Пальчиковая аквагимнастика
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)
Пальчиковые игры в воде (Аквагимнастика): здоровьесберегающая образовательная технология для развития речи у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovye_igry_v_vode_-_kopiya.pptx | 878.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аквагимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде. Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Не случайно игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира.
Актуальность Уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начинает говорить. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают у ребенка умение подражать взрослому. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учиться запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
Актуальность У детей развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. Игры в воде способствует не только речевому, но и всестороннему развитию.
Задачи: 1.Познакомить детей с новым видом гимнастики, научить выполнять различные упражнения; 2. Повысить уровень развития мелкой моторики, мышления, внимания, памяти и связной речи; 3. В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении.
Н еобходимо придерживаться некоторых правил : • Задание подбирать с учетом их постепенно возрастающей сложности. • Учитывать индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности, настроение. • Работу проводить регулярно, систематически. • Соблюдать временной регламент, чтобы не вызвать переутомления ребенка. • Повышать у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру. • Необходимо следить, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям. Вода в мине бассейне должна быть 37- 37,5 градусов с понижением её до 34 градусов, постепенно снижаем до комнатной температуры. Время занятий, начиная от 5-7 минут, постепенно доводят до 20 минут. Прежде чем приступать к играм, нужно запомнить несколько простых правил работы с водой : – нельзя намеренно выливать воду на пол; – нельзя брызгаться водой; – после игры вытереть руки насухо.
Поглаживание поверхности воды, ходьба пальчиками по воде, постепенное погружение пальчиков в воду Игра«Знакомство с водой»
Упражнение «Мамины помощники» Моем детскую посуду, выполняя круговые движения, затем вытираем полотенцем
Упражнение «Рыбалка» В контейнере плавают шарики разного размера, с помощью ложки или ситечка вылавливаем сначала большие затем маленькие шарики
Упражнение «На дне морском» В контейнере на дне лежат ракушки и камешки разного размера, вылавливаем кто быстрее достанет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов аквагимнастики как средство повышения плавательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста
Проблема научить плавать и поиск наиболее эффективных, нестандартных инновационных подходов к ее решению – очень важны и актуальны. В связи с этим, возрастает роль используемых форм и средств, по разв...
Аквагимнастика в детском саду
Все мы сталкивались с ситуацией, когда врач советует ребенку посещать плавательный бассейн. Причем спектр заболеваний при которых дается данная рекомендация весьма обширен. Почему же вода так широко и...
Инновационные методы (биоэнергопластика, аквагимнастика, кинезиологические упражнения) в работе с детьми, в речевом развитии дошкольника.
Консультация для специалистов детского сада....
ПРОЕКТ «Аквагимнастика» по направлению «физическое развитие» (бодрящая гимнастика в бассейне)
В оздоровительном проекте освещена тема охраны и укрепления психофизического и эмоционального благополучия детей 6-7 лет посредствам аквагимнастики и игр в воде....
Мастер – класс на РМО для воспитателей средних групп по организации индивидуальной работы. Тема: «Аквагимнастика - как средство повышения развития речи у детей дошкольного возраста».
Речь- это удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г.Гегель. Правильно говорить в наше время могут не многие. Своей речью мы пользуемся для того, что бы передать...
Дополнительная общеразвивающая программа по пальчиковой аквагимнастике Для детей 2-3 лет
Дополнительная общеразвивающая программаПо пальчиковой аквагимнастикеДля детей 2-3 летна 2020-2021 учебный год...