Теремок
план-конспект занятия по развитию речи
Игра-драматизация по сюжету русской-народной сказки "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
«Теремок»
младший возраст
Выполнила:
Кузнецова Н.В.
2021г.
Программное содержание:
Привлекать детей к театрализованной деятельности в процессе совместной деятельности.
Продолжать учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Закреплять знания детей о диких животных, узнавать их на картинке (медведя, волка, зайца, лису) и называть их.
Упражнять детей в ориентировке в пространстве.
Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие.
Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приёмы:
Словесный: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Наглядный: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций
Практический: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Игровой момент: сказочная ситуация.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», рассказывание сказки.
Материалы и оборудование: аудиозапись (минус) "В гостях у сказки" , слайд -шоу, игрушки героев сказки, домик-теремок.
Ход ООД:
слайд 1
1.Вводная часть. Организационный момент.
В.: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Звучит аудиозапись "В гостях у сказки"
В.: Ой кто -то к нам еще пришел в гости, это сказка! А какая мы сейчас с вами узнаем!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Ой, смотрите, ребята!
В поле он стоит, он не низок не высок
Что это, ребята?
(показ слайда 2)
Д.: Теремок
2.Основная часть.
В.: А где же герои сказки, нужно их позвать к нам в гости! Слушайте мои загадки!
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки, боится кошки.
Д.: Мышка
слайд 3
В.: Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
Д.: Заяц
слайд 4
В.: Хвост пушистый бережёт
Да зверюшек стережёт:
Все знают рыжую в лесу –
Очень хитрую…
Д.: Лису
слайд 5
В.: Где же вы её найдёте?
Ну, конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
Д.: Лягушка
слайд 6
В.: Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …
Д.: Волк
слайд 7
В.: Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда –
Лапу в рот кладёт всегда.
Д.: Медведь
слайд 8
В.: Ребята, вспомните, кто первый увидел теремок?
(предложить расставить игрушки в порядке их прихода в Теремок)
Д.: Мышка – норушка
В.: Кто следующий прискакал к теремку?
Д.: Лягушка – квакушка
В.: Кто ещё прибежал к теремку?
Д.: Зайчик – побегайчик
В.: Кто пришёл к теремку после зайчика - побегайчика?
Д.: Лисичка – сестричка
В.:А кто следующий нашёл теремок?
Д.: Волчок – серый бочок
В.: Кто последний пришел к теремку и попросился жить в нем?
Д.: Медведь
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)
слайд 9
В: Ребята! А сейчас мы с вами поиграем в сказку «Теремок».(посадить детей)
(проводится настольный театр с игрушками по сказке «Теремок»).
В процессе показа детям предлагается вспомнить, кто следующий. По желанию детей , дети произносят фразы героев сказки.
В: Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка! А ты кто?
- А я, лягушка – квакушка!
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик – побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- А ты кто?
- А я, зайчик – побегайчик!
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок!
Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка – сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- А ты кто?
- А я, лисичка – сестричка!
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- Я, лисичка – сестричка!
- А ты кто?
- А я, волчок – серый бочок!
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем – теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка – норушка!
- Я, лягушка – квакушка!
- Я, зайчик – побегайчик!
- Я, лисичка – сестричка!
- Я, волчок – серый бочок!
- А ты кто?
- А я медведь косолапый!
- Иди к нам жить!
Вошел мишка в теремок и стали они жить все вместе.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели,
Танцевать все захотели.
В: Ребята, давайте, и мы с вами потанцуем все вместе.
3.Заключительная часть.
В.: Ребята, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие по страничкам русской народной сказки "Теремок".
Вы молодцы, много знаете и умете. Вам понравилось играть в театр? Что больше всего понравилось?
Мы с вами еще обязательно поиграем, а сейчас пусть игрушки пусть отдохнут.
В.: Давайте скажем нашим гостям , до свидания!
Д.: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...