конспект по развитию речи на тему "Ягоды и грибы" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Калимуллина Лариса Николаевна

конспект по развитию речи на тему "Ягоды и грибы" в старшей логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rr_yagody_i_griby_st.log_.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в логопедической старшей группе. Подготовила Калимуллина Л.Н.

Тема: «Ягоды и грибы. Лес осенью»

Коррекционно-образовательные цели.

Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование звукобуквенного анализа слов. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в предложении.

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитание доброжелательности,  взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.

Оборудование.

Плоскостные изображения корзинок и лесных ягод, резиновый мяч среднего размера, контейнер с карандашами, плоскостное изображение черники и ягод.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Игра «Разноцветные корзинки».

(прикрепить изображения ягод: морошка, брусника, черника, малина, земляника, клюква, рябина, черемуха и трех корзинок).

Мы продолжаем разговор об осеннем лесе, о грибах и лесных ягодах. Рассмотрите изображения ягод и разложите их по корзинам. В красную положите ягоды со звуком «р» в названиях, в коричневую корзину – со звуком «р», в зеленую – со звуком «л».

2. Упражнение «Расскажи, что в корзинках».

А теперь расскажите, какие ягоды лежат в каждой корзинке.

(В красной корзинке лежат морошка, брусника, черника).

(В коричневой корзинке лежат рябина и черемуха).

(А в зеленой корзинке лежат малина, земляника и клюква).

Какие ягоды лежат в разноцветных корзинках?

(В разноцветных корзинках лежат лесные ягоды).

Конечно, увидеть сразу все лесные ягоды можно только в игре. Поздней осенью в лесу можно собирать только клюкву, бруснику и рябину. Остальные ягоды в это время уже не встретишь.

3. Игра «Перебираем ягоды».

Когда ягоды приносят из леса, их обычно перебирают, очищают от листочков, незрелых ягод, разного лесного мусора, который мог попасть в корзинку. Мы сейчас тоже переберем ягоды. Выберете ягоды, в названиях которых два слога.

(Клюк-ва).

 Теперь в названиях которых по три слога.

(Мо-рош-ка, брус-ни-ка, чер-ни-ка, ма-ли-на).

Выберете ягоды в названиях которых четыре слога.

(Зем-ля-ни-ка).

Молодцы. Вы перебрали ягоды.

4. Игра с мячом «Что делают?»

Давайте поиграем в мяч. Встаньте в круг. Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать его словом, которое отвечает на вопрос «Что делают?» Это слово должно быть образовано от слова брать. Ягоды в лесу…

(…собирают).

Придя из леса, ягоды…

(…перебирают).

Для компота самые красивые ягоды…

(… выбирают.)

Банки с компотом в холодильник…

(…убирают).

Замечательно! Это было сложное задание.

5. Пальчиковая гимнастика «Грибы».

То-топ – пять шагов,                            Дети «шагают» пальчиками по столу.
В туесочке пять грибов.       Переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы   –ручка; показали 5 пальцев правой руки.
Мухомор красный –     На каждое название гриба дети загибают по одному пальчику,
Гриб опасный.                      начиная с мизинца, на одной или обеих руках.
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
6. Подвижная игра «Где вы были?»
- Ножки, ножки, где вы были?                                Ходьба на месте.
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали?                                
Присели, «собирают» грибы.
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели,                  
Смотрят из-под руки, поворот влево, вправо.
Все пенечки оглядели.

7. Упражнение «Составь слова».

Сегодня у нас на занятии вырос волшебный кустик черники. Соберите ягодки и составьте слова из слогов.

(По-до-си-но-вик,  мо-хо-вик, по-ган-ка, о-пя-та).

8. Упражнение «Повтори за мной».

Давайте проведем соревнование, проверим, кто наиболее быстро и четко сможет повторить скороговорку про опят три раза.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят

9. Окончание занятия. Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "Большое транспортное путешествие" для старшей (логопедической) группы

Обогащение словарного запаса детей по теме "Транспорт". Применение ИКТ в образовательной деятельности....

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе для детей старшей логопедической группы «Прогулка в весенний лес»

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе в старшей группе « Прогулка в весенний лес»Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:1. Обр...

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей логопедической группе «Такая разная вода».

Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений  у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Совершенствование представления детей о р...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Посуда" в старшей логопедической группе

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из кото­рых она состоит; материалах, из которых она сделана. Форми­рование понятий чайная, столовая, кухонная по...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...