План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Птицы в гнездах»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
«Птицы в гнездах»
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи: ·
1. Формировать умение детей работать коллективно, собирая целое из частей. («Художественно-эстетическое развитие»)
2.Формировать умение скатывать комочков из бумажных салфеток. («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Совершенствовать знания детей о жизни птиц весной. («Познавательное развитие»)
4.Развивать мелкую моторику рук. («Художественно-эстетическое развитие»)
5.Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, уточнять и расширять знания о жизни птиц весной. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
практические: физминутка, аппликация;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: аудиозапись звуков весны, картина о весне, обручи;
Раздаточный: силуэты птиц и гнезд из картона, ватман с изображением дерева, клей, разноцветные бумажные салфетки, гуашь зеленого цвета, кисточка, фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiyadokument_microsoft_word.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
«Птицы в гнездах»
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Задачи: ·
1. Формировать умение детей работать коллективно, собирая целое из частей. («Художественно-эстетическое развитие»)
2.Формировать умение скатывать комочков из бумажных салфеток. («Художественно-эстетическое развитие»)
3.Совершенствовать знания детей о жизни птиц весной. («Познавательное развитие»)
4.Развивать мелкую моторику рук. («Художественно-эстетическое развитие»)
5.Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, уточнять и расширять знания о жизни птиц весной. («Социально-коммуникативное развитие»)
Методы и приёмы
практические: физминутка, аппликация;
наглядные: показ, рассматривание;
словесные: рассказ воспитателя, беседа, объяснение, создание проблемной ситуации.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: аудиозапись звуков весны, картина о весне, обручи;
Раздаточный: силуэты птиц и гнезд из картона, ватман с изображением дерева, клей, разноцветные бумажные салфетки, гуашь зеленого цвета, кисточка, фломастеры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровая ситуация |
Изобразительная деятельность | Аппликация |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование с бумагой |
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия | Задачи (с обозначением образовательной области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
Мотивационно-организационный этап. | Игровая ситуация «Что там за окно» | ||||
Воспитатель говорит детям, что рад видеть их веселыми, счастливыми. Предлагает послушать звуки весны. Спрашивает, что слышат? | Дети сидят на стульчиках на ковре. Отвечают на вопросы. | ||||
Деятельностный этап. | Совершенствовать знания детей о жизни птиц весной. | Игровое упражнение «Пришла весна» | Знают о жизни птиц весной. | ||
Воспитатель показывает картину и говорит, что художник изобразил весну. Холодная зима закончилась, а на смену ей пришло следующее время года. Весна. Все оживает, просыпается вокруг. Весна приходит яркая, теплая, ласковая и звонкая. … (звучит аудиозапись) Спрашивает, что вы услышали? А как вы думаете, почему так радостно поют птицы. Почему они так радуются. Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит к нам пришла …. (весна) Есть такая пословица: «Птицы прилетели, на крыльях весну принесли». Для птиц весна – это время хлопот и трудов. Они строят гнезда, выводят птенчиков. Вот посмотрите, какое большое дерево. (воспитатель показывает лист ватмана с силуэтом дерева). | Дети отгадывают загадки о сказках. | ||||
Снять усталость. | Физкультминутка «Птички, в гнездышки!» | Снята усталость.
Умеют работать коллективно, собирая целое из частей. Умеют скатывать комочков из бумажных салфеток. Умеют делить пластилин на кусочки, передавать овальную, форму тела, круглую голову, умение оттягивать хвост. | |||
Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. Полетать вдруг захотели, И все сразу полетели. | Дети становятся в обручи, дети «летают», на слова взрослого «птички в гнездышки» прыгают в обручи | ||||
Формировать умение детей работать коллективно, собирая целое из частей. Формировать умение скатывать комочков из бумажных салфеток. | Аппликация. | ||||
Воспитатель объясняет ход работы: 1.От салфеток отрываются небольшие кусочки. 2. Каждый обрывок скатывается в комочек. 3. Комочки рядами укладываются на силуэт гнезд, предварительно намазанный клеем. 4. Сверху сажается (приклеивается) птичка. 5. Все гнезда располагаются на ветках дерева. Тем детям, которые затрудняются в выполнении работы воспитатель помогает. | Дети садятся за столы. Дети самостоятельно выполняют работу. | ||||
Заключительная часть | Воспитатель хвалит детей. Говорит, что каким красивым получилось наше весеннее дерево! Вам нравится? Теперь здесь всегда шумно и весело. А скоро появятся птенцы и добавятся новые звуки - писк птенцов. Представим, как это будет. | Дети делятся своими впечатлениями о занятии. Дети изображают птенчиков в гнезде, воспитатель маму-птичку. |
Воспитатель: Здравствуйте ,ребята ,я сегодня утром встретила паровозик, но Он такой грустный.
- Что случилось?- спрашивает его. (берёт его в руки)
Паровозик: - помогите мне друзья, потерял вагоны я….
Воспитатель: Дети обязательно помогут, они всегда помогают друзьям. У тебя будут вагончики. Дети, вы согласны взяться за такое сложное дело? (да).
Отлично. Тогда давайте разомнем наши пальчики и примемся за дело.
Пальчиковая гимнастика «Паровоз»
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладони друг к другу)
Гоша с Антошей(складываем большие пальцы рук)
Нина с Полиной (указательные)
Миша с Аришей (средние)
Саша с Наташей (безымянные)
Яша с Дуняшей (мизинцы)
Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас посмотрите на этот вагончик (показывает аппликацию - образец) и подумайте, как нам сделать такие же.
Предлагаю всем вам, отправиться со мной за столы и сделать аппликацию.
Воспитатель: Перед вами на столе в тарелочках лежат части вырезанных вагонов, колёс и креплений в виде прямоугольников
Воспитатель: Берем в ручки кисточку (вспоминаем правила пользования клейстером)
Воспитатель: берем все прямоугольник ) кладём цветной стороной на клеёнку и намазываем клейстером. Когда намазали всю фигуру , аккуратно берём её в ручки и переворачиваем и приклеиваем по центру белого листа.
Воспитатель: выдает каждому ребенку по 2 колеса, переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем. Одно колесо располагаем в начале вагончика, второе в конце.
Воспитатель: выдает каждому ребенку квадратное желтое окошечко. Переворачиваем их цветной стороной на клеёнку и белую сторону намазываем клеем. Окошечко приклеиваем посередине вагончика.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что у вас получилось. У вас у всех получились прекрасные вагончики.
Итог занятия :
А теперь давайте посмотрим и повторим из какой фигуры состоит вагон? - Прямоугольник.
Из какой геометрической фигуры состоят колёса, на что похожи? - Круг.
А из какой формы состоит окошечко? – Квадрат
Все вагончики присоединяем к паровозику
Паровозик: Дети, вы сегодня молодцы! А хотите, я вас покатаю? Тогда садитесь в вагончики, и отправляемся в путь.
Исполнение песни “Чух Чух,паровозик”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Кисточка-мама рассказывает»
Данное занятие призвано вызвать у детей интерес к освоению нового изобразительного материала (краски). Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам. Учить правильно держать кисть, обмак...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4лет) «Цвет и форма»
Представленное занятие должно закрепить умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) «Звуковая культура речи: звук з»
Данный конспект может использоваться воспитателями младших групп общей направленности для развития речи детей 3-4 лет....
План - конспект совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
Физкультурное занятиеТип: интегрированное сюжетное занятиеТема: «В гости к мишке косолапому»...
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Сестрички - капельки»
План-конспект открытой непрерывной образовательной деятельности с дошкольникамивторой младшей группы «Сестрички - капельки» Интеграция образовательных областей «Познавательное развит...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зимнее веселье»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Зимнее веселье» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», &laqu...
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья»
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Моя семья» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавател...