ПРОЕКТ «Аквагимнастика» по направлению «физическое развитие» (бодрящая гимнастика в бассейне)
проект (подготовительная группа)
В оздоровительном проекте освещена тема охраны и укрепления психофизического и эмоционального благополучия детей 6-7 лет посредствам аквагимнастики и игр в воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_bodryashchaya_gimnastika_2018_novyy.docx | 79.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
детский сад «Радуга»
____________ О.В. Синельникова
Приказ №_____ от ______ 20___г.
ПРОЕКТ
«Аквагимнастика»
по направлению «физическое развитие»
(бодрящая гимнастика в бассейне)
Бережнова Е.Н.
Инструктор – методист 1 кв. категории
Тазовский
2019
Паспорт проекта
Проект «Бодрящая гимнастика» по направлению | Физическая культура |
Период реализации | 1учебный год: 2019/ 2020 |
Участники проекта | Обучающиеся подготовительных к школе групп |
Характер контактов | Групповая |
Ф.И.О. педагога | Бережнова Е.Н. |
Образование | Высшее |
Какое учебное заведение окончил | Волгоградская государственная академия Физической культуры и спорта |
Год окончания учебного заведения | 2009 |
Специальность по диплому | Специалист по физической культуре и спорту |
Педагогический стаж | 9 лет 2мес |
Место работы | МБДОУ д/с «Радуга» |
Должность | Инструктор - методист |
Квалификационная категория | первая |
Курсовая подготовка | Теория и методика физической культуры по избранному виду спорта (плавание) |
Аннотация к проекту
В оздоровительном проекте освещена тема охраны и укрепления психофизического и эмоционального благополучия детей 6-7лет посредством аквагимнастики и игр в воде, сделан акцент на повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости. С этой целью подобраны разные виды упражнений на суше и в воде. В приложении представлены подвижные игры.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека, включающее в себя эмоционально-положительное отношение детей к общеразвивающим упражнениям и играм в бассейне, процедурам и действию оздоровительных сил природы, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня.
В условиях Крайнего Севера возникает потребность в создании подвижной и вариативной здоровьесберегающей среды, позволяющей гармонично и в полном объеме решать задачи оздоровительной деятельности.
Один из видов здоровьесберегающей деятельности, направленной на сохранение и повышение резервов здоровья, является утренняя зарядка в бассейне. Она повышает общий тонус организма, а значит, сопротивляемость простудным заболеваниям, улучшает косный корсет, укрепляет мышцы, ведь даже самые простые движения в воде требуют гораздо больших усилий и затрат энергии, чем на суше. Проект реализуется с детьми старшего дошкольного возраста, т. к. движения ребенка 6-7 лет становятся более координированными и точными. В двигательной деятельности формируются навыки самоорганизации, взаимоконтроля. Дети проявляют волевые усилия при выполнении заданий, для них важен результат. На основе произвольности у детей формируется потребность заниматься физическими упражнениями и проявлять инициативу в освоении новых видов движений.
Актуальность
Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций. От эффективной, правильно составленной утренней гимнастики зависит, как у ребенка пройдет день, какие у него будут эмоции, какое будет у него настроение. Ведь утренняя аквагимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психическую, и эмоциональную. Это одно из благоприятных средств воздействия на жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости, которое достигается посредством физической активности в водной среде. Вода хорошо тонизирует, снимает стресс, позволяет расслабиться и вспомнить лето.
Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определённых волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребёнка в длительное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Системные занятия благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы, органов кровообращения и дыхания. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца.
Проблема
В соответствии с основной образовательной программой оздоровительные мероприятия в бассейне проводятся один раз в неделю, но так как мы живем на Крайнем Севере и в связи с погодными условиями прогулки, физическую культуру на улице не всегда можно провести. Для того, чтобы двигательная активность в режиме детей не нарушалась, а наоборот, была разнообразна, необходимы нововведения в направлении укрепления здоровья детей. Защитные силы растущего организма детей повысятся, если для детей будет организована бодрящая гимнастика в бассейне. Для того, чтобы ребенок с удовольствием посещал утреннюю гимнастику, необходимо обогатить ее игровым содержанием.
Ожидаемый результат
1.Ребенок освоил четкое выполнение всех физических упражнений в воде и элементы плавания.
2. Ребенок знает правила безопасного поведения в воде.
3. Соблюдает правила подвижных и спортивных игр.
4.Самостоятельно умеет организовывать знакомые подвижные игры в воде.
Цель проекта - оптимизация здоровьесберегающей среды путём эффективной систематизации двигательной активности детей в водной среде через организацию бодрящей гимнастики.
Задачи проекта:
1. Создать условия для положительного эмоционального фона с помощью физических упражнений в воде.
2. Содействовать обогащению двигательного опыта детей.
3. Содействовать повышению уровня здоровья детей, снижению заболеваемости, поднятию настроение и мышечного тонуса детей, устранению сонливости и вялости.
4. Развивать физические качества (скорость, сила, гибкость, выносливость, координация);
5. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и
физическом совершенствовании.
6. Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений как на суше, так и на воде.
7. Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движений в воде.
Система оценки результатов освоения проекта
Для реализации вышеперечисленных задач используются следующие методы исследования:
- наблюдения за деятельностью детей;
- беседа с детьми;
- мини-эксперименты.
Одним из критериев интереса является его устойчивость. А показателями устойчивого интереса являются: желание ребенка постоянно заниматься физической культурой, как на занятиях, так и в свободное от занятий время; стремление выполнять движения при организации утренней гимнастики, точно, без ошибок; наличие положительных эмоций во время занятий физической культурой вообще и утренней гимнастикой в частности.
На основе этого можно выделить следующие уровни проявления устойчивого интереса к бодрящей гимнастике:
Высокий уровень: ребенок проявляет устойчивый интерес к деятельности, активно двигается, выполняется упражнения, делает это с удовольствием, испытывает положительные эмоции, радуется успехам своей деятельности.
Средний уровень: ребенок проявляет устойчивый интерес к деятельности, занимается утренней гимнастикой с удовольствием и положительными эмоциями, но, в основном, по инициативе взрослого, не всегда проявляет инициативу, но радуется успехам в своей деятельности.
Низкий уровень: интерес к утренней гимнастике неустойчив, занимается данным видом неохотно, не всегда точно выполняет упражнения и рекомендации взрослого.
Мини-эксперименты направлены на определение условий, при которых у детей возникает устойчивый интерес к бодрящей гимнастике.
Обоснование ресурсного обеспечения
Основной формой работы являются занятия подгруппами два раза в неделю по 10-15 мин. В год проводится 56 занятий.
Для организации бодрящей гимнастики имеются необходимые ресурсы: музыкальный центр, методические пособия по плаванию, спортивное оборудование, инвентарь, нетрадиционное оборудование.
Формы обучения. Наилучшей формой занятий является подгрупповая, уделяется внимание: на физическую подготовку детей и успешность освоения ими плавательных движений.
Методы. К основным методам относятся:
- словесные методы;
- наглядные методы;
- показ упражнения и отдельных его элементов;
- практические методы.
Основные формы работы с детьми:
• Упражнения для разминки на суше
• Игровые и общеразвивающие упражнения в воде
• Подвижные игры.
Взаимодействие с семьёй.
- анкетирование;
- выпуск консультаций «На зарядку становись»;
- беседа с родителями «Бодрящая гимнастика и игры с настроением»;
- помощь в изготовлении массажных ковриков для ходьбы и упражнений дома и в саду;
- совместная детско-родительская утренняя гимнастика.
Тематический план проведения бодрящей гимнастики
Упражнения для разминки на суше
Задачи:
- Подготовить организм к предстоящей нагрузке.
- Способствовать развитию функциональных возможностей организма, укреплению мышечного корсета.
- Содействовать развитию физических качеств.
Передвижения
Октябрь - ноябрь
- «Мышки идут» - ходьба на носках, руки согнуты в локтях.
- «Мишка топает» - ходьба на пятках, руки на поясе.
- «Паровозик» - ходьба с попеременной работой согнутых в локтях рук и произнесением слога «чух».
- «Лыжники» - ходьба в полунаклоне вперед с попеременными движениями прямых рук вперед- назад и произнесением «мы2 на выдохе.
- «Солдаты» - ходьба с чеканием шага и маховыми движениями рук.
- «Петушок» - ходить вперед, сгибая ноги в коленях с одновременным подниманием рук вверх.
- «Цапля» - ходить вперед, сгибая ноги в коленях, с высоким подниманием бедра, руки на поясе.
- «Змея» - ходьба с выполнением дыхательного упражнения:
1 руки через стороны вверх – вдох через нос;
2-3-4- опуская руки в низ, сложить кисти около груди, а затем выпрямить руки впереди. На выдохе произнести звук (ш).
- «Кошка крадется» - ходьба на четвереньках большими шагами.
- «Гуси» - ходьба в приседе.
- «Мышки убегают» - легкий бег с произнесением звука (и).
- «Волк бежит» - легкий бег с произнесением звука (у).
- «Гуси летят» - легкий бег с произнесением слога (га).
- «Утки к воде летят» - легкий бег с произнесением (кря).
- Легкий бег с произнесением (о), (ы), (а), (ю).
- «Лошадка скачет» - бег шагами галопа.
- Бег «по - обезьяньи» - передвижения в упоре лежа.
- Прыжки на двух ногах с различным положением рук, «по – лягушачьи» с произнесением (ква) на выдохе.
Декабрь -февраль
1. Ходьба на носках, руки в стороны.
2. Ходьба на носках, прямые руки вверху сцеплены.
3. Ходьба на носках, руки в стороны. Прямыми руками выполнять пружинистые движения вверх – вниз.
4. Ходьба на носках, согнутые в локтях руки сцеплены за головой.
5. Ходьба на носках с хлопками в ладоши над головой.
6. Ходьба: вдох через левую ноздрю, правую зажать пальцем; выдох через правую.
3атем вдох через правую ноздрю, левую - зажать, выдох через левую ноздрю.
7. Ходьба с выполнением упражнения «Очищающее дыхание». Через плотно сжатые губы делается ступенчатый выдох малыми порциями с большим напряжением и сопротивлением.
8. Ходьба на пятках, руки на поясе.
9. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях, кисти к плечам.
10. Ходьба на левой пятке, правом носке, руки на поясе.
11. Ходьба на правой пятке, левом носке, руки на поясе.
12. Ходьба в приседе, руки впереди (спина прямая, перекатываться с пятки на носок).
13. Ходьба с одновременными круговыми движениями прямых рук вперед – назад.
14. Ходьба с выполнением упражнения «Мельница» руками вперед – назад.
15. Прыжки: ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе.
16. Прыжки из стороны в сторону на двух ногах, руки на поясе.
17. Прыжки на правой, затем на левой ноге, руки на поясе (по 2 прыжка).
18. Прыжки в приседе, руки на колени.
19. «Пружинка» - прыжки на двух ногах, прямые руки сцеплены вверху.
20. Бежать вперед, сгибая ноги в коленях.
21. Легкий бег с произнесением звуков (у), (а), (о), (и), (э), (ы) на выдохе.
22. Бег с высоким подниманием бедра.
23. Легкий бег с приседанием и касанием пальцами рук пола по сигналу.
24. Бег с выпрыгиванием вверх около указанного места.
25. Бег с изменением направления по сигналу.
26. Бег с выполнением и хлопком прямых рук над головой по сигналу.
27. Бег с выполнением вдоха, выдоха на 4 шага, с задержкой дыхания на вдохе на 4-5 секунд.
28. Бег «по обезьяньи» - передвижение в упоре лежа.
Март - май
- Ходьба на носках, руки на поясе.
- Ходьба на носках, руки на поясе, с подниманием и опусканием плеч.
3. Ходьба на носках, руки на поясе: 1-2 - локти вперед;
3-4 - локти назад - прогнуться.
- Ходьба на носках, руки в стороны.
- Ходьба на носках, руки в стороны, в согласовании с пружинистыми движениями прямых рук вверх-вниз.
6. Ходьба на носках, прямые руки сцеплены над головой.
7. Ходьба на носках, хлопки ладонями прямых рук над головой.
8. Ходьба на носках:
1-2-3 - скрестные движения прямых рук перед грудью;
4 - отвести прямые руки как можно дальше назад.
9. Ходьба на носках, кисти к плечам, с поочередным выпрямлением рук вверх.
- Ходьба на левой пятке, правом носке и наоборот.
- Ходьба на пятках, руки на поясе.
- Ходьба на пятках, руки за головой.
- Ходьба на пятках с поочередным отведением прямых рук назад (одна вверху, другая внизу).
14. Ходьба на пятках, согнутые в локтях руки сцеплены за спиной.
- Ходьба в полуприседе, руки вперед.
- Ходьба в приседе, кисти рук на коленях.
- Ходьба в наклоне вперед с попеременными движениями прямых рук вперед-назад и произнесением слова «МЫ» на выдохе.
18. Ходьба с одновременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад.
19. Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед-назад.
20. Ходьба с выполнением упражнения «Очищающее дыхание».
Через плотно сжатые губы делается ступенчатый выдох малым порциями с большим напряжением и сопротивлением.
21. Ходьба: Вдох через левую ноздрю, правую закрыть пальцем, Выдох через правую ноздрю, левую закрыть пальцем. Вдох через правую ноздрю, левую закрыть пальцем, выдох через левую ноздрю, правую закрыть пальцем.
22. Легкий бег с произнесением звуков [а], [у].
- Бежать вперед, сгибая ноги в коленях.
- Бег вперед с выбрасыванием прямых ног поочередно.
- Бег с за хлёстом голени.
- Бег с выпрыгиванием вверх около указанного места.
- Бег с приседанием и касанием ладонями пола по сигналу.
- Бег с изменением направления по сигналу.
- Легкий бег с дыханием под счет: на 4 счета _ вдох, на 4 счета - выдох.
30.«Цыганочка»- бег с касанием развернутыми наружу стопами кистей рук.
- Бег «по-обезьяньи»- передвижение в упоре лежа.
- Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
- Прыжки: чередовать 2 прыжка на левой, 2 прыжка на правой ноге, руки на поясе.
34. Прыжки: ноги врозь - ноги вместе, руки, согнутые в локтях, из сторон - вместе с хлопком перед грудью.
- Прыжки:
I - правую руку на поясе;
2 - левую руку на пояс;
3 - кисть правой руки к плечу;
4 - кисть левой руки к плечу;
5 - правую руку выпрямить вверх;
6 - левую руку выпрямить вверх;
7-8 - два хлопка над головой.
Далее в обратном порядке вниз.
36. Прыжки из стороны в сторону, руки на поясе.
37. Прыжки: ноги врозь -- ноги вместе, хлопая ладонями
над головой.
- Прыжки: ноги врозь - ноги скрестно, руки на поясе.
- Выпрыгивание вверх вперед из приседа.
- Прыжки:
1-2-3 - руки на пояс;
4 - выпрыгивание из полуприседа вверх.
- Шагами галопа левым, правым боком вперед, руки на поясе.
42. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление
дыхания:
1- 3 - руки через стороны верх - выдох через нос;
4 - опустить расслабленные руки вниз -- выдох через рот и нос.
- Ходьба с выполнением упражнения на дыхание:
1 - руки через стороны вверх - вдох через нос; 2-3-4 - медленный выдох с произнесением звука [м] и опусканием рук вниз.
- Ходьба с выполнением упражнения «Змея шипит».Прямые руки через стороны поднять вверх, ладони соединить (вдох), руки согнуть в локтях, сомкнутые ладони прижать к груди, затем руки выпрямить (ВЫДОХ) с произнесением звука [ш].
45. Ходьба с выполнением выдоха на каждый шаг, при этом тело предельно расслабляется после каждого шага.
46. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения: на 2 шага - вдох,на 1 шаг - задержка дыхания, на 2 шага выдох.
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения:
1 - левую руку вверх - вдох;
2 -- левую руку вниз - выдох произнесением «ах»;
3 - правую руку вверх - вдох;
4 - правую руку вниз - выдох с произнесением «ах»;
5 - обе руки вверх -- вдох;
6 - обе руки вверх-вниз - выдох с произнесением «ах»;
7-8- повторить.
Упражнения в воде
Октябрь - ноябрь
- Ходьба на носках, руки на поясе.
- Ходьба на носках, руки на поясе, с подниманием и опусканием плеч.
3. Ходьба на носках, руки на поясе: 1-2 - локти вперед;
3-4 - локти назад - прогнуться.
- Ходьба на носках, руки в стороны.
- Ходьба на носках, руки в стороны, в согласовании с пружинистыми движениями прямых рук вверх-вниз.
7. Ходьба на носках, прямые руки сцеплены над головой.
8. Ходьба на носках, хлопки ладонями прямых рук над головой.
9. Ходьба на носках:
1-2-3 - скрестные движения прямых рук перед грудью;
4 - отвести прямые руки как можно дальше назад.
10. Ходьба на носках, кисти к плечам, с поочередным выпрямлением рук вверх.
11.Ходьба на левой пятке, правом носке и наоборот.
12.Ходьба на пятках, руки на поясе.
- Ходьба на пятках, руки за головой.
- Ходьба на пятках с поочередным отведением прямых рук назад (одна вверху, другая внизу).
15. Ходьба на пятках, согнутые в локтях руки сцеплены за спиной.
16.Ходьба в полуприседе, руки вперед.
- Ходьба в приседе, кисти рук на коленях.
- Ходьба в наклоне вперед с попеременными движениями прямых рук вперед-назад и произнесением слова «МЫ» на выдохе.
19. Ходьба с одновременными круговыми движениями прямых рук вперед, назад.
20. Ходьба с попеременными круговыми движениями прямых рук вперед-назад.
21. Ходьба с выполнением упражнения «Очищающее дыхание».
Через плотно сжатые губы делается ступенчатый выдох малым порциями с большим напряжением и сопротивлением.
22. Ходьба: Вдох через левую ноздрю, правую закрыть пальцем, Выдох через правую ноздрю, левую закрыть пальцем. Вдох через правую ноздрю, левую закрыть пальцем, выдох через левую ноздрю, правую закрыть пальцем.
23. Легкий бег с произнесением звуков [а], [у].
24. Бежать вперед, сгибая ноги в коленях.
25.Бег вперед с выбрасыванием прямых ног поочередно.
26.Бег с за хлёстом голени.
27.Бег с выпрыгиванием вверх около указанного места.
28.Бег с приседанием и касанием ладонями пола по сигналу.
29.Бег с изменением направления по сигналу.
- Легкий бег с дыханием под счет: на 4 счета _ вдох, на 4 счета - выдох.
31. «Цыганочка» - бег с касанием развернутыми наружу стопами кистей рук.
32.Бег «по-обезьяньи»- передвижение в упоре лежа.
33.Прыжки на двух ногах, руки на поясе.
- Прыжки: чередовать 2 прыжка на левой, 2 прыжка на правой ноге, руки на поясе.
35. Прыжки: ноги врозь - ноги вместе, руки, согнутые в локтях, из сторон - вместе с хлопком перед грудью.
- Прыжки:
I - правую руку на поясе;
2 - левую руку на пояс;
3 - кисть правой руки к плечу;
4 - кисть левой руки к плечу;
5 - правую руку выпрямить вверх;
6 - левую руку выпрямить вверх;
7-8 - два хлопка над головой.
Далее в обратном порядке вниз.
37. Прыжки из стороны в сторону, руки на поясе.
38. Прыжки: ноги врозь -- ноги вместе, хлопая ладонями
над головой.
39.Прыжки: ноги врозь - ноги скрестно, руки на поясе.
40.Выпрыгивание вверх вперед из приседа.
- Прыжки:
1-2-3 - руки на пояс;
4 - выпрыгивание из полуприседа вверх.
- Шагами галопа левым, правым боком вперед, руки на поясе.
43. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление
дыхания:
1- 3 - руки через стороны верх - выдох через нос;
4 - опустить расслабленные руки вниз -- выдох через рот и нос.
- Ходьба с выполнением упражнения на дыхание:
1 - руки через стороны вверх - вдох через нос; 2-3-4 - медленный выдох с произнесением звука [м] и опусканием рук вниз.
- Ходьба с выполнением упражнения «Змея шипит». Прямые руки через стороны поднять вверх, ладони соединить (вдох), руки согнуть в локтях, сомкнутые ладони прижать к груди, затем руки выпрямить (ВЫДОХ) с произнесением звука [ш].
46. Ходьба с выполнением выдоха на каждый шаг, при этом тело предельно расслабляется после каждого шага.
47. Ходьба с выполнением дыхательного упражнения: на 2 шага - вдох, на 1 шаг - задержка дыхания, на 2 шага выдох.
- Ходьба с выполнением дыхательного упражнения:
1 - левую руку вверх - вдох;
2 -- левую руку вниз - выдох произнесением «ах»;
3 - правую руку вверх - вдох;
4 - правую руку вниз - выдох с произнесением «ах»;
5 - обе руки вверх -- вдох;
6 - обе руки вверх-вниз - выдох с произнесением «ах»;
7-8- повторить.
Декабрь - январь
1. И.п.- стоя в наклоне, ноги врозь.
Маховые движения прямыми руками вперед-назад.
2. И. п. - о.с.
1 - руки через стороны вверх;
2 - и.п.
3. И. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны.
1 - согнуть руки в локтях;
2 - и. п.
4. «Бокс»
И. п. - стоя, ноги врозь, руки согнуты в локтях, кисти в кулак.
Поочередное сгибание, разгибание рук.
5. И. п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
Одновременные круговые движения прямыми руками назад.
6. И. п. - стоя, ноги врозь, руки вверху.
Одновременные круговые движения прямыми руками вперед.
7. И. п. - стоя в полунаклоне руки впереди.
Имитационные движения рук брассом. Медленно.
8. «Дедушка косой траву косит»
И. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Повороты туловища в стороны с произнесением звука [с].
9. «Вертишейка»
И. П. - стоя, ноги врозь, кисти к плечам. Повороты туловища в стороны.
- И. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны.
1 - наклон влево, рукой коснуться ноги;
2 - и. п.:
3-4 - то же в другую сторону.
- «Часики»
И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Поочередные наклоны в стороны с произнесением «тик- так».
- И. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе.
1 - наклон влево с произнесением звука [ш];
2 - и. п. - вдох:
3-4 - то же в другую сторону.
- И. п. - стоя, ноги на ширине плеч.
1 - наклон влево, правая рука скользит в подмышечную впадину:
2 - и. п.:
- - то же в другую сторону.
- И. п. - стоя, ноги врозь, руки за спиной.
1 - наклон влево;
2 - и. П.;
3-4 - то же в другую сторону.
- «Неваляшки»
И. п. - стоя, кисти к плечам.
Наклоны туловища в стороны.
- «Дровосек»
И. п. - стоя, ноги врозь, руки сцеплены вверху.
1 - наклон вперед с произнесением «ух» на выдохе;
2 - и. п. - вдох.
- И.п.- о.с.
1 - наклон вперед, хлопок руками впереди;
2 - и. п.
- И. п. - о. с.
1 - присесть руки вперед с произнесением «ах» на выдохе:
- - и. п.- вдох.
- «Шарик лопнул»
И.п.- о.с.
1 - руку через стороны вверх - вдох через нос;
2 - присесть, обхватив колени руками, - выдох с произнесение «бах» или «бух».
- И. П. - стоя, руки в стороны.
1 - присесть, обхватив колени руками, - выдох с произнесением «пха», «пхо» или «пху»;
2 - и. п. - вдох.
- И. П. - стоя, руки в стороны.
1 - присед с хлопком перед собой;
2 - и.п.
- И. п. - лежа на груди.
1-2-3 - прогнуться, поднять прямые руки и ноги;
4 - и.п.
- «Звездочка»
И. п. - лежа на груди, ноги врозь, руки в стороны.
1 -2-3 - прогнуться, задержать дыхание, держать;
4 - и.п.
- «Кобра»
И. п. - лежа на груди, руки согнуты в локтях, кисти около груди.
1 - выпрямить руки, прогнуться - вдох;
2 - и. п., на выдохе произнести звук [ш].
- «По паутинке бегает паучок»
И. п. - лежа на спине.
Попеременное сгибание, разгибание рук и ног,
- «Звезда»
И. п. - лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны.
1-2--3 -- поднять таз, прогнуться;
4 - и.п.
- И. п. - сидя, упор руками сзади.
1 - поднять прямую ногу (тянуть носок);
2 - и.п.
- И. П. - сидя, упор на предплечья сзади.
Попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз (можно касаться ногами пола).
- «Велосипед»
И. П. - сидя, упор руками сзади.
1·-8 - выполнять движения, имитирующие езду на велосипеде, - поочередное сгибание- разгибание ног в коленях.
- И. п. -- лежа на груди, руки впереди.
Попеременные движения прямыми ногами вверх-вниз.
31.И.п. – о.с.
Растирать ладошки, а затем сделать вдох через рот, сложив губы «трубочкой», выполнить вдох.
32.«А как ветер подул ?»
И. п. - сидя на полу.
«Подул тихо» - вдох через нос, выдох через рот, губы сложены «трубочкой».
«Подул сильно» - глубокий вдох через рот, выдох через рот и нос, губы сложены «трубочкой».
33. Вдох через рот, выдох через губы, сложенные «трубочкой». Во время выдоха дуть на ладошки (сдуваем «листики», «снежинки») или в ладошку, сложенную в виде «трубочки».
34. И. П.- лежа на спине, ладони на животе. Диафрагмальное дыхание.
35.И. П. - лежа на спине, руки вдоль туловища.
1 - руки вверх - вдох;
2 - и. п. - выдох с произнесением «да-да-да-да ... ».
36.И. п. - сидя, руки в стороны.
1 - вдох через нос;
2 - выдох со скрещиванием рук перед грудью, хлопком ладонями по лопаткам (обнять себя). На выдохе произнести «ах».
37.И.п.-о.с.
1 - поднять руки в стороны - вдох;
2-3-4 - выдох с произнесением «ха-ха-ха».
38.И. п. - о. с.
1 - поднять прямые руки через стороны вверх - вдох через нос;
2-8 - медленно вернуться в и. п., на выдохе произнести звук [м].
Февраль - март
- И.п. – о.с.
- кисти к плечам;
- руки вверх:
- кисти к плечам;
- и.п.
- И.п. – стоя, ноги врозь, кисти к плечам.
Круговые движения согнутых рук вперед, затем назад.
- И.п. – стоя, в наклоне, одна рука впереди.
Попеременная смена положения рук.
- И.п. – стоя, ноги врозь, правая рука в верху.
Круговые движения рук вперед, затем назад (медленно).
- И.п. – стоя, ноги врозь, правая рука вверху.4 круговых движения прямой рукой вперед, затем назад. То же левой рукой.
- И.п. – стоя, ноги врозь, правая рука вверху.
Выполнение упражнения «Мельница» (медленно, затем быстрее) вперед, назад.
- И.п. – стоя, одна рука вверху.
После вдоха выполнить попеременные круговые движения прямыми руками вперед и произнести звук (ж).
- И.п. – стоя в полунаклоне, руки впереди.
Имитационные движения руками способом брасс.
- И.п. – стоя, ноги врозь, одна рука вверху.
После вдоха выполнить попеременные движения прямыми руками вперед и произнести на выдохе звук (р).
- И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклоны в стороны с произнесением звука (ш)на выдохе.
- И.п. – стоя ноги врозь, руки за спиной.
Наклоны в стороны.
- «Часики»
И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Наклоны в стороны с произнесением «тик – так» на выдохе.
- И.п. – стоя, руки в стороны.
Наклоны в стороны с касанием ладонью голени и произнесением «ох» на выдохе.
- «Чебурашка»
И.п. – стоя, ноги врозь, руки согнуты за головой
Наклоны в стороны.
- И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. 1- наклон влево, правая рука сгибается, кисть скользит по туловищу вверх на выдохе;
2-и.п. – вдох;
3-4-то же –вправо.
- «Журавлик»
И.п. – стоя, руки сцеплены вверху.
1- медленный наклон вперед;
2-и.п.
- И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
- Наклон вперед с произнесением «ух»;
- и.п.
- «Дровосек»
И.п. – стоя, ноги врозь, руки сцеплены вверху.
1- наклоны вперед с произнесением «ух»;
2-и.п. – вдох.
- И.п. – стоя, ноги шире плеч, руки на поясе.
1-наклон впереди, кисти рук к пальцам ног. На выдохе произнести «ой»;
- И.п. – стоя, ноги врозь, руки на поясе, наклоны вперед, назад с небольшой амплитудой (медленно).
- И.п. – о.с.
1-руки в стороны – вдох;
2-присед с обхватом руками и произнесением слова «бах».
- «Ежик пыхтит»
И.п. – о.с.
1-присесть, коснуться ладонями пола, на выдохе произнести «пха»;
2-и.п.- вдох через нос.
- И.п. – о.с.
- присед с хлопком перед собой и произнесением слова «хлоп» на выдохе;
- и.п. – вдох.
- «Колесо сдувается»
И.п. – о.с.
1- руки в стороны – вдох;
2-присед с обхватом руками ног и произнесением звука (ш) на выдохе.
- «Пружинка»
И.п – упор присев.
Сгибание, выпрямление ног.
- «Рыбка»
И.п. – лежа на груди, руки впереди.
Прогнуться, поднять прямые ноги и руки вверх – держать – 2-5 секунд. Затем вернуться в и.п.
- «Звездочка»
И.п. – лежа на груди, ноги врозь, руки в стороны.
1-2-3- прогнуться, задержать дыхание, держаться;
4-и.п.
- И.п. – сидя, упор руками сзади.
- поднять таз, носки вниз;
- И.п.
29.И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
1-прогнуться, поднять таз;
2-3-держать;
4-и.п.
Затем то же, но руки вверху.
- «Звездочка»
И.п. – лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны.
1-2-3 – поднять таз, прогнуться;
4-и.п.
- И.п. – лежа на груди, руки согнуты в локтях, ладони около груди.
- Выпрямить руки – вдох;
- И.п. – на выдохе произнести «бр-р».
- И.п. – сидя, упор руками сзади.
Попеременные движения ног способом кроль.
- И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
Попеременные движения ног способом кроль.
- И.п. – лежа на груди, руки вдоль туловища.
Прогнувшись, выполнить попеременные движения прямыми ногами, как при плавании способом кроль на груди, руки вдоль туловища или впереди.
- И.п. – сидя на коленях, пятках, руки в упоре около коленей.
Одновременное поднимание коленей.
- Лежа на полу на груди, руки впереди, ладони на полу. После вдоха через рот выполнить попеременные движения ногами способом кроль и произнести (у), опустив голову вниз, затем поднять голову, быстро сделать вдох и снова начать произносить звук (у).
- И.п. – сидя, кисть одной руки сжать в «трубочку».
Сделать глубокий вдох через рот, затем медленный выдох через «трубочку».
- «Сдуй пылинки с ног»
И.п. – сидя, руки вдоль туловища.
Выдохи через рот, нос. Во время вдоха широко отрывать рот.
- И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
- Поднять правую руку вверх – вдох через нос;
- И.п. – выдох;
- То же левой рукой;
- И.п.
- Обе руки вверх – вдох;
- И.п. – выдох;
- Еще раз то же самое;
- И.п.
- И.п. то же.
- Руки вверх, вдох через нос;
2-3-4- вернуться в и.п. с произнесением звука (м).
- «Ветерок»
И.п. – сидя.
После глубокого вдоха дуть на пальцы ног так, чтобы им было прохладно.
- И.п. – лежа на спине, ладони на животе.
Диафрагмальное дыхание (на вдохе выпятить живот, на выдохе – втянуть).
- «Сдуй листочек»
И.п. – стоя, ладони перед лицом.
После вдоха через рот «сдуть листочек» с ладоней.
- И.п. – стоя в наклоне руки на колени.
- Поднять голову, широко открыть рот – вдох;
- Опустить голову – полный выдох.
- И.п. – о.с.
Дыханием «рисовать» фигуры в воздухе.
Апрель - май
- И. п. - стоя, ноги врозь, кисти к плечам.
Круговые движения согнутых в локтях рук вперед, назад.
2. И. п. - стоя, ноги врозь, руки вверху.
Круговые движения прямых рук вперед, назад с постепенным увеличением скорости вращения.
3. И. п. - о. с.
Круговые движения прямых рук вперед с неглубоким приседанием.
4. И. п. - стоя, ноги врозь, руки согнуты перед грудью.
1-2- отведение локтей назад;
3-4 - отведение прямых рук назад.
5. И. п. - стоя в наклоне, ноги врозь, руки в стороны.
1 - скрестное движение рук перед грудью с хлопком ладонями по лопаткам - выдох;
2 - и. П. - вдох.
6. И. П. - стоя, ноги врозь.
Ритмичное поднимание, опускание прямых рук через стороны вверх - вниз.
Темп максимальный.
7. И. п. - стоя, ноги врозь.
Круговые движения прямой рукой вперед, назад поочередно.
8. И. п. - стоя в наклоне, ноги врозь, одна рука впереди.
Попеременные круговые движения прямых рук вперед.
9. И. п. - стоя, ноги врозь, одна рука, вверху.
Попеременные круговые движения прямых рук назад.
- И. п. - стоя в полунаклоне вперед.
Имитационные движения рук брассом.
- То же, но в согласован ии с дыханием.
- И. п. - стоя в полунаклоне вперед, руки впереди.
Имитационные движения рук дельфином.
- То же, но в согласовании с дыханием.
- И. п. - стоя в наклоне, руки впереди.
1 - гребок правой рукой, вдох в конце гребка; 2-3-4 - и. п. - выдох.
Затем левой рукой.
- То же, но лежа на груди, руки впереди.
- То же, но в согласовании с движениями ног кролем.
- И. п. - стоя в наклоне, одна рука впереди.
После вдоха выполнять попеременные круговые движения прямыми руками вперед с произнесением звука [р] на выдохе.
- И. п. - стоя, ноги врозь, одна рука вверху.
Имитационные движения рук кролем на спине. Следить за разворотом ладони наружу.
- То же, но лежа на спине.
- То же, но в согласовании с движениями ног кролем.
- И. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны.
После вдоха выполнять повороты из стороны в сторону с произнесением звука [с] на выдохе.
- И. п. - стоя, ноги врозь, руки сцеплены вверху.
Наклоны в стороны.
- И. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Наклоны в стороны с касанием ладонью голени.
- И. П. - стоя, ноги врозь, руки на поясе.
1-2-3 - пружинистые наклоны в сторону;
4 - И.П.
- И. П. - стоя, ноги врозь, кисти к плечам.
Наклоны в стороны с выпрямлением рук.
- И. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Наклоны в стороны с хлопком ладонями за головой.
- И. П. - стоя, ноги врозь, руки на поясе.
Наклоны в сторону с выпрямлением противоположной руки.
28.И. п. - о. с.
1 - шаг левой в сторону, руки на поясе, наклон влево;
2 - и.п.;
- - то же в другую сторону.
29.И. п. - стоя, ноги врозь.
Наклоны в стороны со сгибанием рук за головой.
30.И. п. - стоя, ноги врозь, руки вверху сцеплены.
Наклоны вперед с касанием пальцами кистей пола и произнесением звука [ж] на выдохе.
31.И. п. -- стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
1 - руки вверх;
2 - наклон вперед, руки вперед;
3 - руки вверх;
4 - и.п.
32.И. п. - стоя, ноги врозь, руки в стороны.
Наклоны вперед с хлопком ладонями поочередно за каждой ногой.
33.И. П. - то же.
1-2-3 - Пружинистые наклоны вперед, кисти к стопам:
4 - и.п.
34. И. п. -- стоя, ноги вместе, руки согнуты в локтях, сцеплены перед грудью.
Наклоны вперед, потянувшись локтями вниз с произнесением звука [ж] на выдохе.
35.И. п. - лежа на груди, руки согнуты, кисти около груди.
1 - выпрямить руки - вдох;
2 - и.п., на выдохе произнести «бр-р».
36.И.п. - о. с.
Приседания с хлопком ладонями впереди.
37.И. п. -- о. с.
Приседания с выведением рук вперед и подниманием на носки.
38.И. п. - стоя, пятки вместе, носки ВР03Ь, руки согнуты за спиной
Приседания с подниманием на носки.
39.И. П. - лежа на спине, прямые руки соединены за головой.
2– прогнуться;
2-3 - держать; И. п. - лежа на груди, руки впереди.
1 - прогнуться;
2 - отвести прямые ноги, руки в стороны;
3 - руки, ноги соединить;
- - и.п.
40.И. п. - лежа на груди, руки впереди.
Скрестные движения прямых рук и ног.
41.И. п. - стоя на четвереньках.
Сгибание и разгибание рук.
42«Кошечка»
И.п. - то же.
Во время вдоха спину выгнуть. Во время выдоха - прогнуться и произнести «фыр-р».
43.И. п. - упор лежа.
Сгибание, разгибание рук.
44.И. п. - лежа на груди, руки впереди, кисть одной руки положить на кисть другой руки.
1 - прогнуться, поднять прямые ноги и руки;
2-3 - держать;
- - и. п.
45.И. п. - лежа на груди, руки впереди.
Попеременные движения ног способом кроль в согласовании с дыханием.
46.«Ножницы»
И. П. - сидя, упор сзади на предплечья.
С крестные движения прямых ног.
47.И. п.- то же.
Попеременные движения ног способом кроль.
- И. п. - лежа на спине, руки на животе.
Диафрагмальное дыхание (на вдохе выпятить живот, на выдохе втянуть).
48.И. П. - стоя в наклоне, руки на коленях, голова прямо.
1 - вдох с поворотом головы в сторону;
- - выдох, повернув голову в и.п.
49.И. П. - лежа на спине, одна рука на груди, другая на животе.
Полное ды
50.И. П. - лежа на спине, руки в стороны.
1 - поворот туловища влево с касанием ладоней выдох;
2 - и. П. -- вдох;
- - то же в другую сторону.
51.И. П. - о. с.
1- руки в стороны - вдох;
2-8 - маховые движения прямых рук вниз с похлопыванием по туловищу и произнесением «хо» на выдохе.
52.«Лев»
И. п. - сидя на коленях, пятках, руки согнуты, пальцы растопырены.
На выдохе изображать рычание льва, готового к нападению.
53.И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
произносить звуки (ф), (х), (ц) тихо, ровно, тянуть как можно дольше. Каждый звук повторить 2 раза.
54.И.п. – о.с.
Дыханием «рисовать» в воздухе геометрические фигуры, цифры.
Список использованной литературы:
- Бабенкова Н.А., Т.М.Параничева «Подвижные игры на прогулке»
- Галанов А.С. «Игры,которые лечат». М. «Педагогическое общество России», 2002
- Гаврючина Л.В «Здоровьесбеегающие технологии в ДОУ»
- Крупенчук О.И. «Развиваем мелкую моторику»
- Картушина М.Ю. «Праздники здоровья для детей 3-4 лет»,М. «Сфера», 2009.
- Картушина М.Ю. «Физкультурные сюжетные занятия с детьми», М. «Сфера», 2009.
- Конторович М.М., Михайлова Л.И. «Подвижные игры в детском саду»
- Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики»
- Фомина Н.А. «Сюжетно- ролевая ритмическая гимнастика», М. «Баласс», 2005.
- Харченко Т.Е. « Утренняя гимнастика в детском саду», М. «Мозаика-Синтез», 2008.
- Хухлаева Д.В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М., «Просвещение», 1980.
- Юматова Д.Б. «Интерес.Движение.Игра»
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игры в воде
«МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»
Описание игры
Дети стоят в шеренге вдоль бортика. Произносят слова:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три
и, опустив руки на воду, производят движение из стороны в сторону. После слов «Морская фигура, замри!» играющие ложатся на воду, изображая морских обитателей.
Варианты фигур:
«Медуза» - лежав на воде, выгнув спину, опустив руки и ноги вниз (для детей 3-7 лет);
«Звезда» - лежать на груди или спине, разведя руки и ноги в стороны (для детей 3-7 лет);
«Поплавок» - лежать на воде в группировке, обхватив руками колени, прижав подбородок к груди (для детей 4-7 лет);
«Акула» - лежать на груди, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони сомкнуты над головой – «плавник» (для детей 4-7 лет);
«Краб» - лежать на груди, согнув руки в локтевых, ноги в коленных суставах, разведя конечности в стороны (для детей 3-7);
«Морской конек» - лежание на груди, прогнувшись, ухватив кистями рук голеностопы (для детей 5-7 лет);
«Кораллы» - лежать на груди или спине, причудливо согнув руки и ноги (для детей 4-7 лет).
«ДЕЛЬФИН В ЦИРКЕ»
Описание игры
Дети выстраиваются в колонну по одному. Педагог одной рукой держит обруч перед первым участником игры. Дети по одному ныряют через обруч и ложатся на воду.
Методические указания
Детям, которые боятся выполнить упражнение, предложить поддержку (руку преподавателя). Малыши после проныривания через обруч могут опустить руки на дно (для детей 3-7 лет).
«ЗАТЕЙНИКИ»
Описание игры Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Начинают идти по кругу со словами:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте.
Дружно вместе
Делаем вот так.
Преподаватель показывает или называет то упражнение которое дети должны выполнить.
Методические указания Упражнения следует давать в зависимости от подготовленности занимающихся.
«БУКСИР»
Описание игры
Дети разбиваются на пары. Один принимает положение «стрелы», другой буксирует его, взяв за кисти рук. Выигрывает та пара, которая первой придет к финишу. Затем партнеры меняются местами.
Методические указания
Это упражнение можно выполнять в положениях на груди и на спине.
«КТО ДАЛЬШЕ ПРОСКОЛЬЗИТ»
Описание игры
Дети, взяв в ладони маленькую игрушку, по одному выполняют скольжения указанным способом. Там, где ребенок остановился, преподаватель кладет на бортик игрушку. Дети сами оценивают качество выполнения данного упражнения. В следующий раз пытаются улучшить свой результат.
Методические указания
Следить за правилами исходным положением, силой толчка. Можно предложить разные способы скольжения:
- руки впереди;
- руки вдоль туловища;
- одна рука впереди, другая вдоль туловища;
- руки на поясе.
«САЛКИ»
Описание игры Выбирается водящий – «салка». Дети передвигаются по бассейну в разных направлениях. По сигналу «салка» старается догнать кого – ни будь из играющих и дотронуться до него. Спасаясь от него, дети должны принять указанное положение. Если водящий дотронется до играющего раньше, чем он принял это положение, тот считается пойманным.
Возможно варианты:
«Салки» с «Поплавком» - дети принимают положение «Поплавок»;
«салки» со «Звездочкой» - дети выполняют упражнение «Звезда» на груди или спине;
Методические указания: Следить, чтобы дети не держались за поручень, не опускали руки на дно.
«ПУШБОЛ»
Описание игры
Играющие делятся на две команды и располагаются в разных концах бассейна. Каждой команде дается определенное количество мячей разного диаметра. По сигналу игроки обеих команд начинают перебрасывать мячи на территорию противоположной команды одной или двумя руками. Продолжительностью игры – 3-5 минут. Выигрывает та команда, у которой осталось меньше мячей.
Методические указания
Количество мячей не должно соответствовать количеству игроков.
«ВОДНОЕ ПОЛО»
Описание игры
Игроки делятся на две команды. Первая занимает линию поля с одной стороны, вторая - с другой. У каждой команды за спиной «ворота». Преподаватель выбрасывает мяч на середину поля. Игроки быстро плывут к центру, стараясь завладеть мячом и бросить его в «ворота» противника. Выигрывает команда, забросившая мяч в ворота противника большее количество раз. Игра продолжается 3-5 минут.
Методические указания «Ворота» можно заменить большими корзинами, которые ставятся на бортик.
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИКИ»
Описание игры
Выбирается водящий, который уходит в угол бассейна. Детям выдаются мячи. По сигналу дети играют с мячом. По свистку – ложатся на воду, удерживая мяч руками. Водящий спешит поймать игрока, который не смог лечь на воду. Пойманный становится водящим.
Методические указания
Дети могут лежать и на груди, и на спине. Лежание на воде длится не более 10 секунд.
«НАСОС»
Описание игры
Дети стоя парами, взявшись за руки, лицом друг к другу. По очереди, приседая, они погружаются в воду с головой и выполняют вдох.
Методические указания
Не разрешать детям опускать руки и вытирать лицо после окунания.
«ПУЗЫРЬ»
Описание игры
Дети образуют круг, взявшись за руки, подходят близко друг к другу, говорят хором «Раздувайся пузырь, раздувайся большой (расходятся)! Оставайся такой да не лопайся».
После слов педагога «пузырь лопнул!» дети погружаются в воду и выполняют выдох.
Методические указания
Следить за тем, чтобы дети выполняли полный длинный выдох.
«ЧЬЯ ИГРУШКА ВПЕРЕДИ?»
Описание игры
Дети становятся в шеренгу, приседают, руки сцепляют за спиной. Перед каждым участником игры на воду кладут теннисный мячик. По команде преподавателя дети начинают дуть на шарик, продвигаться вперед. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до финишной линии.
Методические указания
Не разрешать детям ложиться на воду, брать шарик рукой.
Возможен вариант – «Буря в море»: дети встают около обруча, который лежит на воде. Обруч – море, шарики – корабли. Теннисные шарики находятся внутри обруча у его краев. Нужно подуть на них так, чтобы сдвинуть их к середине обруча.
«ПУЗЫРЬ»
Описание игры
Взявшись за руки, дети встают в маленький круг и говорят: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся». Образовав большой круг, дети начинают движение по кругу, проговаривая: «Он летел, летел, летел, да за веточку задел. Вот и лопнул». После этих слов нужно остановиться, присесть и выполнить выдох в воду, затем игра начинается снова.
Методические указания
Двигаться можно шагом или бегом. Выдох выполнять полностью в воду.
«ОСА»
Описание игры
Играющие образуют круг. Водящий (преподаватель) находится в центре. У него в руках палочка с веревочкой, а на конце «оса» (шарик с прикрепленным бантиком). Входящий пытается посадить «осу» на голову играющему. Игроки, спасаясь от «осы», погружаются в воду с головой. Побеждает тот, кому ни разу на голову не села «оса».
Методические указания
Входящему менять направление вращения.
«ТЕЛЕФОН»
Описание игры
Дети, стоя около бортика, погружаться в воду. Преподаватель 1-2-3 раза ударяет металлическим предметом по по-ручню. Вынырнув из воды, дети должны сказать, сколько было ударов.
Методические указания
Можно предложить детям разбиться на пары и по очереди попробовать произнести какой – то гласный звук или слово.
«НАЙТИ КЛАД»
Описание игры
Преподаватель разбрасывает тонущие предметы (шайбы, игрушки), предлагает детям достать эти предметы со дна и принести их ему.
Методические указания
Следить за тем, чтобы дети погружались в воду, открывали глаза в ней. Поощрять детей, которые смогли сразу достать несколько предметов.
«СОМБРЕРО»
Описание игры
Все играющие образуют круг, в центе которого плавает «Мексиканская шляпа сомбреро» (надувной круг). Играющие по очереди подходят к «шляпе» и, поднырнув под нее, стараются надеть на голову. Те, кому это удается, считаются победителями.
Методические указания
Можно на воду положить столько кругов, сколько играющих, и провести соревнование «Кто первый наденет «шляпу»».
«ПОЕЗД ИДЕТ В ТОННЕЛЬ»
Описание игры
Играющие выстраиваются в колонну по одному и, положив руки на пояс стоящего впереди, образуют «поезд», который поочередно проходит через 1-2 обруча, закрепленные в воде вертикально.
Методические указания
Во время проныривания можно выполнять выдох.
«УДОЧКА»
Описание игры
Дети выстраиваются в шеренгу. После слов «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» преподаватель начинает «ловить рыбу» с помощью удочки, с закрепленным на леске надувным мячом. Те дети, которых коснулся мяч, выбывает из игры.
Методические указания
Следить за детьми с отклонениями в здоровье (заболевания органов дыхания и сердечно – сосудистой системы).
«ОХОТНИКИ И УТКИ»
Описание игры
Выбираются два «охотника», остальные дети – «утки». «Охотники» становятся по обе стороны бассейна, «утки» - в середине. После того как «охотникам» дан мяч, начинается игра. «Охотники» стараются попасть в «уток» мячом, а те погружаются в воду. Пойманные «утки» идут к «охотникам» и помогают выбить остальных. Продолжительность игры – 3 минуты. После этого отмечают лучших «уток», выбирают новых «охотников» и вновь начинают игру.
Методические указания
Нельзя заходить за ограничительные линии.
«САЛКИ»
Описание игры Выбирается водящий – «салка». Дети передвигаются по бассейну в разных направлениях. По сигналу «салка» старается догнать играющих.
«Салки» с мячом: водящий должен попасть мячом в игрока.
«Салки» с надувным кругом: водящий должен надеть круг на участника игры.
В этих играх дети, чтобы не быть пойманными, погружаются в воду с головой, ныряют и уплывают от водящего.
«Салки» с шайбой: водящий шайбой касается игрока, бросает ее в воду. Осаленный ныряет, достает шайбу со дна и бежит ловить другого участника игры.
Методические указания Следить за тем, чтобы шайбу не бросали. Пойманные игроки собираются в определенном месте, например около бортика в обруче.
«СМЕЛЫЕ РЕБЯТА»
Описание игры
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Произнеся хором: «Мы ребята смелые, смелые, умелые. Если захотим, в воду поглядим», все вместе погружаются в воду с открытыми глазами.
Методические указания
Можно показать детям под водой какую – либо игрушку.
«ЖУЧОК – ПАУЧОК»
Описание игры
Участники игры, взявшись за руки, идут по кругу. В центре его стоит водящих – «жучок – паучок». Ребята произносят нараспев:
Жучок – паучок вышел на охоту,
Не зевай, поспевай – прячьтесь все под воду!
С последними словами все приседают под воду, а тот, кто не успел, становится «жучком – паучком».
Методические указания Заинтересовывать детей не становиться «жучком». Тот, кто им не был, - молодец!
«ЩУКА И РЫБА»
Описание игры После слов преподавателя:
Блещут в речке чистой
Спинкой серебристой
Маленькие рыбки.
Любят все резвиться!
дети начинают перемещаться по дну бассейна в разных направлениях, помогая себе руками. Водящих («щука») сидит в углу бассейна. По сигналу «Щука плывет!» дети уплывают к бортику и погружаются в воду с головой или до подбородка. «Щука» ловит тех, кто не успел спрятаться в воду около бортика.
Методические указания
После поворота игры роль щуки поручить другому игроку. Нельзя толкать друг друга.
Предварительные выводы по проекту:
Поскольку проект продолжатся, то окончательные выводы не сформированы.
Я могу сделать предварительные выводы.
У детей повысился интерес к занятия в бассейне, физическим упражнения не только на суше но и в воде, управлению собственным телом в водной среде. Дети закрепили навыки правильного дыхания, узнали большое количество комплексных упражнений, разнообразных игр в воде.
В результате проектной деятельности у детей сформировался навык «активного просыпания», дети легче просыпаются, активнее включаются в деятельность после посещения аквагимнастики.
Дети стали активнее, закрепили физические навыки не только на суше но и в воде. У детей закрепилось представление о пользе занятий в бассейне и освоение культурно-гигиенических навыков.
Появление у детей интереса активного и постоянного участия во всех видах спортивных мероприятий проводимых в водной акватории бассейна. Дети стали внимательнее на остальных занятиях. Снизилась утомляемость, сонливость. Но самое главное – дети стали меньше болеть простудными заболеваниями, и это – объективный факт подтвержденный статистикой, медицинским и педагогическим мониторингом.
С таким видом аквагимнастики дети будут здоровыми и бодрыми, не смотря на наши сложные климатические условия жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности – «физическое развитие» с использованием «сухого бассейна»
1. Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием мяча в сочетании с колебательными покачиваниями на мяче2. Упражнять в балансе с различным...
ЖУРНАЛ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДОУ (БАССЕЙН)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮТЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА НИЖНЕКАМСКОГОМУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ...
"Пальчиковая гимнастика в бассейне"
Пальчиковая гимнастика с детьми в бассейне....
Журнал организации физического воспитания в современном ДОУ (бассейн)
Журнал организации физического воспитания в современном ДОУ (бассейн) содержит основные формы документации: расписание занятий, общие сведения, примерный годовой график расчета занятий, групп по...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...
Использование пальчиковой гимнастики в бассейне - как средство развития мелкой моторики рук.
В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движениями пальце. Люди давно заметили, что движения рук и пальцев, сопровождаемые короткими стиха...
Аналитический отчёт о работе за учебный год инструктора по физической культуре, проводящего занятия в бассейне,
Анализ плана за прошедший год, Краткая характеристика мероприятий, данные о результатах участия детей, работа с родителями....