развитие речи с элементами фольклора
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу» Подготовила: Воспитатель: Папылева С.И. г. Санкт-Петербург, 2021 г. |
Цель: Развитие речи у детей через приобщение к народному фольклору. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Основная образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа: заучивание: потешек «Лиса по лесу ходила…», «Как у нашего кота…», «Петушок, петушок…»; стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, разучивание потешки «Зайка серенький сидит…», беседы с детьми о диких и домашних животных. Словарь: потешка, лычки, лапотки, терем Материал: Игрушки – лиса, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка; всё необходимое для имитации леса; полумаски для потешки «Зайка серенький сидит…», записи звука леса, домашних животных, сундучок с ложками и колокольчиками. ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в сказочный лес. Все готовы к путешествию? Дети: Да Воспитатель: Отправляемся. По ровненькой дорожке, (дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся). Запись звука леса. Воспитатель: Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали. Ой, посмотрите кто это здесь спрятался за деревом. (дети видят лису) Давайте скажем ей здравствуй и вспомним про неё потешку и она к нам выйдет. Лиса по лесу ходила, Воспитатель: Посмотрите и лисичка к вам вышла, погладьте её. Скажите ей до свидания и пойдём дальше. (звук леса) (Где-то слышен плач) Воспитатель: Кто это там плачет? (Подходит к зайчику) Это кто сидит? Дети: Зайчик. Воспитатель: Давайте мы развеселим зайку и поиграем с ним. Зайка серенький сидит Вот он и повеселел. (Дети подходят к зайке, гладят его и говорят ему до свидания). Воспитатель: Посмотрите, мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что-ли? Лучше про себя потешку послушай. (Д. читают потешку « Медвежонок Мишка …»). Медвежонок Мишка – Воспитатель: Вот и мишутка перестал сердиться. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше по сказочному лесу. По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Воспитатель: Перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит Старичок-лесовичок). Воспитатель и дети: – Здравствуйте! (Все вместе здороваются) Воспитатель: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели. Старичок-лесовичок: Здравствуйте гости дорогие. Меня зовут Старичок-лесовичок . Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите? Дети: Да (рассаживаются на подушечки). Старичок-лесовичок: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу. (раздаётся крик петуха) Кто это? Дети: Петушок. Воспитатель: Давайте потешку про него вспомним: Петушок, петушок, (раздаётся мяуканье кошки) Старичок-лесовичок: Узнали кто? Дети: Кот. Воспитатель: Дети расскажите про котика потешку Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево) (звучит звук лошади) Старичок-лесовичок: И это животное знаете? Воспитатель: Расскажем про лошадку? (Дети рассказывают «Я люблю свою лошадку»). Старичок-лесовичок: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы! Старичок-лесовичок: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, в котором живут ложки и колокольчики. Для чего нужны ложки?» Дети: (Ответы детей) Старичок-лесовичок: А вы знаете, что на ложках играть можно! Давайте поиграем. (Под быструю русскую народную мелодию дети играют на ложках и колокольчиках.) Воспитатель: Что-то мы засиделись. Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» (собирает всех детей возле себя) Старичок-лесовичок: А я вам в дорожку, собрал маленькие сувенирчик! (корзинка с наклейками, животных) Воспитатель и дети: - Спасибо! Старичок-лесовичок: Ребята, у вас был очень тяжелый путь, вы устали, пока добирались по сказочному лесу. Я сейчас прочитаю заклинание и вы окажетесь в своей группе. Воспитатель: Вот мы и оказались в группе. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы с вами встретили пока по волшебному лесу шли: Лису, Зайку и Мишку. Ребята, а эти животные какие дикие или домашние? (дикие) А те которые у Лесовичка в тереме живут? (домашние) Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами фольклора и нетрадиционными методами аппликации. «Во дворе у бабушки» учитель-логопед Кулагина Л.В.
конспект поможет учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп провести интересную деятельность с детьми...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи с элементами фольклора на тему: "В гости к Жихарке", из опыта работы.
Цели:Обогащать словарный запас детей: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; закреплять умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных, обозначающих детён...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора на тему "Экскурсия на птичий двор" 1 младшая группа
Занятие в 1 младшей группе с элементами фольклора по теме "Экскурсия на птичий двор"...
ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...