итоговое открытое занятие «Путешествие в волшебную страну» 2021 год
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ФИО воспитателя: Нарицына Екатерина Сергеевна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие
Тема занятия: «Путешествие в волшебную страну»
Возрастная группа: младшая группа
Цель занятия: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цветах, “один”, “много”, ,,ни одного,,. Закрепить счет в пределах 5,умение сравнивать предметы по количеству, размеру.
Задачи занятия: Формировать представления о временах года. Воспитывать бережное отношение детей к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Дополнительные задачи:
Обучающие
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник ).Закрепить умение сравнивать (один, много, ни одного).
Развивающие: Воспитывать интерес к математике, самостоятельность
Воспитательные
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о добрых поступках. Беседы «Правила поведения в лесу», «Чему нас учат сказки?», прослушивание песен и чтение стихов о доброте.
Словарная работа:
Один-много- ни одного
Индивидуальная работа: д/игры «подбери по цвету , по размеру» с Полиной
Планируемый результат занятия: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; ориентируется в пространстве.
Подготовительная работа: Определять основные признаки и внешний вид геометрических фигур
Методические приёмы
Создание игровой ситуации «Путешествие в волшебную страну»
Беседа
Сравнение, обобщение
Вопросы к детям
Игровой приём
Материалы и оборудование: письмо, бабочки разного цвета, цветы , набор из геометрический фигур разного цвета., картинки с дикими и домашними животными, два мольберта, использование ИТК.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Орг. Момент: «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся». Ребята,сегодня когда я шла в детский сад мне передал почтальон конверт. Как вы думаете что в нем?. Присаживайтесь на стульчики я вам его сейчас прочту
| Беседа, игра. Сюрпризный момент, звучит музыка «Добрый жук» | Дети выражают различные эмоции, отвечают на вопросы Вступают в диалог, выражают собственные мысли, обобщают. Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым | Ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, любознательность, доброжелательность. Ребенок ориентирован на сотрудничество. Проявляет любопытство, заинтересованность. Использует речь для выражения своих мыслей. |
2. | Основной этап |
| ||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей ,а для того что бы нас расколдовать ,вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам пожалуйста. Воспитатель : Поможем ребята? Воспитатель: Первое задание -загадки. О какой геометрической фигуре идёт речь? | Беседа, звучит музыка волшебства., отгадывание загадок | Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым
| Проявляет любопытство, заинтересованность. Закрепление названия, формы, величины, цвета, количества геометрической фигуры.
|
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Совместное определение конкретных действий. | А для того чтобы нам туда попасть ,нужно произнести волшебные слова : «крибле, крабле, бумс» Воспитатель: Мы попали в волшебную страну «Любознай-ка». Вы готовы помогать жителям этой страны? Хоровой ответ детей.
Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видети ее ? Хоровой ответ детей Воспитатель: конечно вот она Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, белый). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные) А сейчас отгадайте еще одну загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел - Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру «Бабочки»: Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Музыка умолкает - дети становятся в круг возле цветка и считают сколько бабочек сидит на цветке . Воспитатель: Сколько было бабочек Артем на красном цветке, было (две бабочке). Сколько бабочек было на синем цветке Егор (четыре). А сколько Полина было на белом цветке бабочек (ни одного). Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. Воспитатель: - Смотрите, что здесь лежит? А это следующее задание злого волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает. Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно. Воспитатель: Теперь переходим к следующему заданию. Воспитатель:Дети, какое сейчас время года? (Весна). Уже наступила весна, все становится ярким, красочным, как на нашей полянке. В нашем волшебном лесу живет много разных зверей. Ребята, посмотрите картинки, кто на них нарисован? (Животные) - А какие бывают животные? (Домашние и дикие). - Давайте возьмем каждый по картинки и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое? (Ответы детей) Воспитатель: ребята какие в молодцы | Беседа, отгадывание загадок
| Выстраивают речевое взаимодействие со взрослым
| Использует речь для выражения своих мыслей |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Формирование представления о конструктивной деятельности.
| Отгадайте загадки: Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки! (круг)(красный) Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Какие предметы в нашей группе похожи на круг? Дети: Тарелка, обручь, часы Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Кубик – мой любимый брат, Потому что я (квадрат).(синий) Воспитатель: Молодцы это квадрат Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат? Дети: кубик, столик, Молодцы ребята Он похож на крышу дома С детской горкой тоже схож. Что же загадала я? Треугольник то, друзья.(зеленый) Воспитатель: Правильно Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник? Дети: пирамидка, Елочка Воспитатель: Правильно (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника). Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет? Дети: Круг можно покатить, у него нет углов, как у треугольника и квадрата. Воспитатель: Молодцы, верно! Но у нас осталось последнее задание Выполнив которое мы волшебник расколдует жителей страны «Любознай-ка»
Воспитатель:Молодцы! Мы справились и жители волшебной страны расколдованы Как жаль, но нам пора возвращаться в садик. Раз, два, три в группе нашей окажись | Беседа, отгадывание загадок
| Отвечают на вопросы. Проявляют интерес. Ориентируются в ближайшем окружении. .
| Дети умеют внимательно слушать. Вступает в речевой диалог. Отвечают на вопросы предложением.
|
3. | Заключительный этап | осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы | Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг. Вопросы: С какими геометрическими фигурами мы повстречались? Сколько было цветов на поляне? И сколько было бабочек? Каких животных мы повстречали? Каму помогли? Куда вы хотели еще отправиться? Какое задание было трудное? Какое задание вам больше понравилось? Вам понравилось путешествие? Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие закончилось. | Беседа | Самоанализ, самоконтроль. Дети делятся впечатлениями. | Испытывают чувство успешности, удовлетворенности. Соотнесение продукта результата с намеченным планом деятельности.
Ребенок проявляет самостоятельность креативность в выборе дальнейшей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну"
Цели:Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Фо...
открытое занятие "Путешествие в волшебную страну" (6-7 лет)
снижение психоэмоционального напряжения, уменьшения тревожности, снижение мышечных зажимов, знакомство с мышечной релаксацией, повышения уверенности в себе....
конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»
Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи: Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравниват...
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»
Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну».Воспитатель : Конкашева Аида Аскаровна.Цель: Обобщить, закрепить и сис...