Беседы с детьми старшего возраста
материал по развитию речи (старшая группа)

Ковалевская Любовь Владимировна

Беседы с детьми на различные темы. Цели, примерные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_i_stsenariy_put_v_osennem_lesu.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Беседы с детьми старшего возраста

Подготовил: Воспитатель Ковалевская Любовь Владимировна

Тема: «Машины на нашей улице»

Цель – закрепить знания правил поведения на улице, закрепить знания о видах транспорта и машинах специального назначения, развивать мышление, память.

Вопросы к беседе:

·        Пожалуйста, вспомни правила поведения людей на улице города;

·        Расскажи о правилах перехода через проезжую часть улицы;

·        Какие машины ты встречал на своей улице? Опиши, как они выглядят;

·   Какие виды городского транспорта ты знаешь? Какие из них принадлежат к наземному транспорту?

·     Какие машины специального назначения ты встречал на своей улице? (Пожарным, «скорая помощь», милицейская, уборочные машины, машины «Продукты» и «Хлеб»);

·     Как ты думаешь, почему пожарная машина и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения? Почему им разрешено проезжать даже на красный сигнал светофора?

Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками. Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Дошкольники ежедневно выходят на улицу гулять, за покупками с родителями, в театр, в гости и т.д., очень важно знать и закреплять правила поведения на улице.

Тема: «Моя семья»

Цель - формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких, о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Вопросы к теме:

·        Как ты понимаешь слово «семья»?

·        Сколько человек в твоей семье?

·        Есть ли у тебя братья и сестры?

·        Где живут твои дедушка и бабушка?

·        Кем тебе приходится мамина мама? А мамин папа?

·        Кто старше – ты или мама? Мама или дедушка?

·        Кто самый младший в вашей семье? Кто самый старший?

·        Какие ты знаешь сказки, где живут бабушка и дедушка?

Проводя с детьми много времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей очень мало знают о своих родных. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». В своей группе мы часто обсуждаем эту тему, готовим презентации, рисуем, лепим, устраиваем праздники с родителями.

Тема: «Вода на Земле»

Цель - формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительную деятельность детей, обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды.

Вопросы к беседе:

·        Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?

·        Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?

·        Знаешь ли ты, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем они болеют и почему, как ты думаешь?

·        Какие свойства воды ты знаешь?

·        Как ты думаешь, что такое круговорот воды? Почему так говорят?

·        В каком виде может быть вода?

·        Зачем человеку нужна вода? Какую пользу она приносит людям?

·        Представь себе, что было бы, если бы с Земли исчезла вся вода?

Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Дети с младшего возраста активно участвуют в разговорах о воде, в экспериментах, опытах. Эта тема очень интересна, дети с удовольствием слушают и смотрят презентации о воде, а потом рассказывают о запомнившемся.

                           

Тема:  «Прогулка по лесу»

Цель – закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать мыслительную деятельность детей, воображение.

Вопросы к беседе:

  • Были ли вы когда- нибудь в лесу (в роще?) Расскажите, что вы увидели и узнали нового и интересного во время этой прогулки?
  • Какой был лес – хвойный, лиственный или смешанный? Каких деревьев было больше – хвойных или лиственных?
  • Какие хвойные деревья вы видели в лесу? А какие лиственные? По каким признакам вы их различали?
  • Каких жителей вы могли бы встретить во время прогулки?
  • Как нужно вести себя в лесу, парке, роще?
  • Что еще вам запомнилось во время этой прогулки?

Эта тема достаточно обширна. В нашем районе есть большой парк,  и дети с родителями часто там гуляют. Им достаточно легко представить себя в парке и рассказать какие они видели деревья, описать их. Правила поведения в лесу не менее важны, дети должны понимать, что туда они ходят «в гости» и нужно соответственно себя вести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми старшего возраста "12 декабря - День конституции"

Конспект беседы о России и российских символах, Конституции РФ....

Беседы с детьми старшего возраста

№1  Беседа о дружбе, щедрости                     Программное содержание:- способст...

Беседа с детьми старшего возраста " Как важно и нужно дружить"

Расурыть наиболее полное представленияе детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим...

Конспект беседы с детьми старшего возраста "Собаки на войне".

В беседе рассказывается, как во время войны собаки несли свою службу, помогали человеку....

Экологическая беседа с детьми старшего возраста

Экологическая беседа с детьми старшего возраста по плакату...

Конспект беседы с детьми старшего возраста "Почему наш город называется Бирюсинск"

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Почему наш город называется Бирюсинск»П/с: создать условия для знакомства детей с историей города Бирюсинск, воспитывать чувство гор...

Беседа с детьми старшего возраста "Правила поведения в лесу"

Закрепление знаний детей о правльном поведении в лесу....