НОД по социально-коммуникативному развитию в 1 младшей группе по теме «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать первоначальные представления о семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_sots._kiryuba.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по социально-коммуникативному развитию
в 1 младшей группе по теме
«Моя семья»
Тема: "Моя семья"
Цель:
Формировать первоначальные представления о семье
Задачи:
1.Расширять представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, которые заботятся друг о друге, ведут хозяйство.
2. Развивать внимание, память, коммуникативные качества, мелкую моторику рук, осязание.Продолжать учить создавать образ предмета, используя приёмы аппликации.
3. Воспитывать любовь к своей семье, чувство привязанности, желание заботиться о близких, эстетическое восприятие окружающей действительности.
Активизировать словарь детей
Ход НОД
(Дети стоят около своих стульев).
Воспитатель:
-Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли
Мы вам рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра (обращает внимание на зал)
Поздоровайтесь, друзья.
Воспитатель:
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Татьяна Николаевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут?
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель:
-Ребята, у каждого из вас есть семья. Семья – это родители и дети. Кто ваши родители? (мама, папа)
Семья - это люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Занимаются хозяйством. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, светло и чисто, где отмечают праздники и поздравляют друг друга!
У нас тоже есть необычный дом. Хотите узнать, кто живёт в нём?
А дом этот называется… альбом. И живёт в нём семья….Спиридович.
Лёша, подойди, пожалуйста, ко мне и расскажи, кто на этой фотографии.
Воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут?
-С кем ты живешь? Для мамы ты кто? Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые, хорошие).
-Молодец!
-Ёще одна семья поселилась в нашем доме. Чья это семья? (Гераймович)
Девочки, подойдите ко мне. Расскажите, кто здесь на фотографии. Где вы фотографировались? Умницы!
А сейчас мы с вами поиграем.
Психогимнастика.
-Я вам покажу картинку, а вы выберете, хорошее настроение или плохое. (предлагаются смайлики)
Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. Верно, они улыбаются. (показать смайлик — улыбка) А если они грустят? (верно выбрали) -улыбка пропадает. (показать смайлик — грусть) .
А теперь представьте, что вы не собрали игрушки. Какое настроение будет у мамы? Покажите.
Вы пожелали папе «Спокойной ночи». С каким настроением он ляжет спать? Покажите.
Вы хорошо вели себя в детском саду, вас похвалили. Родители будут радоваться или грустить?
Игра.
Если я покажу улыбку- мы будем хлопать в ладоши.
Если грусть - мы будем топать ногами.
Воспитатель:
Ребята, давайте вместе прочитаем стихотворение о самом важном человеке в семье.
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?
Дети: Мамочка!
В. : Кто сказал: «Вставать пора? »
Д. : Мамочка!
В. : Кто цветов в саду нарвал?
Д. : Мамочка!
В. : Кто меня поцеловал?
Д. : Мамочка!
В. : Кто ребячий любит смех?
Д. : Мамочка!
В. : Кто на свете лучше всех?
Д. : Мамочка!
Воспитатель: Да, это стихотворение о маме. Мама самый важный человек в семье. Мамы вас любят и заботятся о вас. А вы маме помогаете? (Да)
Как?
Семьи бывают маленькие и большие, где есть не только мама и папа, но и ….
Стук в дверь. Бабушка с корзинкой, в ней мяч.
-Кто это к нам пожаловал? (бабушка)
Бабушка — рассказушка:
-Здравствуйте, ребята. Я, бабушка — рассказушка. Люблю рассказывать детям сказки, играть. Давайте поиграем в игру «Кто как трудится в семье? »
- Ходит на работу?
- Готовит еду?
- Убирает дома?
- Играет?
- Гладит одежду?
- Разбрасывает игрушки?
- Собирает игрушки?
- Читает сказку?
- Вытирает пыль?
- Помогает маме?
-Пылесосит?
- Выносит мусор?
- Ничего не делает?
Вот мы и узнали, кто, как трудится в вашей семье!
Бабушка - рассказушка:
-А я еще люблю загадывать загадки.
1. У меня румяный бок, я веселый … (колобок)
2. Сидит на грядке крепко жёлтенькая... (репка)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор... (АЙБОЛИТ)
-Молодцы! Вы хорошо отвечали на мои вопросы и я хочу подарить вам книги, которые вы будете читать и меня вспоминать.
А еще я люблю делать подарки. А вы поможете мне сделать подарки для ваших мам?
Воспитатель:
-Бабушка-рассказушка, мы тебе поможем, наполним корзину красивыми цветами.
У каждого из вас на столе лежит цветок, вы должны приклеить своему цветку серединку.
(Дети работают за столом).
Воспитатель:
-А теперь поместим ваши цветы в бабушкину корзину.
(Дети несут свои цветы бабушке и помещают их в корзину.)
-Посмотрите, сколько цветов в корзине. Какие они красивые!
Бабушка-рассказушка:
-Спасибо, ребята. Вот мамы будут рады таким подаркам. Я вам оставлю корзинку, а вечером вы подарите свои цветы мамам. До свидания, ребята!
Воспитатель:
- Итак, ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (о семье) А кто живёт в семье? Какая может быть семья? (маленькая и …)
Что вам особенно понравилось?
Сегодня мы узнали, что у каждого человека есть своя семья. И нужно заботиться о своей семье
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно,
Семья – это сложно!
Но счастливо жить без семьи невозможно!
Всегда будьте вместе с мамой и папой,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!
А чтобы у наших гостей было хорошее настроение, давайте мы им подарим улыбки. (вручают смайлики радости)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по социально- коммуникативному развитию в младшей группе на тему: "Волшебные слова"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от куль...
Непосредственная образовательная деятельность по социально-коммуникативному направлению в средней группе по теме «Моя семья».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы,...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встречаем, чаем угощаем»
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе. По теме: «Мы гостей встр...
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. Один, много, ни одного».
Авторский конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития и социально – коммуникативного развития в младшей группе.По теме: «Большой - маленький. ...
Сценарий развлечения в области социально-коммуникативного развития в младшей группе на тему: « В сказочной стране»
Сценарий разработан с целью:- сформировать у детей представление о нравственных нормах поведения - доброжелательности, отзывчивости;- способствовать нравственному воспитанию личнос...
НОД в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе по теме: «Огни Светофорика»
Цель: формирование знаний и навыков безопасного поведения на улице.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе на тему «Что делать, чтобы быть здоровым»...