Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели» Образовательная область «Развитию речи»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели»
Образовательная область «Развитию речи»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.
Задачи:
- развивать речь, мышление детей
- формировать умение рассматривать объект, называть части тела птицы
- побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу;
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, умение играть совместно.
Материал: предметные картинки с птицами: грач, ласточка, скворечник.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Чтение стихотворения А. Плещеева: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повело весною Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою!
- Дети, какое время года наступило? – Весна.
Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится.
- Наступила весна. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Из теплых краев возвращаются птицы домой, к нам.
-Посмотрите, а это что за странный домик на дереве? Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)
- Правильно, домик называется скворечник. Ребята, вы знаете кто здесь живет? (Ответы детей)
На шесте дворец, Во дворе певец, А зовут его … (грач)
- Правильно, здесь живет – скворец.
(Дети повторяют слова – скворец, скворечник. Показ скворца, картинка прикреплена на дереве (макет, скворечник)
-Давайте рассмотрим эту птичку.
Вопросы детям:
-Что есть у птицы? (У грача есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)
-Какой скворец? (Красивый, большой)
-Где живет скворец? (В скворечнике)
(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)
Обобщить ответы детей.
Описание грача: это грач, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. Мы будем наблюдать, когда прилетят грачи в скворечник.
ФИЗМИНУТКА: «ПТИЦЫ»
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки согнули кисти встряхнули - ветер сбивает росу
В стороны руки плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, точно покажем - руки сложили назад.
-Ребята, посмотрите, а здесь гнездо какой-то птички? Интересно, кто тут живет? Загадка про ласточку.
Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, точно вилы. Если я летаю низко – Значит дождик где-то близко.
Ответы детей.
-Это ласточка, она здесь живет, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко. (Показать картинку ласточки, прикреплена на макете дома, гнездо)
-Как можно узнать, что эта птичка – ласточка? – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья.
(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)
-Ребята, про птиц можно сказать: Прыгают, летают, крошки собирают. Летают, поют, зернышки клюют. Летают, поют, гнездышко вьют.
- Что делают птички? (Дети повторяют слова – прыгают, летают, поют, крошки собирают, зернышки клюют.)
Игра: «Птички»
Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились.
(2 ребенка надевают маски птиц, воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения. Игра проводится 2 раза)
Итог: -Вот и закончилось наше занятие
-Каких птиц мы увидели? -Откуда они прилетели?
Ответы детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы прилетели»
Образовательная область «Развитию речи»
Цель: познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.
Задачи:
- развивать речь, мышление детей
- формировать умение рассматривать объект, называть части тела птицы
- побуждать детей к активным действиям с игрушкой и диалогу;
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушке, умение играть совместно.
Материал: предметные картинки с птицами: грач, ласточка, скворечник.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Чтение стихотворения А. Плещеева: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повело весною Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою!
- Дети, какое время года наступило? – Весна.
Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится.
- Наступила весна. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Из теплых краев возвращаются птицы домой, к нам.
-Посмотрите, а это что за странный домик на дереве? Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)
- Правильно, домик называется скворечник. Ребята, вы знаете кто здесь живет? (Ответы детей)
На шесте дворец, Во дворе певец, А зовут его … (грач)
- Правильно, здесь живет – скворец.
(Дети повторяют слова – скворец, скворечник. Показ скворца, картинка прикреплена на дереве (макет, скворечник)
-Давайте рассмотрим эту птичку.
Вопросы детям:
-Что есть у птицы? (У грача есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)
-Какой скворец? (Красивый, большой)
-Где живет скворец? (В скворечнике)
(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)
Обобщить ответы детей.
Описание грача: это грач, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. Мы будем наблюдать, когда прилетят грачи в скворечник.
ФИЗМИНУТКА: «ПТИЦЫ»
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки согнули кисти встряхнули - ветер сбивает росу
В стороны руки плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, точно покажем - руки сложили назад.
-Ребята, посмотрите, а здесь гнездо какой-то птички? Интересно, кто тут живет? Загадка про ласточку.
Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, точно вилы. Если я летаю низко – Значит дождик где-то близко.
Ответы детей.
-Это ласточка, она здесь живет, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко. (Показать картинку ласточки, прикреплена на макете дома, гнездо)
-Как можно узнать, что эта птичка – ласточка? – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья.
(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)
-Ребята, про птиц можно сказать: Прыгают, летают, крошки собирают. Летают, поют, зернышки клюют. Летают, поют, гнездышко вьют.
- Что делают птички? (Дети повторяют слова – прыгают, летают, поют, крошки собирают, зернышки клюют.)
Игра: «Птички»
Летели две птички, собой невелички, Как они летели, все люди глядели. Как они садились, все люди дивились.
(2 ребенка надевают маски птиц, воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения. Игра проводится 2 раза)
Итог: -Вот и закончилось наше занятие
-Каких птиц мы увидели? -Откуда они прилетели?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Птицы"
Цель: Формировать представления детей среднего возраста о сезонах весенних изменениях в живой и неживой природе....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»
Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области речевое развитие тема : «Петушки»
Цель: Помощь в запоминании стихотворения В. Берестова «Петушки».Образовательная задача: Совершенствовать навыки выразительного чтения. Стихотворения.Развивающая задача: Развивать позн...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему : "Подарки осени"
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по освоению образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ.Те...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы в гнездах»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Птицы в гнездах» Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие»...
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Чудо-дерево». Образовательная область: речевое развитие.
Конспект образовательной деятельностис детьми второй младшей группы«Чудо-дерево».Образовательная область: речевое развитие....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Грачи прилетели»
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие». Задачи:1.Формирова...