Конспект НОД на тему:" Семья"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 30 комбинированного вида Курортного района Санкт- Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Семья»
Возраст детей: 6-7 лет.
Автор: Лепехина А.Д воспитатель
Санкт – Петербург
2021 г.
Цель: углубление и систематизация знаний детей по теме: «Семья»
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье
- формировать умение составлять описательный рассказ о семье по фотографии
Развивающие:
- развивать умение поддерживать беседу
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь
- развивать речевые способности, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям
Технологии: игровые.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, пословиц, о семье, рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи
Речевая работа: родственники, досуг, традиции, увлечения
Оборудование: картинки по теме: «Семья», семейные фотографии детей
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Вводная часть | Дорогие ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи! - Глаза закрываем и представляем, Здесь и сейчас себя представляем. Что было вчера, мы забываем Думаем только о том, что сейчас. Хороший красивый каждый из вас, Вы самые лучшие, что есть на свете Глаза открываем Здравствуйте, дети! |
Эмоциональный отклик детей | 1 минута |
2. | Проблемная ситуация или мотивация Постановка и принятие детьми цели занятия | -Я вам прочитаю стихотворение, вы должны догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на занятии. У каждого на свете Должны быть папа с мамой - У тех, кто всех послушней, И непослушных самых. У каждого на свете Должны быть братья, сёстры. Чтоб жизнь была весёлой, И от улыбок пёстрой. У каждого на свете: Детишек, птиц, зверья, Должны быть те, кто дорог - Родимая семья! У каждого на свете Должны быть папа с мамой, Семья - большое счастье Подарок самый-самый! | Ответы детей | 1 минута |
3. | Основная часть | Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современных. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. Семья нужна всем живым существам. Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче. - В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого то они хранятся вот в таких (показывает) альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Молодцы,ребята! А сейчас поиграем в игру «Назови родственников» Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки? Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки? Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весною, Игра "Подбери признаки" Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д. Мама (какая?) А что мама умеет делать? Папа (какой?) А папа что умеет делать? Бабушка(какая?), дедушка (какой?), сестренка, братик(какие?) Работа с пословицами в группах:
О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них. - Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств: (каких?) Молодцы ребята, почти все качества назвали | Слушают Рассказы 2-3 детей о своих семьях по фотографиям из семейного альбома Ответы детей Дети выполняют соответствующие движения Ответы детей Дети объясняют значение пословиц Ответы детей | 20 минут |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Качества написаны на лепестках цветка Понимание Запомните, ребята, эту легенду и качества. Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие. А значит, все будут счастливы. |
Дети слушают | 2 минуты |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений.( выполнение работы) | Ребята, предлагаю вам соединить лепестки нашего цветка, чтобы никогда не забывать самые важные качества для семьи | 3 минут | |
6. | Заключительная часть. | Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им. Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. | 1 минута | |
7. | Рефлексия | Что у тебя получилось лучше всего? Что было самым трудным? Что было самым интересным? | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Семья"
Формирование лексико - грамматических категорий у детей разновозрастной логопедической группы в рамках лексической темы "Семья" (подгрупповое занятие, дети 5-6 лет с заключением "ОНР 3 уро...
Конспекты занятий по теме Семья в 1 младшей группе
Коммкникация, познание, продуктивная деятельность...
Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...
Конспект ООД На тему: «Семья»
Конспект ООДНа тему: «Семья» Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно! Составил: воспитатель 2 категорииЛанцова Ю.А....
конспект занятия на тему "Семья"
Закрепление представлений о семье, родственных отношениях в семье....
Конспект интегрированного занятия. Тема: « Семья – опора счастья» (старший возраст)
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.Задачи: 1.Дать первоначальные сведения о семье, родственных отно...
конспект комплексного занятия тема "Семья"
Занятие для подготовительной группы по социально-коммуникотивному развитию....