Пальчиковая аквагимнастика
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Кудрявцева (Никанорова) Анна Сергеевна

  Пальчиковые игры в воде  (Аквагимнастика):  здоровьесберегающая образовательная технология для развития речи у детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry_v_vode_-_kopiya.pptx878.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "ПЕТУШОК" Пальчиковые игры в воде ( Аквагимнастика ) : здоровьесберегающая образовательная технология для развития речи у детей дошкольного возраста Воспитатель: Кудрявцева А.С.

Слайд 2

Аквагимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде. Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Не случайно игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира.

Слайд 3

Актуальность Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают у ребенка умение подражать взрослому. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений.

Слайд 4

Актуальность У детей развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Игры в воде способствует не только речевому, но и всестороннему развитию.

Слайд 5

Задачи: 1.Познакомить детей с новым видом гимнастики, научить выполнять различные упражнения; 2. Повысить уровень развития мелкой моторики, мышления, внимания, памяти и связной речи; 3. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении.

Слайд 6

Н еобходимо придерживаться некоторых правил : • Задание подбирать с учетом их постепенно возрастающей сложности. • Учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение. • Работу проводить регулярно, систематически. • Соблюдать временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка. • Повышать у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру. • Необходимо следить, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям. Вода в мине бассейне должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время занятий, начиная от 5-7 минут, постепенно доводят до 20 минут. Прежде чем приступать к играм, нужно запомнить несколько простых правил работы с водой : – нельзя намеренно выливать воду на пол; – нельзя брызгаться водой; – после игры вытереть руки насухо.

Слайд 7

Поглаживание поверхности воды, ходьба пальчиками по воде, постепенное погружение пальчиков в воду Игра«Знакомство с водой»

Слайд 8

Упражнение «Мамины помощники» Моем детскую посуду, выполняя круговые движения, затем вытираем полотенцем

Слайд 9

Упражнение «Рыбалка» В контейнере плавают шарики разного размера, с помощью ложки или ситечка вылавливаем сначала большие затем маленькие шарики

Слайд 10

Упражнение «На дне морском» В контейнере на дне лежат ракушки и камешки разного размера, вылавливаем кто быстрее достанет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов аквагимнастики как средство повышения плавательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста

Проблема научить плавать и поиск наиболее эффективных, нестандартных инновационных подходов к ее решению – очень важны и актуальны. В связи с этим, возрастает роль используемых форм и средств, по разв...

Аквагимнастика в детском саду

Все мы сталкивались с ситуацией, когда врач советует ребенку посещать плавательный бассейн. Причем спектр заболеваний при которых дается данная рекомендация весьма обширен. Почему же вода так широко и...

ПРОЕКТ «Аквагимнастика» по направлению «физическое развитие» (бодрящая гимнастика в бассейне)

В оздоровительном проекте освещена тема охраны и укрепления психофизического и эмоционального благополучия детей 6-7 лет посредствам аквагимнастики и игр в воде....

Мастер – класс на РМО для воспитателей средних групп по организации индивидуальной работы. Тема: «Аквагимнастика - как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста».

Речь- это удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г.Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать...

Дополнительная общеразвивающая программа по пальчиковой аквагимнастике Для детей 2-3 лет

Дополнительная общеразвивающая  программаПо пальчиковой аквагимнастикеДля детей 2-3 летна 2020-2021 учебный год...