;
- развивать мыслительные операции;
- развивать речевою деятельность;
- развивать зрительное восприятие и внимание;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- развивать вербальную память;
- развивать тонкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, навык сотрудничества в режиме онлайн-взаимодействия.
Предварительная работа с родителями:
- общение в чате конференции, по теме занятия;
- рассылка материалов.
Предварительная работа с детьми: (через родителей)
- наблюдение на прогулке (или через окно) за животными и птицами (чем отличаются и что общего с домашними животными и птицами);
- сравнение количества: лап, размера, способа передвижения;
- чтение сказки «Теремок», совместный пересказ.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, продуктивная деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование: Ноутбук (компьютер, монитор телевизора),
мультимедийная презентация в формате POWER POINT, аудиофайлы, шаблоны для продуктивной деятельности (медведь, лиса, ёж, заяц - по выбору детей), клей ПВА, ножницы, тарелка, емкость для клея, кисть для клея, клеенка, нитки вязальные (цвет - серый, белый, коричневый, оранжевый).
- Вводная часть - 3 минуты.
а) Приветствие;
б) Создание мотивационного настроя на занятие;
в) Артикуляционная гимнастика.
- Основная часть - 20 минут.
а) Работа с мнемотаблицей. Заучивание стихотворения;
б) Физминутка «Мишка» (музыкальная, динамическая пауза);
в) Дидактическая игра по развитию речи «Где, чей домик?»
(использование предлогов: в, под, на);
г) Физминутка «Паравозик» (музыкальная, динамическая пауза);
д) Дидактические игры по развитию математических представлений:
«Кто пришел первый?», «Сосчитай по порядку» (порядковый счет),
«Угостим белочек орешками», «Накормим зайчика морковкой» (новое
понятие – «поровну», «одинаково»);
ж) Физминутка «…Я беру себя за …. (нос, лоб, пятку…)»
(музыкальная, динамическая пауза);
- Заключительная часть - 2 минуты.
а) Обобщение воспитателя (рефлексия), переход к занятию продуктивной деятельностью с родителями (аппликация нетрадиционными материалами: медведь (лиса, ёж, заяц ) из ниток;
б) Прощание с детьми.
ХОД занятия:
- Приветствие, орг. момент (традиционное начало – музыкальная заставка).
(Фоном звучит аудиозапись 1 - песенка«Дружба» Барбарики)
а) - Здравствуйте, ребята и взрослые! Я рада встрече с Вами. Поднимите вверх ладошку, если вы меня хорошо видите, поднимите вверх ворую ладошку если вы меня хорошо слышите. И я поприветствую вас! Ребята, вы слышите нашу знакомую песенку?Она,как всегда,приглашает нас заняться чем-то интересным.
Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней!
Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем!
б) – Предлагаю отправиться в гости к диким животным наших лесов!
(Включить аудиозапись 2 - «рычание медведя»)
Ребята, слышите чей-то голос! Кто это может быть? – Конечно, это рычит медведь!
- Ребята, я поняла, он хочет напомнить нам о том, что пора сделать артикуляционную гимнастику!
в) Укрепление речевого аппарата: артикуляционная гимнастика («Оближем мед», «Ёжик», «Белка»)
1 упражнение «Оближем мед»: Мишка очень любит сладкое: особенно мёд. Пока звучит стих, мы выполняем упражнение - широким языком «слизываем мед» с верхней губы движением сверху вниз. Посмотрите на меня!Вспомнили, ребята, как мы это делаем? Начинаем! (Включить аудиозапись 3- стих)
Знает это весь народ
Любит мишка сладкий мёд.
Язычком губу оближет
И подсядет к мёду ближе.
(Включить аудиозапись 4- фырканье ежа).
-Ёжик тоже хочет, чтобы мы выполнили его упражнение!
2 упражнение «Ёжик»: Нужно закрыть рот. Положить язык на верхние зубы, под нижнюю губу. Кончик языка движется с внутренней стороны, плавно очерчивая круг (правая щека - под верхней губой, левая щека - под нижней губой). Посмотрите на меня. Затем язык двигается в обратном направлении. Так мы будем "рисовать" круги (5-8 раз, воспитатель показывает) в одну и другую стороны пока звучит стихотворение.
(Включить аудиозапись 5 - стих)
У меня в иголках шерстка
И в норе запасов горка.
Лучше ты меня не трожь!
Я – колючий серый еж!
- А какое упражнение будет следующим, вы узнаете, когда отгадаете загадку!
«Пушистая, рыжая шубка. Кисточки на ушках.
В дупле живёт, орешки грызёт!»
3 упражнение «Белка»: Также выполняем упражнение с закрытым ртом, упираясь кончиком языка в щеку, то в правую, то в левую. Пока звучит стихотворение. Посмотрите на меня! Вспомнили! Начинаем!
(Включить аудиозапись 6- стих)
Белка щёлкает орешки, обстоятельно, без спешки.
Упираем язычок влево-вправо, на бочок.
- Молодцы, хорошо поработал наш язычок, а значит, он проснулся и ему легко будет говорить правильно.
-Давайте вспомним, какие дикие животные наших лесов приходили к нам делать артикуляционную гимнастику? (Презентация, слайд 1 - по очереди, постепенно появляются фото животных: 1- медведь, 2- ёж, 3- белка)
2. Повторяем материал прошлого занятия – учим стихотворение «Еж» по мнемотаблице.
а) - Ребята, ёжик подарил вам стихотворение! Предлагаю его выучить, а помогут нам в этом красивые картинки. Смотрим внимательно на экран и слушаем! Потом будем повторять вместе.
Согласны? (Презентация, слайд 2 - мнемотаблица к стихотворению)
Ёж
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лесной -
Ёжик добрый, а не злой.
б) Музыкальная, динамическая пауза «Мишка»
- Мальчики и девочки, предлагаю отдохнуть нашим глазкам, а для этого отойдите от монитора и выполняйте движения вместе с родителями под веселую песенку. (Презентация, слайд 3)
Инструкция для родителей: Уважаемые родители, проследите, пожалуйста, за тем, чтобы дети отвернулись от экрана и подвигались по комнате под музыкальное сопровождение.
- Мы отдохнули, а теперь я приглашаю Вас опять к экранам.
в) Познавательно-речевая информация по теме «Дикие животные. Где живут». Дидактическая игра по развитию речи «Где, чей домик?» (помогаем животным найти свой домик, использование предлогов: в, под, на)
- Ребята, вспомните, а какие животные делали с нами артикуляционную гимнастику и физминутку? Где они живут? (ответы детей - медведь, белка, еж)
- Правильно, я согласна с теми, кто вспомнил, что медведь, белка, еж – это дикие животные и живут они в лесу! А каких диких животных наших лесов вы ещё знаете? (ответы детей)
- Ребята, посмотрите на экран! Что вы видите? (Презентация, слайд 4)
- Верно! Это - дикие животные и их жилища. Но мне кажется, что они заблудились и не могут найти свой дом. Вы хотели бы им помочь?
Дидактическая игра «Где, чей домик?»
- Ребята, давайте назовем этих животных, которых вы видите на экране, и вспомним название их жилищ. Если ваш ответ правильный, то животное попадает в свой «дом». (Дети выполняют задание: Презентация, слайд 4)
- Замечательно! Друзья мои, вы помогли всем найти свой дом!
г) Музыкальная, динамическая пауза «Паровозик»
- Молодцы, правильно ответили! Предлагаю отдохнуть! (Презентация, слайд 5)
Инструкция для родителей: (см. предыдущий вариант)
д) Математика: число и цифра 6: дидактическая игра «Кто пришел первый?», «Сосчитай по порядку» (порядковый счет), «Угостим белочек орешками», «Накормим зайчика морковкой» (новое понятие – «поровну», «одинаково»)
- Весело было? Здорово! Но впереди нас ждёт много нового и интересного.
Усаживайтесь поудобнее! Готовы? (Презентация, слайд 6)
- Ребята, посмотрите, перед нами наши хорошие знакомые. Вы их узнали?
- Конечно, это герои из сказки «Теремок». Но мне кажется, что они перепутали свои места. Давайте вспомним, кто первый пришёл к теремку? А второй? И т.д. - Ребята, мы сейчас с вами вспомнили порядковый счёт, то есть считали по порядку. Кто сможет сам сосчитать по порядку всех героев? (Ребёнок (по желанию) пересчитывает, все слушают (первая мышка, вторая…, третий… и т.д.). (Презентация, слайд 7)- постепенно герои появляются в окошках).
- Замечательно! Я рада, что вы справились! А теперь, посмотрите, нам надо определить всем ли хватит угощения. Давайте посчитаем, сколько у нас белочек?- ответ: одна белочка, две белочки и т.д.
- А сколько орешков?- пересчитываем: один орех, два ореха и т.д.
- Их одинаковое количество? Давайте проверим. (Презентация, слайд 7- первой белочке орешек, второй белочке орешек и т.д. до 6)
- (Презентация, слайд 8) Ребята, посмотрите и зайцы захотели кушать, накормим их морковкой.
- Сколько морковок? – пересчитываем
- А сколько зайчиков? – персчитываем
- Кого больше? Чего меньше? Давайте проверим. (Презентация, слайд 8)
- Одному зайцу не хватило морковки! Как нам его накормить?
- Добавим еще одну морковку (Презентация, слайд 9)…..стало «поровну», или, можно сказать, «одинаково».
- Как ещё можно сделать, чтобы стало поровну зайцев и морковок? (можно зайчика забрать домой и там накормить его капустой или морковкой! (Презентация, слайд 10)
- Вы всем помогли! И героям сказки «Теремок», и зайцам, и белкам! Вы настоящие спасатели!
ж) Физминутка «…Я беру себя за …. (нос, лоб, пятку…)» (музыкальная, динамическая пауза) (Презентация, слайд 11)
- Предлагаю отдохнуть и поиграть с родителями. Приглашайте их в круг, СЛУШАЙТЕ внимательно песенку и выполняйте движения.
Инструкция для родителей: (см. предыдущий вариант)
- Заключительная часть
а) Подведение итогов совместной деятельности (рефлексия), обобщение воспитателя,.
- Замечательная была встреча!
-Вам понравилось помогать диким животным?
-Что вам понравилось больше всего?
-А мне очень понравилось с вами общаться!
-И я для вас приготовила сюрприз!( показываю конверт) – А что в нём, вы узнаете, когда мамы и папы передадут его. И на нашей следующей встрече вы мне покажете, что же у вас получилось!
б) А теперь, покажите ладошки, кому понравилось занятие!?
Давайте помашем друг другу и попрощаемся.
До новых встреч!
Переход к занятию продуктивной деятельностью с родителями (аппликация нетрадиционными материалами: медведь (лиса, ёж, заяц - по выбору детей) из ниток). Шаблоны отправлены заранее родителям!
б) Прощание с детьми. Обмен «ладошками».
ПРИЛОЖЕНИЕ
ШАБЛОНЫ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мысли...
Конспект открытого логопедического занятия на тему «Дикие животные наших лесов. Как звери зимуют» для детей с ФФНР (подготовительная группа)
В конспект включены: программное содержание, оборудование и ход занятия. Занятие проводится с использованием здоровьесберегающих технологий. В альбоме "Логопедическое занятие "Как звери зимуют" содерж...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе в форме занятия по теме: «Дикие животные нашего леса. Притяжательные прилагательные»
Конспект открытого занятия был разработан для проведения на районном методическом объединении. Занятие проводилось в подготовительной группе для детей с ОНР 3 ур....
конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные наших лесов"
Коррекционно-образовательная:- учить правильно, употреблять притяжательные прилагательные;Коррекционно-развивающие:- активизировать словарь по теме, развивать связную речь;- развивать мыслительную дея...
Конспект индивидульного логопедического занятия по теме: "Дикие животные наших лесов. Автоматизация звука [л] во фразе"
Индивидуальное занятие с дошкольником старшего возраста (5 лет) по лексической и фонетической темам....
Конспект группового логопедического занятия по теме:"Дикие животные наших лесов
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных.Задачи: упражнять в образовании сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; упражнять в согласовании числительных...