Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Знакомство с неречевыми и речевыми звуками»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирование понятий «Звук», «Речевые звуки», «Неречевые звуки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: формирование понятий «Звук», «Речевые звуки», «Неречевые звуки». | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД НЕФТЕКАМСК РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Конспект занятия
по развитию речи
в средней группе
по теме:
«Знакомство с неречевыми и речевыми звуками»
Воспитатель:
Саитова А.Ф.
Нефтекамск, 2021г.
Цель: формирование понятий «Звук», «Речевые звуки», «Неречевые звуки».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- познакомить детей с понятием звук;
- познакомить детей с неречевыми звуками;
- научить дифференцировать речевые и неречевые звуки;
Коррекционно – развивающие:
- развивать слуховое внимание, восприятие, память;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать дыхание;
- развивать чувство ритма;
- развивать фонематические процессы;
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, других детей;
- воспитывать навык сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в царство звуков и будем слушать, узнавать и произносить разные звуки.
2. Развитие слухового восприятия. Игра «Волшебный мешочек».
Воспитатель: В волшебном мешочке спрятались разные звуки. Попробуйте отгадать, но только по звуку.
Дети закрывают глаза. Звучат следующие предметы: колокольчик, погремушка, свисток, ключи, шелест бумаги, стук молоточка.
воспитатель: Молодцы! Как вы угадали, что за предметы лежат в мешочке? (По звуку). Что помогло нам слушать звуки? (Уши).
Звуки издают животные, птицы, природа, транспорт. И мы можем издавать звуки, например, хлопать в ладоши, топать ногами, щелкать пальцами. Все это - неречевые звуки, звуки окружающего нас мира.
3. Знакомство с речевыми звуками.
Воспитатель: А теперь послушайте, как я произнесу звуки (а, о, у, и…). Как вы думаете, звуки, которые издают предметы, и звуки, которые я произнесла одинаковые или разные? (Разные)
Звуки, которые призносит человек, называются звуками речи или речевые звуки.
Выставляется картинка-схема к стихотворению.
Мы не можем звук увидеть
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
С помощью чего мы произносим звуки? Человек произносит различные звуки с помощью органов речи, а именно языка, губ.
4. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Чтобы мы проговаривали все речевые звуки четко и правильно, необходимо выполнять специальную гимнастику. «Улыбка», «Заборчик», «Окошко», «Мостик», «Парус».
Что бы правильно и красиво говорить, нужно уметь правильно дышать. Перед вами лежат снежинки. Вдыхаем через нос, дуем через рот, губки трубочкой.
5. Произношение отдельных звуков. Развитие просодики.
Однажды на лесной полянке собрались: Ослик, кот Мурлыка, уточка, мышка, лягушка.(Выставляются картинки животных)
Решили спеть песню. А петь они совсем не умеют. Научим зверей произносить речевые звуки?
Ослика научим петь звук О-О-О.
Уточку: У-У-У.
Лягушку: И-И-И.
Мышку и кота Мурлыку: А-А-А.
Давайте споем вместе с ними.
Вот каким разным звукам мы научили зверей.
Звуки речи звучат по-разному:
Р-Р-Р, Д-Д-Д(громко)
П-П-П, Т-Т-Т (тихо)
Ж-Ж-Ж, Ж-Ж-Ж (с голосом)
Ш-Ш-Ш, Ш-Ш-Ш (без голоса)
(Дети произносят звуки).
6. Итог занятия.
Воспитатель:- Чем мы сегодня занимались? - путешествовали, играли.
- Что мы слушали?
- Чем мы слушали?
- Чем произносили звуки? Давайте еще раз вспомним, как называются звуки природы, звуки окружающего нас мира, звуки, которые могут издавать разные предметы? А как называются звуки, которые произносит человек?
7. Рефлексия. Если вам занятие понравилось - похлопайте. Если нет или было тяжело и не понятно, потопайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи /средняя группа/
Конспект занятия по развитию речи ОБЖ по мотивам русской народной сказке "Гиси-лебеди" (средняя группа). Занятие со здоровьесберегающими технологиями В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по развитию речи средняя группа «В гости к леснику»
Тема. «В гости к леснику»Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней группы....
Конспект занятия по развитию речи. (средняя группа) Тема: Зву¬ковая куль¬ту¬ры ре¬чи: звук ж
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж ....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Пересказ рассказа «Пришла весна» (по Л. Н. Толстому) в средней группе
Непосредственно образовательная деятельность (речевое развитие)...
Конспект занятия по математике для средней группы на тему: «Знакомство с цифрами 1 и 2».08.10.2018 год
Конспект занятия по матиматике. 08.10.2018 год...
- Мне нравится (1)