Использование элементов аквагимнастики как средство повышения плавательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Комлева Ксения Александровна

Проблема научить плавать и поиск наиболее эффективных, нестандартных инновационных подходов к ее решению – очень важны и актуальны. В связи с этим, возрастает роль используемых форм и средств, по развитию у детей плавательных умений, создающих условия для расширения круга двигательных навыков и повышение функциональных возможностей организма, творческого самовыражения детей. Возникает необходимость знакомства и приобщение к новым формам физической активности, к различным видам спорта.

Опыт работы в образовательном учреждении, применение различных средств обучения детей плаванию, изучение современной литературы и различных методик, привели к выбору той эффективной и действительно доступной форме физической активности – аквагимнастике. Этот вид спорта, к сожалению, мало знаком детскому населению. Поэтому темой моей инновационной деятельности и стала разработка и внедрение программы аквагимнастики для детей дошкольного возраста.

«Аквагимнастика» - это выполнение широкого спектра физических упражнений в воде: от активных развлечений до серьезных занятий под музыку, часто имеющих спортивную направленность. В отличие от других видов физических упражнений, аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект, положительно влияет на организм человека. При этом отсутствует такой высокий уровень нагрузки как при занятиях на суше.

Каждое из упражнений  аквааэробики имеет название, игровую тематику. Таким образом, у ребенка вызывается интерес к выполнению предложенных занятий, что способствует более быстрому освоению и закреплению навыков двигательных действий в воде. Упражнения аквааэробики имеют оздоровительную направленность. Упражнения в воде положительно воздействуют на костно- мышечный аппарат ребенка. Во время занятий в воде чередуется напряжение и расслабление различных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший, податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. Так же активное движение рук и ног в воде, в безопорном положении укрепляет стопы ребенка, предупреждает развитие плоскостопия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvagimnastika.pptx1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов аквагимнастики как средство повышения плавательных умений и навыков детей старшего дошкольного возраста Инструктор по плаванию ГБДОУ детский сад №7 Комлева Ксения Александровна

Слайд 2

Цель – оздоровления организма в процессе обучения плавания, осуществление системы психофизического развития ребенка, повышение двигательной активности дошкольников средствами аквагимнастики Задачи Оздоровительные удовлетворение потребности ребенка в двигательной активности в процессе пребывания в детском саду. Коррекция процессов возбуждения и торможения, снятие психофизического напряжения, создание положительного эмоционального отклика от общения с водой. Обеспечение уровня физической подготовки ребенка в соответствии с индивидуальными особенностями и особенностями его здоровья, требованиями, предъявляемыми общеобразовательной программой. Образовательные : обобщение знаний у детей о своем теле, об изменениях в организме, происходящих при погружении в воду, о спортивных способах плавания, о гигиенических правилах поведения в бассейне, привитие культурно - гигиенических процедур свойственных данному виду детской деятельности, формирование новых двигательных умений и навыков, используя средства аквагимнастики; воспитание художественного вкуса, любви к воде и движениям в ней. Технические : подготовка опорно - двигательного аппарата к сложно- координационным движениям для дальнейшего обучения плаванию; обучение детей правильному дыханию; обучение скоординированной работе рук, ног и правильного дыхания; преодоление чувства боязни воды; способствовать развитию чувства ритма и умению управлять телом в воде

Слайд 3

« Аквагимнастика » - это выполнение широкого спектра физических упражнений в воде: от активных развлечений до серьезных занятий под музыку, часто имеющих спортивную направленность

Слайд 4

Этапы включения элементов аквагимнастики в комплексную систему обучения плаванию 1 этап Заключается в совместной работе с воспитателем и специалистами дошкольного учреждения: контроль за умыванием: дети с воспитателем могут рассмотреть струйку воды, почитать стихи, потешки о воде. На специально- подготовленном занятии, совместно с инструктором по плаванию проводятся игры с водой – «Подуй на кораблик», «Ямка на воде». Также проводится экскурсия в бассейн, где повторяются правила поведения, гигиенические требования к проведению занятий.

Слайд 6

Второй этап Характеризуется тесной взаимосвязью всех участников процесса. Так во время комплексов утренних гимнастик, на занятиях по физической культуре включаются комплексы упражнений рекомендованные руководителем или инструктором по плаванию, для более быстрого усвоения детьми сложно - координационных упражнений .

Слайд 8

Третий этап . На данном этапе занятия проходят непосредственно в чаше бассейна. Занятия на этом этапе начинаются с различных передвижений по бассейну, далее упражнения у поручня, затем безопорные упражнения, но с поддержкой инструктора по плаванию и выполнение безопорных упражнений самостоятельно. На этом этапе уделяется большое внимание упражнениям на дыхание.. Дети учатся брать дыхание, открывать глаза в воде, нырять. Активно используются разнообразные игры на воде

Слайд 13

Четвертый этап Для обучения плаванию используются специальные доски, нудлы, плавательные доски, мячи различного размера и материала. Предметы для ныряния. Дети пробуют плавать самостоятельно. Проводятся игры в воде.

Слайд 17

Пятый этап На данном этапе идет обучение плаванию спортивными стилями – кроль на груди, на спине, брасс. На этом этапе очень важно закрепить навыки дыхания, соответствующее каждому стилю плавания. На этом этапе дети играют в игры с подныриванием (арки, обручи )

Слайд 19

Аквагимнастика содействует укреплению здоровья и обогащению двигательной активности дошкольников, выступая, как сопутствующая форма обучения плаванию, является преемственным его продолжением, так как содержит упражнения на развитие плавательных способностей. Делает процесс обучения более эффективным, разнообразным, интересным. Придает занятиям яркую эмоциональную окраску, приносит ощутимую пользу здоровью, развивает творчество и фантазию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устное народное творчество, как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

В современном обществе общение приобретает новое качество: информационные технологии вытесняют  " живую" речь, поэтому, так важно научить ребёнка общаться, успешность адаптации личности...

Формирование плавательных умений у детей старшего дошкольного возраста

В презентации представлен опыт работы по формированию плавательных умений у старших дошкольников посредством игр на воде....

Театрализованные игры как средство развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие дошкольника - это целостный и непрерывный процесс. Каждый ребенок уникален, неповторим. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. К сожалению, сейчас в...

План по самообразованию в старшей группе на тему «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

В данном материалле представлен план по самообразованию на год в старшей группе по теме «Экологические сказки как средство повышения экологической культуры у детей старшего дошкольного возр...

Самообразование "Игра - экспериментирование как средство формирования исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста"

Самообразование "Игра-экспериментирование как средство формирования исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста"...

Театрализованная игра как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Театр – особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к ис...

Консультация "Театрализованная игра как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста"

Театр – особая среда для развития творческих и коммуникативных способностей детей. Это ключ к нравственному развитию ребёнка, который открывает новую грань деятельности, приобщает не только к ис...