Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну».Воспитатель : Конкашева Аида Аскаровна.
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Познавательное развитие - закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт); закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный) ,закрепить знания о домашних и диких животных; закрепить понятия «фрукты-овощи" закрепить понятия: «один», «много»,развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него; - воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Социально-коммуникативное развитие закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_itogovoe_aa.docx | 27.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Воспитатель : Конкашева Аида Аскаровна.
Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программные задачи:
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Познавательное развитие. - закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт); - закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); - закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный) - закрепить знания о домашних и диких животных;
- закрепить понятия «фрукты-овощи»;
- закрепить понятия: «один», «много».
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него; - воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Развивающие: Социально-коммуникативное развитие
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
- Закреплять умение выразительно и ритмично двигаться с характером музыки.
Воспитательные:
Художественно-эстетическое развитие.
- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игра «Угадай сказку» , «Найди свою пару», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.
Материал, оборудование: книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; бубен; муляжи домашних и диких животных; муляжи овощей и фруктов; домик, елочка; корзины – 3 шт. ; коробка со сладостями.
Взаимодействие с родителями:
Предложить детям вместе с родителями найти загадки с элементами логики, выучить их.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Музыкально-ритмическая гимнастика |
Игровая | Игра «Угадай сказку» Игра «Найди свою пару». Игра «Помоги животному найти свой дом» Игра «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки». |
Коммуникативная | Беседа и высказывания Ситуативный разговор, вопросы Речевые ситуации |
Чтение художественной литературы (восприятие) | Чтение сказок |
Познавательно-исследовательская |
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат | |
1 | Мотивация: Воспитатель предлагает детям отправится в веселое путешествие. Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну. А чтобы бы попасть в волшебную страну, нужно пройти по дорожке. Вы согласны? Мы пойдем с вами по дорожке, она заколдована, и состоит из геометрических фигур. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране. По каким фигурам вы идете, цвет какой? | Дети идут по дорожке, называя геометрические фигуры и цвет. | Проявляют интерес к предлагаемой деятельности |
2 | Игра: «Угадай сказку» 1. Удивительный народ Вместе вышли в огород, Вот друг друга держат крепко, Потянули…Вот и… («Репка»). 2. По тропинке он катился, Своей удалью хвалился, Да попался на носок. Ам, и съеден… («Колобок»). 3. Разбойники белые! Вот беды наделали: В деревню прилетали И мальчика украли. Только смелая сестра Всё равно его нашла. Помогли ей печка, Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»). 4. В этой сказке всё отлично: Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он, сам того не ведая, Несет ее домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Название этой сказки…. (Маша и Медведь). 5. Дед, и баба, и яичко. Очень рады дед и баба, Что у них есть… («Курочка Ряба»). 6. Он не низок, не высок, В нем для всех есть уголок. А медведю нет местечка Ни в прихожей, ни у печки, В спальне тоже тесновато. Убирайся, косолапый! Но на крышу он полез, Задрожал зелёный лес. Все пустились наутёк, Поломался… («Теремок»). 7. Внучка к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил. («Красная Шапочка»). 8. Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети? («Семеро козлят»). | Дети внимательно слушают загадки | Отгадывают загадки, поясняют свой ответ, дополняют высказывания товарищей. |
3 | Игра «Найди свою пару» 1. Дети под звуки бубна бегают по залу в разных направлениях. Как только бубен замолкает, ищут свою пару по форме и цвету. 2. Затем воспитатель меняет фигуры у детей и дети под ритмичные удары в бубен шагают в разных направлениях. Бубен замолкает – дети снова ищут свою пару. 3. Снова воспитатель меняет детям геометрические фигуры. Дети под бубен прыгают в разных направлениях. Бубен замолкает, и дети ищут свою пару). | Пока звучит бубен, дети разбегаются по группе хаотично. Когда бубен замолкает, дети ищут свою пару по форме и одинакового цвета, находят себе пару. | Дети самостоятельно находят закономерность в размещении абстрактно-геометрических фигур на таблице. Анализируют, высказывают свои предположения, отстаивают свою точку зрения. |
4 | Физминутка . Если любишь всех вокруг, Делай так! (хлопки в ладоши) Если рядом с тобой друг, Делай так! (прыжки на месте) Если дождик вдруг польется, Делай так! (хлопки над головой) Если мама улыбнется, Делай так (хлопки и прыжки одновременно) | Дети занимают удобное для себя место. | Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с со словами и характером музыки. |
5 | Игра «Помоги животному найти свой дом» - Вам необходимо поставить животных ту зону, где они живут: домашних – на ферму; диких – в лесную зону. | Дети выбирают одного животного, называют его и заселяет в его среду обитания. | Выполняют задание самостоятельно. |
6 | Игра «Фруктово-овощная корзинка» (На столе стоит корзина с овощами и фруктами) - Ребята, да это же корзина Бабушка Полины, я ее знаю. Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может. - Давайте мы ей поможем? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам) | Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам | Во время игры дети договариваются, помогают друг другу. Проявляют инициативу, самостоятельность |
7 | Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Сюрпризный момент: Воспитатель; -Дети, но где же сюрприз? Давайте мы его поищем. | Дети находят красивую коробку со сладостями, воспитатель раздает их детям. | Ответы детей Оценивают результат своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»
laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну"
Цели:Углублять представление детей о доброте, дружбе, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Помочь разобраться в понятиях добро и доброта; учить находить эти качества в жизненных ситуациях. Фо...
открытое занятие "Путешествие в волшебную страну" (6-7 лет)
снижение психоэмоционального напряжения, уменьшения тревожности, снижение мышечных зажимов, знакомство с мышечной релаксацией, повышения уверенности в себе....
конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»
Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи: Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравниват...
Конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Цель:Развитие логического и образного мышление и активизация знаний по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР"...
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...
итоговое открытое занятие «Путешествие в волшебную страну» 2021 год
ФИО воспитателя: Нарицына Екатерина СергеевнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитиеТема занятия: «Путешествие в волшебную страну»Возрастная группа: младша...