Занятие по развитию речи в средней группе: «В гостях у Чебурашки учимся произносить звук [С]»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Закрепление правильного произношения звука [С] в слогах, словах и фразах; развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики и фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе: «В гостях у Чебурашки учимся произносить звук [С]»
Цель: Закрепление правильного произношения звука [С] в слогах, словах и фразах; развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики и фонематического слуха.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить правильное произношение изолированного звука [С].
- Учить произносить звук [С] в слогах, словах и фразах.
- Упражнять детей в умении слышать и различать звук [С] в словах.
- Расширить словарный запас по теме занятия.
- Развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание и силу голоса.
- Развивать фонематический слух, умение различать звуки на слух.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и сверстников.
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
- Воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материалы:
- Демонстрационный материал:
- Игрушка Чебурашка.
- Картинки со словами, содержащими звук [С] (солнце, слон, сапоги, сок, самолёт, скамейка, лиса, свинья).
- Зеркало для каждого ребёнка.
- Карточки с дорожками для дыхательной гимнастики.
- Коробка с песком (или манной крупой).
- Картинка с изображением лабиринта.
- Раздаточный материал:
- Счётные палочки.
- Индивидуальные зеркала.
- Карточки для игры “Найди звук С”.
- Простые карандаши.
Ход занятия:
(1. Организационный момент – 2 минуты)
- Приветствие детей, создание позитивного настроя.
- Логопед: «Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! Это Чебурашка. Он очень хочет научиться говорить красиво и правильно. Давайте поможем ему?»
(2. Артикуляционная гимнастика – 5 минут)
- Логопед: «Чтобы наш язычок хорошо работал, давайте сделаем гимнастику!»
- Упражнения:
- «Улыбка» (растягиваем губы в улыбке, показываем зубки).
- “Заборчик” (закрываем зубы, губы в улыбке).
- «Иголочка» (вытягиваем язык вперёд и делаем его узким).
- «Лопаточка» (язычок широкий и лежит на нижней губе).
- “Часики” (язычок двигается вправо-влево).
- Дети выполняют упражнения перед зеркалами.
(3. Дыхательная гимнастика – 3 минуты)
- Логопед: «А теперь давайте научимся правильно дышать, чтобы наши слова звучали громко и чётко. Чебурашка очень хочет дуть как паровоз, как змея, как листочек!»
- Дыхательные упражнения (с использованием карточек с дорожками):
- “Паровоз” (дуем, как будто паровоз пыхтит).
- “Змея” (шипим, как змея: [СССС]).
- “Листопад” (сдуваем лёгкие предметы с ладони).
(4. Произношение изолированного звука [С] — 3 минуты)
- Логопед: «Чебурашка хочет научиться правильно произносить звук [С]. Давайте покажем ему, как это делается!»
- Объяснение правильной артикуляции звука [С] (губы в улыбке, зубы сближены, язык за нижними зубами, выходит струя воздуха).
- Дети произносят изолированный звук [С] (тихо, громко, с разной интонацией).
(5. Произношение звука [С] в слогах — 5 минут)
- Логопед: «А теперь поиграем со звуком [С] в слогах. Повторяйте за мной».
- Произношение слогов: СА, СО, СУ, СЫ, АС, ОС, УС, ЫС.
- Логопед: “А теперь скажите сами” (дети произносят слоги).
(6. Игра «Слова со звуком [С]» — 7 минут)
- Логопед показывает картинки, а дети называют слова, в которых есть звук [С] (солнце, слон, сапоги, сок, самолёт, скамейка, лиса, свинья).
- Игра «Какой звук?» : «Слышите звук [С]?» (воспитатель произносит разные слова, дети хлопают в ладоши, если слышат звук [С]).
- Чебурашка хвалит детей и говорит, что теперь он тоже знает много слов со звуком [С].
(7. Физкультминутка – 2 минуты)
- Логопед: “Давайте и мы с Чебурашкой немного отдохнём!”
- Музыкальная физкультминутка с простыми движениями (по теме занятия).
(8. Игра «Помоги Чебурашке пройти лабиринт» — 5 минут)
- Логопед: «Чебурашка заблудился в лабиринте, поможем ему найти дорогу?»
- Дети обводят дорожку в лабиринте пальчиком на столе (в коробке с песком), произнося звук [С] на каждом повороте.
(9. Работа с карточками – 5 минут)
- Логопед: «А теперь, ребята, давайте проверим, научились ли вы слышать звук [С] в словах».
- Дети находят картинки со звуком [С] и обводят их карандашом.
(10. Итог занятия – 3 минуты)
- Логопед: «Молодцы, ребята! Сегодня вы отлично поработали. Вы помогли Чебурашке научиться правильно произносить звук [С] и узнали много новых слов».
- Чебурашка благодарит детей за помощь и прощается с ними.
- Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей за старание и активность.
Рефлексия:
- Логопед спрашивает детей, что им понравилось на занятии, что нового они узнали.
- Дети могут поделиться своими впечатлениями.
Примечание: данное занятие является примерным, его можно адаптировать под особенности конкретной группы и детей. Важно поддерживать интерес и мотивацию детей, создавать позитивную эмоциональную атмосферу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»Программное содержание:1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жан...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Конспект Образовательной деятельности " В гости к леснику"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе " В гостях у друзей из цветочного города".
Побуждать детей составлять рассказ по набору предметов из пяти шести предложений самостоятельно....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"
Занятие направлено на уточнение знаний детей о зиме, природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека, а также развитие связной речи,слухового внимания и мышления...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
1.Учить различать на слух слова с определенным звуком. 2. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.3.Воспитывать любовь к при...
Занятие по развитию речи в средней группе "В гости к леснику"
Занятие, включающее в себя большое количество игровых моментов.Направлено на обогащение речи ребенка путем восприятия речи и рассказов взрослых,формирование словарного запаса детей....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к Чебурашке» (Звуковая культура речи. Звук [Ч])
Цели:1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах);2) Развивать фонематический слух детей.3) Объяснить и показать детям артикуляцию звука Ч;4) Н...