Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Рбята, посмотрите сколько к нам пришло гостей....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Театрализация по сказке «ТЕРЕМОК» Подготовила воспитатель: Редькина А.С. Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: учить выразительному подражанию; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивающие: развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи. Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности. Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; просмотр иллюстраций к сказке. Материал: ширма домик; шапочки героев сказки. Ход занятия: Вос-ль: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им «Здравствуйте!». Раздаётся стук в дверь. Вос-ль открывает дверь и заносит в группу мешок, который лежал под дверью. Открывает мешок и заглядывает в него. Вос-ль: Ой, какой здесь непорядок! Дети, нужна ваша помощь. В мешке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои, какой сказки лежат в мешке вам надо отгадать загадки: 1.Живёт серая, в норке, 2. Где же вы её найдёте? 3. Комочек пуха, 4. Если долго в брюшке пусто, 5. Очень хитрая она: 6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (медведь). Вос-ль: Из какой сказки наши герои? Ответы детей. Вос-ль: Правильно, они из сказки «Теремок». Сказку с вами мы узнали, а теперь мы покружимся и в героев сказки превратимся. Дети кружатся под музыку, а воспитатель одевает маски детям, проговаривая каждому название героя. Вот такие герои сказки у нас получились. А теперь давайте покажем сказку нашим гостям и ребятам. Вос-ль: Много сказок есть на свете, Все садитесь рядом, Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка, предложить ребенку сказать слова пищащим голосом, как мышка). У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок): «Кто, кто в теремочке живёт?» Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить. А в это время по полю лягушка скачет (предложить ребенку показать, как скачет лягушка, направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает Ребёнок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт? Ребёнок: Я мышка-норушка, а ты кто? Ребёнок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня Вос-ль: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание. ЗАДАНИЕ №1: Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково. Лягушка – (Лягушечка, лягушенька). Заяц- (зайчик, заинька). Лиса- (лисичка, лисонька). Волк- (волчок, волчишка). Медведь- (мишенька, мишутка). Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок. Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить. Вос-ль: Вот бежит мимо теремка заяц. (предложить ребенку пропрыгать к Теремку как зайчик) Увидел теремок, остановился и спрашивает: Ребёнок: Кто в теремочке живёт? Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто? А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок. Вос-ль: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание: ЗАДАНИЕ № 2 Игра «Какой, какая?»: Вос-ль: У зайца, какие уши (длинные или короткие? Ответы детей. У лисы, какой хвост? Ответы детей Лягушка, какая?Ответы детей. Мышка, какая (большая или маленькая? Вос-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок. Вот по полю, лисичка бежит. (предложить ребенку изобразить лису, бегущую к теремку) У двери остановилась и стучит: — Кто в теремочке живёт? Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто? Ребёнок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок, Вос-ль: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся. ЗАДАНИЕ № 3 Физминутка. (Движения придумывает по стих-ию вос-ль). Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, - Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Теперь садимся тише, тише- Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень мёда, А где достать не знал. Вос-ль Ну вот, вы справились и с этим заданием и теперь лисичка может тоже жить в теремке. Вос-ль: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. (Предложить ребенку повыть, как волк). Увидел теремок остановился и спрашивает. Ребёнок: Кто в теремочке живёт? Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто? А я волчок-серый бочок. Можно мне к вам в теремок? Вос-ль: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием. ЗАДАНИЕ № 4. Игра «Скажи наоборот». Большой-маленький Высокий-низкий Веселый -грустный Тепло-холодно. Сладкий – горький Длинный — короткий Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок. Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь. (предложить ребенка изобразить медведя) Подошёл к теремку и спрашивает: Кто в теремочке живёт? Дети с помощью воспитателя отвечают: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок. А ты кто? Ребёнок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок. Вос-ль: Но в теремке уже нет места. Ребята, что же нам делать? А давайте потеснимся и нашему мишке найдётся место в теремке. Вос-ль: Молодцы! Все с ролью справились. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг – другу от души! РЕФЛЕКСИЯ: Какую сказку мы с вами показывали? (теремок) Какие звери жили в теремке? Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...
2. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»...
⦁ Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи 1 младшей группы Тема: «Любимые сказки»
Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»:⦁ Закрепить знакомые с...
Конспект образовательной деятельности: театральная гостинная для второй младшей группы «Театрализация по сказке «Репка»
Конспект образовательной деятельности: театральная гостинная для второй младшей группы «Театрализация по сказке «Репка» Тема: Театрализация по сказке «Репка» Цель: Создание эмоциональной сферы ребе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (математика) Вторая младшая группа Тема: «Цвет»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПознавательное развитие (математика)Вторая младшая группа Тема: «Цвет»...
Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи вторая младшая группа Тема: «В гости в Сказочную страну»
Цель занятия:Развитие разговорной речи посредством пересказа русских народных сказокЗадачи:- Развивать навык в составлении развернутых предложений- Обогащать активный словарь детей: румяный, круглый, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы (с 3-4 лет) "Теремок"
Формируются навыки речевого общения детей в процессе игры-драмматизации. Формируется умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивается речь, мышление, память. Воспитывается позн...