ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Берсанова Юлия Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООД по развитию речи с элементами фольклора

во второй младшей группе (3-4 года)

«Прогулка по сказочному лесу»

 

 

 

 

 

Подготовили:

Воспитатель I кв.категории: Герасимова М.А.

Воспитатель I кв.категории: Кемкина Ю.В.

 

 

 

 

 

 

 

г. Альметьевск, 2018 год

Цель:  Развитие речи у детей через приобщение к народному фольклору. 

Образовательные задачи:

  • Пополнить и закрепить знания детей об устном народном творчестве;
  • закрепить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях;
  • закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных;
  • обогатить словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме.

Развивающие задачи:

  • развивать связанную речь;
  • развивать любознательность, память и мышление детей;
  • развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно;
  • воспитывать любовь к  народному фольклору;
  • воспитывать бережное отношение к животным;
  • способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

 

Основная образовательная область:  Речевое развитие. 

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие.  Знакомство детей с элементами русского народного фольклора.
  2. Художественно-эстетическое развитие. Развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.
  3. Физическое развитие.  Использование подвижной игры во время образовательной деятельности.
  4. Социально-коммуникативное развитие. Формирование представления о домашних и диких животных; формирование любови к русскому народному фольклору. Совершенствование лексической, грамматической и произносительной сторон речи детей.
  5. Познавательное развитие. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности.
  6. Методы и приемы:
  • Сюрпризный момент.
  • Создание игровой ситуации, художественное слово.
  • Физкультминутка.
  • Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Предварительная работа: заучивание: потешек «Лиса по лесу ходила…», «Как у нашего кота…», «Петушок, петушок…»; стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, разучивание потешки «Зайка серенький сидит…», беседы с детьми о диких и домашних животных.

Словарь: потешка, лычки, лапотки, терем

Материал: Игрушки – лиса, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка; всё необходимое для имитации леса; полумаски для потешки «Зайка серенький сидит…», записи звука леса, домашних животных, сундучок с ложками и колокольчиками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю  в сказочный лес. Все готовы к путешествию?

Дети: Да

Воспитатель: Отправляемся.

По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут,
Покружатся на месте,
И дальше все пойдут!

(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).

Запись звука леса.

Воспитатель: Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали. Ой, посмотрите кто это здесь спрятался за деревом. (дети видят лису) Давайте скажем ей здравствуй и вспомним про неё потешку и она к нам выйдет.

Лиса по лесу ходила,
Звонки песни заводила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.

Воспитатель: Посмотрите и лисичка к вам вышла, погладьте её. Скажите ей до свидания и пойдём дальше. (звук леса)

 (Где-то слышен плач)

Воспитатель: Кто это там плачет? (Подходит к зайчику) Это кто сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте мы развеселим зайку и поиграем с ним. 

Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове) 
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)

Вот он и повеселел. (Дети подходят к зайке, гладят его и говорят ему до свидания).

Воспитатель: Посмотрите, мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что-ли? Лучше про себя потешку послушай. (Д. читают потешку « Медвежонок Мишка …»).

Медвежонок Мишка –
Маленький плутишка,
В гости к пчёлам ходит,
Разговор заводит:
- Можно ль 
Мишеньку любить,
Чтобы мёдом угостить?!

Воспитатель:  Вот и мишутка перестал сердиться. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше по сказочному лесу.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?

Воспитатель: Перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит Старичок-лесовичок).

Воспитатель и дети: – Здравствуйте! (Все вместе здороваются)

Воспитатель: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.

Старичок-лесовичок: Здравствуйте гости дорогие. Меня зовут  Старичок-лесовичок . Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?

Дети: Да (рассаживаются на подушечки).

Старичок-лесовичок: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу. (раздаётся крик петуха) Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Давайте потешку про него вспомним:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?

(раздаётся мяуканье кошки)

Старичок-лесовичок:  Узнали кто?

Дети: Кот.

Воспитатель: Дети расскажите про котика потешку

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, ( «подкручиваем» усики)
Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, (моргаем глазками)
Зубки белые. (показываем зубки)

(звучит звук лошади)

Старичок-лесовичок: И это животное знаете?

Воспитатель: Расскажем про лошадку? (Дети рассказывают «Я люблю свою лошадку»).

Старичок-лесовичок: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!

Старичок-лесовичок: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, в котором  живут ложки и колокольчики. Для чего нужны ложки?»

 

Дети: (Ответы детей)

 

Старичок-лесовичок: А вы знаете, что на ложках играть можно! Давайте поиграем.

(Под быструю русскую народную мелодию дети играют на ложках и колокольчиках.)

Воспитатель: Что-то мы засиделись. Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» (собирает всех детей возле себя)

Старичок-лесовичок: А я вам в дорожку угощение собрал! (корзина с баранками)

 Воспитатель и дети: - Спасибо!

Старичок-лесовичок: Ребята, у вас был очень тяжелый путь, вы устали, пока добирались по сказочному лесу. Я сейчас прочитаю заклинание и вы окажетесь в своей группе.

Воспитатель: Вот мы и оказались в группе. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы с вами встретили пока по волшебному лесу шли: Лису, Зайку и Мишку. Ребята, а эти животные какие дикие или домашние? (дикие) А те которые у Лесовичка в тереме живут? (домашние)

 

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Давайте теперь помоем ручки и будем есть угощение Старичка-Лесовичка!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_zanyatie.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»

ООД по развитию речи с элементами фольклора

во второй младшей группе (3-4 года)

«Прогулка по сказочному лесу»

Подготовили:

Воспитатель I кв.категории: Герасимова М.А.

Воспитатель I кв.категории: Кемкина Ю.В.

г. Альметьевск, 2018 год

Цель:  Развитие речи у детей через приобщение к народному фольклору. 

Образовательные задачи:

  • Пополнить и закрепить знания детей об устном народном творчестве;
  • закрепить представления детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях;
  • закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных;
  • обогатить словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме.

Развивающие задачи:

  • развивать связанную речь;
  • развивать любознательность, память и мышление детей;
  • развивать зрительное восприятие.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать желание рассказывать знакомые потешки вместе с воспитателем и самостоятельно;
  • воспитывать любовь к  народному фольклору;
  • воспитывать бережное отношение к животным;
  • способствовать освоению культуры общения с взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости.

Основная образовательная область:  Речевое развитие.  

Интеграция образовательных областей:

  1. Речевое развитие.  Знакомство детей с элементами русского народного фольклора.
  2. Художественно-эстетическое развитие. Развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.
  3. Физическое развитие.  Использование подвижной игры во время образовательной деятельности.
  4. Социально-коммуникативное развитие. Формирование представления о домашних и диких животных; формирование любови к русскому народному фольклору. Совершенствование лексической, грамматической и произносительной сторон речи детей.
  5. Познавательное развитие. Расширение кругозора детей, развитие познавательной активности.
  6. Методы и приемы:
  • Сюрпризный момент.
  • Создание игровой ситуации, художественное слово.
  • Физкультминутка.
  • Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Предварительная работа: заучивание: потешек «Лиса по лесу ходила…», «Как у нашего кота…», «Петушок, петушок…»; стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, разучивание потешки «Зайка серенький сидит…», беседы с детьми о диких и домашних животных.

Словарь: потешка, лычки, лапотки, терем

Материал: Игрушки – лиса, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка; всё необходимое для имитации леса; полумаски для потешки «Зайка серенький сидит…», записи звука леса, домашних животных, сундучок с ложками и колокольчиками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю  в сказочный лес. Все готовы к путешествию?

Дети: Да

Воспитатель: Отправляемся.

По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут,
Покружатся на месте,
И дальше все пойдут!

(дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся).

Запись звука леса.

Воспитатель: Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали. Ой, посмотрите кто это здесь спрятался за деревом. (дети видят лису) Давайте скажем ей здравствуй и вспомним про неё потешку и она к нам выйдет.

Лиса по лесу ходила,
Звонки песни заводила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.

Воспитатель: Посмотрите и лисичка к вам вышла, погладьте её. Скажите ей до свидания и пойдём дальше. (звук леса)

 (Где-то слышен плач)

Воспитатель: Кто это там плачет? (Подходит к зайчику) Это кто сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте мы развеселим зайку и поиграем с ним.  

Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове) 
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)

Вот он и повеселел. (Дети подходят к зайке, гладят его и говорят ему до свидания).

Воспитатель: Посмотрите, мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что-ли? Лучше про себя потешку послушай. (Д. читают потешку « Медвежонок Мишка …»).

Медвежонок Мишка –
Маленький плутишка,
В гости к пчёлам ходит,
Разговор заводит:
- Можно ль 
Мишеньку любить,
Чтобы мёдом угостить?!

Воспитатель:  Вот и мишутка перестал сердиться. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше по сказочному лесу.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Через лужу – прыг, через ямку – скок,
Бух – упали. Куда же мы попали?

Воспитатель: Перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит Старичок-лесовичок).

Воспитатель и дети: – Здравствуйте! (Все вместе здороваются)

Воспитатель: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.

Старичок-лесовичок: Здравствуйте гости дорогие. Меня зовут  Старичок-лесовичок . Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?

Дети: Да (рассаживаются на подушечки).

Старичок-лесовичок: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу. (раздаётся крик петуха) Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Давайте потешку про него вспомним:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Детям спать не даёшь?

(раздаётся мяуканье кошки)

Старичок-лесовичок:  Узнали кто?

Дети: Кот.

Воспитатель: Дети расскажите про котика потешку

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)
Шубка очень хороша, 
(гладим себя от плеча до запястья)
Как у котика усы, 
( «подкручиваем» усики)
Удивительной красы, 
(ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)
Глазки смелые, 
(моргаем глазками)
Зубки белые. 
(показываем зубки)

(звучит звук лошади)

Старичок-лесовичок: И это животное знаете?

Воспитатель: Расскажем про лошадку? (Дети рассказывают «Я люблю свою лошадку»).

Старичок-лесовичок: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!

Старичок-лесовичок: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, в котором  живут ложки и колокольчики. Для чего нужны ложки?»

Дети: (Ответы детей)

Старичок-лесовичок: А вы знаете, что на ложках играть можно! Давайте поиграем.

(Под быструю русскую народную мелодию дети играют на ложках и колокольчиках.)

Воспитатель: Что-то мы засиделись. Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» (собирает всех детей возле себя)

Старичок-лесовичок: А я вам в дорожку угощение собрал! (корзина с баранками) 

 Воспитатель и дети: - Спасибо!

Старичок-лесовичок: Ребята, у вас был очень тяжелый путь, вы устали, пока добирались по сказочному лесу. Я сейчас прочитаю заклинание и вы окажетесь в своей группе.

Воспитатель: Вот мы и оказались в группе. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы с вами встретили пока по волшебному лесу шли: Лису, Зайку и Мишку. Ребята, а эти животные какие дикие или домашние? (дикие) А те которые у Лесовичка в тереме живут? (домашние)

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Давайте теперь помоем ручки и будем есть угощение Старичка-Лесовичка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи с элементами лепки в младшей группе Колобок

Продолжать поддерживать интерес детей к сказкам, литературным героям через развитие познавательных умений, узнавать героев сказки, запоминать строки произведений. Способствовать развитию воображения, ...

Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна

Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...

Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе

Занятие по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации...

ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами музыкотерапии в младшей группе "Поиграем с рыбками"

Приведен конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме недели "Рыбы". Включает элементы музыкотерапии: музыкальное приветствие (вокалотерапия - ...

Конспект НОД Развитие речи с элементами театрализации 2я младшая группа

Конспект НОД Развитие речи с элементами театрализации 2я младшая группа...