Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цели:
Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков. Способствовать нравственному развитию личности дошкольников старшего возраста.
Задачи:
-вызвать желание участвовать в совместных играх;
-воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение;
-формировать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
-развивать речь детей, умение строить связное высказывание, логически оформлять в речи свои мысли;
-упражнять в умении справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.
Оборудование:
Магнитная доска, экран, презентация, предметные картинки, «Умняша», картинки с изображением плохих и хороших поступков, кормушки, лейка и цветок, книга и скотч, корм для птиц, тесто для лепки, смайлики-таблички, «волшебный зонт», макеты деревьев.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о добрых поступках. Беседы «Правила поведения в лесу», «Чему нас учат сказки?», прослушивание песен и чтение стихов о доброте.
Ход НОД.
Воспитатель:
Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас.
Сейчас мы поздороваемся, поприветствуем друг друга. Какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей: «Здравствуйте» «Привет», «Доброе утро» «Доброго здоровья» и т д. Все верно, ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто- то прислал нам письмо. Давайте откроем и прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Жители страны Добросветии приглашают вас в гости! Мы приготовили для Вас карту, которая поможет нам в пути. На каждой остановке вас ждет интересное задание. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать один лепесток. Выполнив всё, вы соберёте цветок и отгадаете волшебное слово, которое всегда помогает жителям нашей страны. Попасть в нашу страну можно только с помощью волшебного зонтика. Его нужно раскрыть и сказать:
«В руки волшебный зонтик возьмём,
В страну Добросветию мы попадём!»
Гном Весельчак.
1 задание. Роща Добрых дел.
Воспитатель:
-Итак, мы оказались в Роще добрых дел. Ребята, посмотрите на стол, здесь находятся разные предметы:
1.лейка и цветы
2. зерно и кормушка
3. лист бумаги и карандаши
4. разорванная книга и скотч
5. грязная тарелка и губка
-Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
Ответы детей: Можно полить цветы, покормить птиц, склеить разорванную книгу, помыть посуду, нарисовать рисунок.
-Какие вы молодцы! Вот и первая буква. Буква Д.
2 задание. Приветливая речка.
Воспитатель:
-Мы подошли к Приветливой речке, здесь нас ждёт ещё одно задание.
На доске детям показываем положительных и отрицательных героев. У каждого ребенка две таблички –смайлики (веселый и грустный). Если герой положительный дети показывают веселый смайлик (жёлтый), если отрицательный –грустный (красный).
Воспитатель:
- Ребята, попробуйте найти героев сказок и мультфильмов, которые отличаются добротой, трудолюбием, которые готовы прийти на помощь другому.
-За правильные ответы Приветливая речка нам даёт ещё одну букву.
Буква О.
3 задание. Озеро Заботы.
Воспитатель:
-Когда мы смотрим на зеленые листочки, поющих птиц, журчание ручейка мы улыбаемся, у нас поднимается настроение, это природа делится с нами своим теплом. Что бы получить ещё одну букву и угадать главное слово страны Добросветии нам нужно рассказать, какие плохие и хорошие дела человек может сделать для природы. Работа с «Умняшей»
Ответы детей:
1.Нельзя шуметь в лесу и громко слушать музыку;
2.Нельзя разорять муравейник и птичьи гнёзда;
3.Нельзя мусорить и бить стекло в лесу;
4.Нельзя вырубать деревья;
5.Нельзя оставлять непотушенным костёр;
6.Нельзя срывать много цветов и ломать ветки;
7.Нельзя ловить животных и птиц в лесу;
8.Нельзя закапывать бутылки, пакеты в землю;
9.Стрелять из рогатки по птицам.
1.Нужно зимой кормить животных и птиц;
2.Нужно убирать за собой мусор;
3.Нужно сажать деревья и кустарники;
4.Нужно всегда тушить за собой костёр и убирать за собой;
5.Изготавливать скворечники и кормушки;
6.Вернуть в гнездо упавшего птенца;
7.Экономить воду и электричество.
Воспитатель:
-А как вы думаете, почему назвали это озеро называют «Заботливым» Конечно, мы своими добрыми поступками о ком – то или, о чем – то заботимся.
-А вот и ещё одна буква нашего волшебного слова. Буква Б.
4 задание. Роща Мудрости.
Воспитатель:
-Ребята, вот мы и подошли к Рощи Мудрости.
-Какие добрые дела мы с вами совершали? Слайды с фото (добрые дела которые дети совершали в течение года).
Ответы детей:
1.Помогали одеваться на прогулку малышам;
2.Кормили птиц;
3. Проводили физкультурное занятие у детей средней и младшей группы;
4.Показывали кукольный театр ясельной группе;
5. Помогали деткам младшей группы знакомится с новыми игрушками, объясняли правила новых игр;
6. Читали сказки и стихи детям ясельной группы.
Воспитатель:
-Да, весь год мы трудились не зря, у нас появилась новая буква загадочного слова. Буква Р.
5 задание. Тропинка Доброты.
Воспитатель:
-Вот и последнее задание на сегодня. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).
-Кладем сверху свою ладонь и говорим доброе слово.
Ответы детей:
-Доброта, улыбка, помощь, забота, внимательность, приветливость, вежливость, искренность, польза.
Воспитатель:
- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Как тепло становится от соприкосновения наших ладошек. Чувствуете? Это между ними зарождаются маленькие искорки добра! Вот его становится всё больше и больше. И я вижу, как эти искорки добра вспыхнули в ваших глазках!
- Ребята, посмотрите у нас на столе лежит солнышко, но у него нет лучиков, я предлагаю вам из теста сделать красивые лучики для нашего солнышка. Лучики- косички из трёх прядей: добра, заботы и любви. (Плетение кос из теста). Самое главное не забудьте о том, что во время плетения, мы должны думать только о хорошем, и самом добром. Косички издавна являются оберегом, и защищают от всего плохого…
-Вот и последняя буква главного слова страны Добросветии. Буква О.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим какое слово у нас получилось.
Ответы детей:
-Это слово ДОБРО.
Письмо Гнома Весельчака:
«Да, слово ДОБРО - главное слово в нашей стране. Пусть этот цветок добра живет у вас в группе и помогает совершать добрые дела каждый день.
До свидания».
Воспитатель:
-Ну что же, ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране Добросветии. Пора возвращаться в детский сад. Волшебный зонтик ждёт нас.
«В руки волшебный зонтик возьмём,
В наш детский сад скорей попадём!»
Воспитатель:
-Посмотрите, в нашей группе появились солнышко и тучка. Они появились не просто так. Если вы считаете, что справились сегодня со всеми заданиями, что вам было легко и у вас хорошее и веселое настроение, прикрепите лучик к солнышку. А если кто – то испытывал трудности, было сложно, и нет настроения, прикрепите капельку к облачку.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось? А что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Замечательно, я вижу, что вы довольны собой и вас хорошее настроение, мы поставим цветок из страны Добросветии на самое видное место что бы нам напоминал о том, что мы должны всегда быть … какими?
Ответы детей:
-Добрыми, вежливыми, готовыми всегда прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие в волшебную страну" | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков. Способствовать нравственному развитию личности дошкольников старшего возраста.
Задачи:
-вызвать желание участвовать в совместных играх;
-воспитывать у детей духовно- нравственные качества: доброту, вежливость, уважение;
-формировать умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
-развивать речь детей, умение строить связное высказывание, логически оформлять в речи свои мысли;
-упражнять в умении справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать.
Оборудование:
Магнитная доска, экран, презентация, предметные картинки, «Умняша», картинки с изображением плохих и хороших поступков, кормушки, лейка и цветок, книга и скотч, корм для птиц, тесто для лепки, смайлики-таблички, «волшебный зонт», макеты деревьев.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о добрых поступках. Беседы «Правила поведения в лесу», «Чему нас учат сказки?», прослушивание песен и чтение стихов о доброте.
Ход НОД.
Воспитатель:
Доброе утро, дорогие дети, я рада видеть вас.
Сейчас мы поздороваемся, поприветствуем друг друга. Какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей: «Здравствуйте» «Привет», «Доброе утро» «Доброго здоровья» и т д. Все верно, ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто- то прислал нам письмо. Давайте откроем и прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Жители страны Добросветии приглашают вас в гости! Мы приготовили для Вас карту, которая поможет нам в пути. На каждой остановке вас ждет интересное задание. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать один лепесток. Выполнив всё, вы соберёте цветок и отгадаете волшебное слово, которое всегда помогает жителям нашей страны. Попасть в нашу страну можно только с помощью волшебного зонтика. Его нужно раскрыть и сказать:
«В руки волшебный зонтик возьмём,
В страну Добросветию мы попадём!»
Гном Весельчак.
1 задание. Роща Добрых дел.
Воспитатель:
-Итак, мы оказались в Роще добрых дел. Ребята, посмотрите на стол, здесь находятся разные предметы:
1.лейка и цветы
2. зерно и кормушка
3. лист бумаги и карандаши
4. разорванная книга и скотч
5. грязная тарелка и губка
-Какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов?
Ответы детей: Можно полить цветы, покормить птиц, склеить разорванную книгу, помыть посуду, нарисовать рисунок.
-Какие вы молодцы! Вот и первая буква. Буква Д.
2 задание. Приветливая речка.
Воспитатель:
-Мы подошли к Приветливой речке, здесь нас ждёт ещё одно задание.
На доске детям показываем положительных и отрицательных героев. У каждого ребенка две таблички –смайлики (веселый и грустный). Если герой положительный дети показывают веселый смайлик (жёлтый), если отрицательный –грустный (красный).
Воспитатель:
- Ребята, попробуйте найти героев сказок и мультфильмов, которые отличаются добротой, трудолюбием, которые готовы прийти на помощь другому.
-За правильные ответы Приветливая речка нам даёт ещё одну букву.
Буква О.
3 задание. Озеро Заботы.
Воспитатель:
-Когда мы смотрим на зеленые листочки, поющих птиц, журчание ручейка мы улыбаемся, у нас поднимается настроение, это природа делится с нами своим теплом. Что бы получить ещё одну букву и угадать главное слово страны Добросветии нам нужно рассказать, какие плохие и хорошие дела человек может сделать для природы. Работа с «Умняшей»
Ответы детей:
1.Нельзя шуметь в лесу и громко слушать музыку;
2.Нельзя разорять муравейник и птичьи гнёзда;
3.Нельзя мусорить и бить стекло в лесу;
4.Нельзя вырубать деревья;
5.Нельзя оставлять непотушенным костёр;
6.Нельзя срывать много цветов и ломать ветки;
7.Нельзя ловить животных и птиц в лесу;
8.Нельзя закапывать бутылки, пакеты в землю;
9.Стрелять из рогатки по птицам.
1.Нужно зимой кормить животных и птиц;
2.Нужно убирать за собой мусор;
3.Нужно сажать деревья и кустарники;
4.Нужно всегда тушить за собой костёр и убирать за собой;
5.Изготавливать скворечники и кормушки;
6.Вернуть в гнездо упавшего птенца;
7.Экономить воду и электричество.
Воспитатель:
-А как вы думаете, почему назвали это озеро называют «Заботливым» Конечно, мы своими добрыми поступками о ком – то или, о чем – то заботимся.
-А вот и ещё одна буква нашего волшебного слова. Буква Б.
4 задание. Роща Мудрости.
Воспитатель:
-Ребята, вот мы и подошли к Рощи Мудрости.
-Какие добрые дела мы с вами совершали? Слайды с фото (добрые дела которые дети совершали в течение года).
Ответы детей:
1.Помогали одеваться на прогулку малышам;
2.Кормили птиц;
3. Проводили физкультурное занятие у детей средней и младшей группы;
4.Показывали кукольный театр ясельной группе;
5. Помогали деткам младшей группы знакомится с новыми игрушками, объясняли правила новых игр;
6. Читали сказки и стихи детям ясельной группы.
Воспитатель:
-Да, весь год мы трудились не зря, у нас появилась новая буква загадочного слова. Буква Р.
5 задание. Тропинка Доброты.
Воспитатель:
-Вот и последнее задание на сегодня. Давайте построим «Пирамиду дружбы и добра» (подаю детям свою ладонь, они кладут сверху свои ладошки).
-Кладем сверху свою ладонь и говорим доброе слово.
Ответы детей:
-Доброта, улыбка, помощь, забота, внимательность, приветливость, вежливость, искренность, польза.
Воспитатель:
- Чувствуете, как тепло моих рук нежно переходит к вашим рукам? Как тепло становится от соприкосновения наших ладошек. Чувствуете? Это между ними зарождаются маленькие искорки добра! Вот его становится всё больше и больше. И я вижу, как эти искорки добра вспыхнули в ваших глазках!
- Ребята, посмотрите у нас на столе лежит солнышко, но у него нет лучиков, я предлагаю вам из теста сделать красивые лучики для нашего солнышка. Лучики- косички из трёх прядей: добра, заботы и любви. (Плетение кос из теста). Самое главное не забудьте о том, что во время плетения, мы должны думать только о хорошем, и самом добром. Косички издавна являются оберегом, и защищают от всего плохого…
-Вот и последняя буква главного слова страны Добросветии. Буква О.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим какое слово у нас получилось.
Ответы детей:
-Это слово ДОБРО.
Письмо Гнома Весельчака:
«Да, слово ДОБРО - главное слово в нашей стране. Пусть этот цветок добра живет у вас в группе и помогает совершать добрые дела каждый день.
До свидания».
Воспитатель:
-Ну что же, ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране Добросветии. Пора возвращаться в детский сад. Волшебный зонтик ждёт нас.
«В руки волшебный зонтик возьмём,
В наш детский сад скорей попадём!»
Воспитатель:
-Посмотрите, в нашей группе появились солнышко и тучка. Они появились не просто так. Если вы считаете, что справились сегодня со всеми заданиями, что вам было легко и у вас хорошее и веселое настроение, прикрепите лучик к солнышку. А если кто – то испытывал трудности, было сложно, и нет настроения, прикрепите капельку к облачку.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось? А что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Замечательно, я вижу, что вы довольны собой и вас хорошее настроение, мы поставим цветок из страны Добросветии на самое видное место что бы нам напоминал о том, что мы должны всегда быть … какими?
Ответы детей:
-Добрыми, вежливыми, готовыми всегда прийти на помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие: «Волшебная страна Гимнастика»
Открытое занятие по ФИЗО в подготовительной группе...
Открытое занятие для 1 младшей группы "Путешествие в волшебную страну красок"
Занятие для детей 3 лет...
Открытое занятие "Волшебная страна - Здоровье"
Открытое занятие для детей средней группы по З.О.Ж....
Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)
Занятие проводилось осенью . Программные задачи· Поупражнять детей в счете в пределах 5.· Проверить знание цифр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...