Конспект по развитию речи (лек.тема Ягоды)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Вайнер Лейла Рамилевна

Цель: учить детей пересказывать текст  и строить связное монологическое высказывание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagody.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи

Тема «Ягоды»

Цель: учить детей пересказывать текст  и строить связное монологическое высказывание.

Задачи:

1)Коррекционно-образовательные:

- учить детей пересказывать рассказ, используя предметные картинки;
- учить логическому построению высказывания.

2)Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением;
- активизировать словарь по теме;
- развивать внимание, мышление, связную речь;
- развивать умение согласовывать слова в предложениях.

3)Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать у детей взаимоуважение и заботу о близких людях.

Оборудование: предметные картинки ягод, аудиозапись

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Игра «Четвёртый лишний»
Логопед выставляет картинки. Дети должны посмотреть и сказать, что лишнее (огурец, малина, помидор, лук; клубника, черника, яблоко, смородина и т.д.)
2. Артикуляционная гимнастика

      II. Основная часть

Логопед: Сегодня мы с вами узнаем, как собирали ягоды бабушка и ее внучка из рассказа Якова Тайца «По ягоды». Но сначала давайте вспомним, как назвался рассказ этого же автора, который вы пересказывали на прошлом занятии? (ответы деле)
1. Чтение рассказа Я. Тайца «По ягоды» с последующим подробным обсуждением.

«По ягоды»

Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес - и давай собирать. Только бабушка - в кружечку, а Надя - в рот.
Пришли домой. У бабушки полная кружечка, а у Нади - пустая, даже дедушку угостить нечем.
Стыдно стало Наде. На другой день она пошла в лес, ни одной ягодки не съела - все в кружечку. Пришла домой и говорит деду:
- Кушай!
- А сама что же?
- А я вчера ела.
- Вчера не считается, - сказал дедушка.- Давай вместе.
И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя - ягоду, и дед - ягоду, Надя - ягоду, и дед - ягоду. Так все и съели.
Вопросы по рассказу:
• О ком этот рассказ?
• Куда пошли бабушка и внучка Надя?
• Что они взяли с собой?
• С какой кружкой вернулась из леса бабушка? (С полной.)
• А с какой кружкой вернулась Надя? (С пустой.)
• Почему Надина кружка была пустая?
• Почему Наде было стыдно?
• Как она поступила на следующий день?
• Кого Надя угостила ягодами?
• А что сделал дедушка? (Пригласил Надю поесть ягоды- вместе.)
• А кого бы вы угостили?
2. Физминутка
3. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
4. Рассказы детей.
Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа «По ягоды».

       III. Рефлексия
- Ребята, вам понравилось занятие? Что мы делали на занятии? С каким произведением познакомились?
Назовите ягоды, которые собирали бабушка и Надя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи на тему Лексические игры и упражнения на тему «Осень» в подготовительной группе.

Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относ...

Речевое развитие. Конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе

конспект по развитию речи по теме "Зимушка-зима" в старшей группе....

Конспект НОД развитие речи на тему: «Звуковая культура речи: звуки б, бь»

Тема: Звуковая культура речи:звуки б, бь.Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).Программное содержание. Образовательные задачи -  уп...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Ягоды" с презентацией

Цель: развитие лексико – грамматических категорий и связной речи по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные:― обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схем...

конспект по развитию речи на тему "Ягоды и грибы" в старшей логопедической группе

конспект по развитию речи на тему "Ягоды и грибы" в старшей логопедической группе...