ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»
ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»
Подготовили: Воспитатель I кв.категории: Герасимова М.А. Воспитатель I кв.категории: Кемкина Ю.В.
г. Альметьевск, 2018 год |
Цель: Развитие речи у детей через приобщение к народному фольклору. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Основная образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа: заучивание: потешек «Лиса по лесу ходила…», «Как у нашего кота…», «Петушок, петушок…»; стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, разучивание потешки «Зайка серенький сидит…», беседы с детьми о диких и домашних животных. Словарь: потешка, лычки, лапотки, терем Материал: Игрушки – лиса, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка; всё необходимое для имитации леса; полумаски для потешки «Зайка серенький сидит…», записи звука леса, домашних животных, сундучок с ложками и колокольчиками. ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в сказочный лес. Все готовы к путешествию? Дети: Да Воспитатель: Отправляемся. По ровненькой дорожке, (дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся). Запись звука леса. Воспитатель: Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали. Ой, посмотрите кто это здесь спрятался за деревом. (дети видят лису) Давайте скажем ей здравствуй и вспомним про неё потешку и она к нам выйдет. Лиса по лесу ходила, Воспитатель: Посмотрите и лисичка к вам вышла, погладьте её. Скажите ей до свидания и пойдём дальше. (звук леса) (Где-то слышен плач) Воспитатель: Кто это там плачет? (Подходит к зайчику) Это кто сидит? Дети: Зайчик. Воспитатель: Давайте мы развеселим зайку и поиграем с ним. Зайка серенький сидит Вот он и повеселел. (Дети подходят к зайке, гладят его и говорят ему до свидания). Воспитатель: Посмотрите, мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что-ли? Лучше про себя потешку послушай. (Д. читают потешку « Медвежонок Мишка …»). Медвежонок Мишка – Воспитатель: Вот и мишутка перестал сердиться. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше по сказочному лесу. По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Воспитатель: Перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит Старичок-лесовичок). Воспитатель и дети: – Здравствуйте! (Все вместе здороваются) Воспитатель: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели. Старичок-лесовичок: Здравствуйте гости дорогие. Меня зовут Старичок-лесовичок . Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите? Дети: Да (рассаживаются на подушечки). Старичок-лесовичок: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу. (раздаётся крик петуха) Кто это? Дети: Петушок. Воспитатель: Давайте потешку про него вспомним: Петушок, петушок, (раздаётся мяуканье кошки) Старичок-лесовичок: Узнали кто? Дети: Кот. Воспитатель: Дети расскажите про котика потешку Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево) (звучит звук лошади) Старичок-лесовичок: И это животное знаете? Воспитатель: Расскажем про лошадку? (Дети рассказывают «Я люблю свою лошадку»). Старичок-лесовичок: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы! Старичок-лесовичок: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, в котором живут ложки и колокольчики. Для чего нужны ложки?»
Дети: (Ответы детей)
Старичок-лесовичок: А вы знаете, что на ложках играть можно! Давайте поиграем. (Под быструю русскую народную мелодию дети играют на ложках и колокольчиках.) Воспитатель: Что-то мы засиделись. Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» (собирает всех детей возле себя) Старичок-лесовичок: А я вам в дорожку угощение собрал! (корзина с баранками) Воспитатель и дети: - Спасибо! Старичок-лесовичок: Ребята, у вас был очень тяжелый путь, вы устали, пока добирались по сказочному лесу. Я сейчас прочитаю заклинание и вы окажетесь в своей группе. Воспитатель: Вот мы и оказались в группе. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы с вами встретили пока по волшебному лесу шли: Лису, Зайку и Мишку. Ребята, а эти животные какие дикие или домашние? (дикие) А те которые у Лесовичка в тереме живут? (домашние)
Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Давайте теперь помоем ручки и будем есть угощение Старичка-Лесовичка! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmo_zanyatie.docx | 31.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска» ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу» Подготовили: Воспитатель I кв.категории: Герасимова М.А. Воспитатель I кв.категории: Кемкина Ю.В. г. Альметьевск, 2018 год |
Цель: Развитие речи у детей через приобщение к народному фольклору. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Основная образовательная область: Речевое развитие. Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа: заучивание: потешек «Лиса по лесу ходила…», «Как у нашего кота…», «Петушок, петушок…»; стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, разучивание потешки «Зайка серенький сидит…», беседы с детьми о диких и домашних животных. Словарь: потешка, лычки, лапотки, терем Материал: Игрушки – лиса, зайчик, медведь, петушок, кот, лошадка; всё необходимое для имитации леса; полумаски для потешки «Зайка серенький сидит…», записи звука леса, домашних животных, сундучок с ложками и колокольчиками. ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в сказочный лес. Все готовы к путешествию? Дети: Да Воспитатель: Отправляемся. По ровненькой дорожке, (дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают пружинку, движения руками, кружатся). Запись звука леса. Воспитатель: Шли мы, шли, вот и в сказочный лес попали. Ой, посмотрите кто это здесь спрятался за деревом. (дети видят лису) Давайте скажем ей здравствуй и вспомним про неё потешку и она к нам выйдет. Лиса по лесу ходила, Воспитатель: Посмотрите и лисичка к вам вышла, погладьте её. Скажите ей до свидания и пойдём дальше. (звук леса) (Где-то слышен плач) Воспитатель: Кто это там плачет? (Подходит к зайчику) Это кто сидит? Дети: Зайчик. Воспитатель: Давайте мы развеселим зайку и поиграем с ним. Зайка серенький сидит Вот он и повеселел. (Дети подходят к зайке, гладят его и говорят ему до свидания). Воспитатель: Посмотрите, мишка проснулся. Мишка, не ругайся, не шуми, у тебя голова болит что-ли? Лучше про себя потешку послушай. (Д. читают потешку « Медвежонок Мишка …»). Медвежонок Мишка – Воспитатель: Вот и мишутка перестал сердиться. Давайте скажем ему до свидания и отправимся дальше по сказочному лесу. По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Воспитатель: Перед нами сказочный теремок. Интересно кто в нём живёт? (Из теремка выходит Старичок-лесовичок). Воспитатель и дети: – Здравствуйте! (Все вместе здороваются) Воспитатель: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели. Старичок-лесовичок: Здравствуйте гости дорогие. Меня зовут Старичок-лесовичок . Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите? Дети: Да (рассаживаются на подушечки). Старичок-лесовичок: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу. (раздаётся крик петуха) Кто это? Дети: Петушок. Воспитатель: Давайте потешку про него вспомним: Петушок, петушок, (раздаётся мяуканье кошки) Старичок-лесовичок: Узнали кто? Дети: Кот. Воспитатель: Дети расскажите про котика потешку Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево) (звучит звук лошади) Старичок-лесовичок: И это животное знаете? Воспитатель: Расскажем про лошадку? (Дети рассказывают «Я люблю свою лошадку»). Старичок-лесовичок: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы! Старичок-лесовичок: Ребята, у меня есть волшебный сундучок, в котором живут ложки и колокольчики. Для чего нужны ложки?» Дети: (Ответы детей) Старичок-лесовичок: А вы знаете, что на ложках играть можно! Давайте поиграем. (Под быструю русскую народную мелодию дети играют на ложках и колокольчиках.) Воспитатель: Что-то мы засиделись. Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» (собирает всех детей возле себя) Старичок-лесовичок: А я вам в дорожку угощение собрал! (корзина с баранками) Воспитатель и дети: - Спасибо! Старичок-лесовичок: Ребята, у вас был очень тяжелый путь, вы устали, пока добирались по сказочному лесу. Я сейчас прочитаю заклинание и вы окажетесь в своей группе. Воспитатель: Вот мы и оказались в группе. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, кого мы с вами встретили пока по волшебному лесу шли: Лису, Зайку и Мишку. Ребята, а эти животные какие дикие или домашние? (дикие) А те которые у Лесовичка в тереме живут? (домашние) Воспитатель: Вы сегодня были молодцы! Давайте теперь помоем ручки и будем есть угощение Старичка-Лесовичка! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи с элементами лепки в младшей группе Колобок
Продолжать поддерживать интерес детей к сказкам, литературным героям через развитие познавательных умений, узнавать героев сказки, запоминать строки произведений. Способствовать развитию воображения, ...
Методическая разработка конспекта зимнего спортивного развлечения во второй младшей группе по теме: «Приключения в зимнем, сказочном лесу» воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №5 "Умка" Ермилова Ольга Николаевна
Зимнее спортивное развлечениедля детей второй младшей группы«Приключения в зимнем, сказочном лесу» Цель: укрепление здоровья детей и развитие интереса к физической культуре. Задачи.Здо...
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы, тема «Ежики смеются» Задачи: Образовательные: Продолжать развивать речь детей, обогащая словарный запас (маленький, серенький, колючий); Закреплять и расширять знания и предст
Конспект занятия по развитию речи и аппликации для второй младшей группы...
Занятие по развитию речи с элементами театрализации в младшей группе
Занятие по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации...
ООД по развитию речи с элементами фольклора во второй младшей группе (3-4 года) «Прогулка по сказочному лесу»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53 «Светофорик» г. Альметьевска»...
Конспект НОД по развитию речи с элементами музыкотерапии в младшей группе "Поиграем с рыбками"
Приведен конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме недели "Рыбы". Включает элементы музыкотерапии: музыкальное приветствие (вокалотерапия - ...
Конспект НОД Развитие речи с элементами театрализации 2я младшая группа
Конспект НОД Развитие речи с элементами театрализации 2я младшая группа...