Занятие по развитию речи в средней группе: «В гостях у Чебурашки учимся произносить звук [С]»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Елена Владимировна Радченко

Закрепление правильного произношения звука [С] в слогах, словах и фразах; развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики и фонематического слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие по развитию речи в средней группе: «В гостях у Чебурашки учимся произносить звук [С

Цель: Закрепление правильного произношения звука [С] в слогах, словах и фразах; развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики и фонематического слуха.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закрепить правильное произношение изолированного звука [С].
  • Учить произносить звук [С] в слогах, словах и фразах.
  • Упражнять детей в умении слышать и различать звук [С] в словах.
  • Расширить словарный запас по теме занятия.
  • Развивающие:
  • Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание и силу голоса.
  • Развивать фонематический слух, умение различать звуки на слух.
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и сверстников.
  • Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
  • Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы:

  • Демонстрационный материал:
  • Игрушка Чебурашка.
  • Картинки со словами, содержащими звук [С] (солнце, слон, сапоги, сок, самолёт, скамейка, лиса, свинья).
  • Зеркало для каждого ребёнка.
  • Карточки с дорожками для дыхательной гимнастики.
  • Коробка с песком (или манной крупой).
  • Картинка с изображением лабиринта.
  • Раздаточный материал:
  • Счётные палочки.
  • Индивидуальные зеркала.
  • Карточки для игры “Найди звук С”.
  • Простые карандаши.

Ход занятия:

(1. Организационный момент – 2 минуты)

  • Приветствие детей, создание позитивного настроя.
  • Логопед: «Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! Это Чебурашка. Он очень хочет научиться говорить красиво и правильно. Давайте поможем ему?»

(2. Артикуляционная гимнастика – 5 минут)

  • Логопед: «Чтобы наш язычок хорошо работал, давайте сделаем гимнастику!»
  • Упражнения:
  • «Улыбка» (растягиваем губы в улыбке, показываем зубки).
  • “Заборчик” (закрываем зубы, губы в улыбке).
  • «Иголочка» (вытягиваем язык вперёд и делаем его узким).
  • «Лопаточка» (язычок широкий и лежит на нижней губе).
  • “Часики” (язычок двигается вправо-влево).
  • Дети выполняют упражнения перед зеркалами.

(3. Дыхательная гимнастика – 3 минуты)

  • Логопед: «А теперь давайте научимся правильно дышать, чтобы наши слова звучали громко и чётко. Чебурашка очень хочет дуть как паровоз, как змея, как листочек!»
  • Дыхательные упражнения (с использованием карточек с дорожками):
  • “Паровоз” (дуем, как будто паровоз пыхтит).
  • “Змея” (шипим, как змея: [СССС]).
  • “Листопад” (сдуваем лёгкие предметы с ладони).

(4. Произношение изолированного звука [С] — 3 минуты)

  • Логопед: «Чебурашка хочет научиться правильно произносить звук [С]. Давайте покажем ему, как это делается!»
  • Объяснение правильной артикуляции звука [С] (губы в улыбке, зубы сближены, язык за нижними зубами, выходит струя воздуха).
  • Дети произносят изолированный звук [С] (тихо, громко, с разной интонацией).

(5. Произношение звука [С] в слогах — 5 минут)

  • Логопед: «А теперь поиграем со звуком [С] в слогах. Повторяйте за мной».
  • Произношение слогов: СА, СО, СУ, СЫ, АС, ОС, УС, ЫС.
  • Логопед: “А теперь скажите сами” (дети произносят слоги).

(6. Игра «Слова со звуком [С]» — 7 минут)

  • Логопед показывает картинки, а дети называют слова, в которых есть звук [С] (солнце, слон, сапоги, сок, самолёт, скамейка, лиса, свинья).
  • Игра «Какой звук?» : «Слышите звук [С]?» (воспитатель произносит разные слова, дети хлопают в ладоши, если слышат звук [С]).
  • Чебурашка хвалит детей и говорит, что теперь он тоже знает много слов со звуком [С].

(7. Физкультминутка – 2 минуты)

  • Логопед: “Давайте и мы с Чебурашкой немного отдохнём!”
  • Музыкальная физкультминутка с простыми движениями (по теме занятия).

(8. Игра «Помоги Чебурашке пройти лабиринт» — 5 минут)

  • Логопед: «Чебурашка заблудился в лабиринте, поможем ему найти дорогу?»
  • Дети обводят дорожку в лабиринте пальчиком на столе (в коробке с песком), произнося звук [С] на каждом повороте.

(9. Работа с карточками – 5 минут)

  • Логопед: «А теперь, ребята, давайте проверим, научились ли вы слышать звук [С] в словах».
  • Дети находят картинки со звуком [С] и обводят их карандашом.

(10. Итог занятия – 3 минуты)

  • Логопед: «Молодцы, ребята! Сегодня вы отлично поработали. Вы помогли Чебурашке научиться правильно произносить звук [С] и узнали много новых слов».
  • Чебурашка благодарит детей за помощь и прощается с ними.
  • Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за старание и активность.

Рефлексия:

  • Логопед спрашивает детей, что им понравилось на занятии, что нового они узнали.
  • Дети могут поделиться своими впечатлениями.

Примечание: данное занятие является примерным, его можно адаптировать под особенности конкретной группы и детей. Важно поддерживать интерес и мотивацию детей, создавать позитивную эмоциональную атмосферу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".

Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»

1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении  слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...

Занятие по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"

Занятие, включающее в себя большое количество игровых моментов.Направлено на  обогащение речи ребенка путем восприятия речи и рассказов взрослых,формирование словарного запаса детей....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])

Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...