открытое занятие "Путешествие в волшебную страну" (6-7 лет)
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Холкина Татьяна Вячеславовна

снижение психоэмоционального напряжения, уменьшения тревожности, снижение мышечных зажимов, знакомство с мышечной релаксацией, повышения уверенности в себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_konkurs.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Путешествие в волшебную страну»

Структура игрового занятия.

  • Растяжки (нормализация и оптимизация тонуса мышц)
  • Дыхательные упражнения (улучшение ритмирования организма, развитие самоконтроля и произвольности)
  • Глазодвигательные упражнения (позволяют расширять поле зрения, улучшают восприятие)
  • Перекрестные (реципрокные) телесные упражнения (развитие межполушарного взаимодействия)
  • Упражнения для релаксации и визуализации (развитие воображения и снятие эмоционального напряжения)

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, уменьшения тревожности, снижение мышечных зажимов, знакомство с мышечной релаксацией, повышения уверенности в себе.

Оборудование: мягкая игрушка для знакомства, музыкальное сопровождения занятия – А.Климковский «Музыка небесных сфер», С. Чекалин «Осень», эмблемы для детей, волшебные палочки (для подарков детям).

Ход занятия:

Психолог: Я хотела бы передать вам привет от ребят нашего детского сада и передать от них подарок (видео запись, раздача эмблем). Сегодня в нашем чудесном зале много гостей, давайте все вместе поздороваемся, сейчас  встанем в круг, я вас рада всех приветствовать. Давайте с вами познакомимся (передаем игрушку и называем свое имя), садимся на ковер.

Психолог: вы знаете, я получила сообщение от одной знакомой феи Космоса, она хотела пригласить вас в гости на планету Магнолия, где живут маленькие человечки  Магны и Гнолы, вы хотели бы совершить это путешествие? (ответы детей) Но для этого нам необходимо подготовиться ведь во время межпланетного путешествия могут случиться удивительные приключения. Вы согласны? (ответы детей)  Итак приступим… (аудио сопровождение)

Сначала мы научимся с вами правильно дышать, чтобы наш организм чувствовал себя в волшебном мире Магнолии как дома.

Упражнения на дыхание

1. “Свеча”

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

 

2. “Дышим носом”

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

Исходное положение – о. с.

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;

Молодцы, в волшебном мире Магнолии моего необычного, например Магны любят кататься на тучках, а для этого нужна ловкость и умение владеть своим телом

1. “Снеговик”

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

2. “Дерево”

 Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

Теперь мы должны проверить свое внимание, то, как наши глаза могут видеть все вокруг

1. “Глаз – путешественник”

Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки игрушек, животных и т.д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет.

2. “Глазки”

Чтобы зоркость не терять,

Нужно глазками вращать.

Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды (6 раз).

Релаксация

Впереди у нас волшебный сон,

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем,

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Ротики чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Рефлексия. 

Психолог: Куда нас пригласили в путешествие? Что мы с вами тренировали сегодня? Справились ли мы с заданиями? Что вам на занятии больше всего понравилось?

Какое у вас на данный момент настроение?

Ритуал прощания. Психолог: Давайте встанем в круг. Упражнение «У нас тоже! »

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций. Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже! »

Психолог: Я делюсь с вами хорошим настроением!

Дети: Мы тоже!

Психолог: Я дарю вам улыбку!

Дети: Мы тоже!

Психолог: Я радуюсь!

Дети: Мы тоже!

Психолог: Я вас люблю!

Дети: Мы тоже!

Психолог: Я вас обнимаю!

Дети: Мы тоже!

(Все обнимаются в едином круге).

Ваше настроение отличное?

Дети: Да!

Психолог: «Наша встреча закончена. Приятных вам эмоций! А это подарок от Феи космоса – волшебные палочки с пожеланиями скорой встречи!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие: «Волшебная страна Гимнастика»

Открытое занятие по ФИЗО в подготовительной группе...

Открытое занятие "Волшебная страна - Здоровье"

Открытое занятие для детей средней группы по З.О.Ж....

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)

Занятие проводилось осенью . Программные задачи·        Поупражнять детей в счете в пределах 5.·        Проверить знание цифр...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...