Беседы с детьми старшего возраста
материал по развитию речи (старшая группа)
Беседы с детьми на различные темы. Цели, примерные вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_i_stsenariy_put_v_osennem_lesu.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседы с детьми старшего возраста
Подготовил: Воспитатель Ковалевская Любовь Владимировна
Тема: «Машины на нашей улице»
Цель – закрепить знания правил поведения на улице, закрепить знания о видах транспорта и машинах специального назначения, развивать мышление, память.
Вопросы к беседе:
· Пожалуйста, вспомни правила поведения людей на улице города;
· Расскажи о правилах перехода через проезжую часть улицы;
· Какие машины ты встречал на своей улице? Опиши, как они выглядят;
· Какие виды городского транспорта ты знаешь? Какие из них принадлежат к наземному транспорту?
· Какие машины специального назначения ты встречал на своей улице? (Пожарным, «скорая помощь», милицейская, уборочные машины, машины «Продукты» и «Хлеб»);
· Как ты думаешь, почему пожарная машина и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения? Почему им разрешено проезжать даже на красный сигнал светофора?
Сегодня миллионы людей по всему миру используют машины и другие виды транспорта, чтобы добраться на работу, в школу, или же за покупками. Транспорт является неотъемлемой частью современной жизни. Дошкольники ежедневно выходят на улицу гулять, за покупками с родителями, в театр, в гости и т.д., очень важно знать и закреплять правила поведения на улице.
Тема: «Моя семья»
Цель - формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких, о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.
Вопросы к теме:
· Как ты понимаешь слово «семья»?
· Сколько человек в твоей семье?
· Есть ли у тебя братья и сестры?
· Где живут твои дедушка и бабушка?
· Кем тебе приходится мамина мама? А мамин папа?
· Кто старше – ты или мама? Мама или дедушка?
· Кто самый младший в вашей семье? Кто самый старший?
· Какие ты знаешь сказки, где живут бабушка и дедушка?
Проводя с детьми много времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я выяснила, что большинство детей очень мало знают о своих родных. У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «семья», «члены семьи». В своей группе мы часто обсуждаем эту тему, готовим презентации, рисуем, лепим, устраиваем праздники с родителями.
Тема: «Вода на Земле»
Цель - формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительную деятельность детей, обобщить представления детей об агрегатном состоянии воды.
Вопросы к беседе:
· Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
· Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
· Знаешь ли ты, что водоемы тоже могут болеть, как люди? Чем они болеют и почему, как ты думаешь?
· Какие свойства воды ты знаешь?
· Как ты думаешь, что такое круговорот воды? Почему так говорят?
· В каком виде может быть вода?
· Зачем человеку нужна вода? Какую пользу она приносит людям?
· Представь себе, что было бы, если бы с Земли исчезла вся вода?
Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой. Дети с младшего возраста активно участвуют в разговорах о воде, в экспериментах, опытах. Эта тема очень интересна, дети с удовольствием слушают и смотрят презентации о воде, а потом рассказывают о запомнившемся.
Тема: «Прогулка по лесу»
Цель – закрепить знания детей о лесном царстве, растениях, которые характерны для леса. Воспитывать бережное отношение к природе. Активизировать мыслительную деятельность детей, воображение.
Вопросы к беседе:
- Были ли вы когда- нибудь в лесу (в роще?) Расскажите, что вы увидели и узнали нового и интересного во время этой прогулки?
- Какой был лес – хвойный, лиственный или смешанный? Каких деревьев было больше – хвойных или лиственных?
- Какие хвойные деревья вы видели в лесу? А какие лиственные? По каким признакам вы их различали?
- Каких жителей вы могли бы встретить во время прогулки?
- Как нужно вести себя в лесу, парке, роще?
- Что еще вам запомнилось во время этой прогулки?
Эта тема достаточно обширна. В нашем районе есть большой парк, и дети с родителями часто там гуляют. Им достаточно легко представить себя в парке и рассказать какие они видели деревья, описать их. Правила поведения в лесу не менее важны, дети должны понимать, что туда они ходят «в гости» и нужно соответственно себя вести.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми старшего возраста "12 декабря - День конституции"
Конспект беседы о России и российских символах, Конституции РФ....
Беседы с детьми старшего возраста
№1 Беседа о дружбе, щедрости Программное содержание:- способст...
Беседа с детьми старшего возраста " Как важно и нужно дружить"
Расурыть наиболее полное представленияе детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим...
Конспект беседы с детьми старшего возраста "Собаки на войне".
В беседе рассказывается, как во время войны собаки несли свою службу, помогали человеку....
Экологическая беседа с детьми старшего возраста
Экологическая беседа с детьми старшего возраста по плакату...
Конспект беседы с детьми старшего возраста "Почему наш город называется Бирюсинск"
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Почему наш город называется Бирюсинск»П/с: создать условия для знакомства детей с историей города Бирюсинск, воспитывать чувство гор...
Беседа с детьми старшего возраста "Правила поведения в лесу"
Закрепление знаний детей о правльном поведении в лесу....