Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тыщенко Марина Николаевна

Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Игрушки".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по теме "Игрушки"

Конспект НОД во второй младшей группе.Тема: «Игрушки».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тип: интегрированное

Возраст детей: 3-4 года

Формы непосредственной деятельности: беседа, решение проблемных ситуаций, чтение стихов, совместные действия, игровая ситуация, подвижная игра, лепка (художественная деятельность).

Формы организации: подгруппаЦель: обобщение знаний детей об игрушках.

Задачи:

- Формировать положительное отношение к героям произведений А. Барто;

- Развивать речь детей через художественное слово;

- Развивать целостное восприятие предмета через дидактическую игру;

- Расширять знания детей по теме «Игрушки»;

- Развивать мелкую и общую моторику через игру;

- Развивать свободное общение детей со сверстниками и взрослыми;

- Побуждать к высказываниям, учить диалоговой речи;

- Способствовать развитию памяти, воображения детей в ходе игр «Превратись в игрушку», «Что изменилось?»

- Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками, развивать чувство общности.

Материалы и оборудование: игрушки (зайчик, мишка, машина, мячик, кораблик, самолет, слон, бычок, козленок, лошадка); письмо в конверте, дидактическая игра «Разрезные картинки», кукла Маша, красивая коробка для «угощений», аудиозапись к подвижной игре «Веселый поезд», для лепки- доски, пластилин, салфетки.

Предварительная работа:

- беседы на темы: «Моя любимая игрушка»; «Безопасность в нашей группе»; «Как мы играем и занимаемся в детском саду»;

- художественное творчество: «Домики из кубиков», «Кораблики», «Разноцветные флажки», «Самолетики», «Мячи большие и маленькие», «Бублики и баранки»

- рассматривание: картины «Дети в детском саду», альбома «Игрушки»;

- чтение художественной литературы: стихи А. Барто «Игрушки» и другие произведения об игрушках;

- сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек»

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? Да, это письмо от куклы Маши. Интересно, что написано в письме? (Воспитатель читает письмо)

«Дорогие девочки и мальчики!

Приглашаю вас на свой День рождения.

Маша.»

Воспитатель: Ребята, когда люди идут на день рождения, что они приносят и дарят? А что можно подарить? (Ответы детей)

-Скажите, пожалуйста, какими игрушками любят играть мальчики? (Ответы) А какими игрушками любят играть девочки? (Ответы)

- Ребята, а вы не знаете, во что любит играть Маша? (Ответы)

- У меня есть карточки, на которых нарисованы любимые игрушки Маши. (Воспитатель достает из конверта разрезные картинки).

-Ой, посмотрите, все картинки разрезаны на части. Как мы теперь узнаем, что на них нарисовано? (Ответы детей).

-Можно все части сложить, и тогда мы увидим, какие игрушки нарисованы.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, какими игрушками любит играть Маша, и можем ей их подарить. А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру-превращение.

Игра «Превратись в игруш ку»

(Дети стоят в кругу.Воспитатель произносит слова: «Повертелись, покружились и в игрушку превратились. Вместо слова игрушка называет машинка, зайчонок, мяч, медвежонок, самолетик, котенок, паровозик. Дети изображают названную игрушку.)

Воспитатель: Ребята, нам пора идти к Маше. Но у нас нет для нее подарков-игрушек, которые ей нравятся. Что же нужно сделать (Ответы) Правильно, нужно пойти в магазин и купить игрушки. (Дети проходят к игровому уголку «Магазин»)

Воспитатель: Ребята, это не обычный магазин. Чтобы купить игрушку, нужно рассказать про нее стихотворение.

Дети рассказывают стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».

Воспитатель: Как хорошо, что у нас есть подарки для Маши. А теперь давайте приготовим угощение к чаю для Маши.

Лепка «Угощение к чаю».

Воспитатель: А сейчас возьмем подарки и поедем на поезде к Маше.

Подвижная игра «Веселый поезд»

(Детей встречает кукла Маша: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я вас очень ждала.»)

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим Машу и подарим ей наши подарки.

(Дети поздравляют. Маша благодарит и приглашает детей к столу. Устраивается чаепитие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему:Развитие сенсорного восприятия младших дошкольников с использованием технологии проблемно - диалогического обучения

Данный конспект разработан на основе использования технологии проблемно - диалогического обучения. Данный метод разрабатывался Е.Л. Мельниковой для использования в школе. Для преемственности уровней о...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности   во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку» (организация игр по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольн...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...