конспект по развитию речи на тему "Ягоды и грибы" в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
конспект по развитию речи на тему "Ягоды и грибы" в старшей логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_yagody_i_griby_st.log_.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи в логопедической старшей группе. Подготовила Калимуллина Л.Н.
Тема: «Ягоды и грибы. Лес осенью»
Коррекционно-образовательные цели.
Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». Обогащение экспрессивной речи приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование звукобуквенного анализа слов. Автоматизация произношения и дифференциация сонорных звуков в предложении.
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие диалогической речи, общих речевых навыков, мышления, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели.
Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, любви и бережного отношения к природе.
Оборудование.
Плоскостные изображения корзинок и лесных ягод, резиновый мяч среднего размера, контейнер с карандашами, плоскостное изображение черники и ягод.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Игра «Разноцветные корзинки».
(прикрепить изображения ягод: морошка, брусника, черника, малина, земляника, клюква, рябина, черемуха и трех корзинок).
Мы продолжаем разговор об осеннем лесе, о грибах и лесных ягодах. Рассмотрите изображения ягод и разложите их по корзинам. В красную положите ягоды со звуком «р» в названиях, в коричневую корзину – со звуком «р», в зеленую – со звуком «л».
2. Упражнение «Расскажи, что в корзинках».
А теперь расскажите, какие ягоды лежат в каждой корзинке.
(В красной корзинке лежат морошка, брусника, черника).
(В коричневой корзинке лежат рябина и черемуха).
(А в зеленой корзинке лежат малина, земляника и клюква).
Какие ягоды лежат в разноцветных корзинках?
(В разноцветных корзинках лежат лесные ягоды).
Конечно, увидеть сразу все лесные ягоды можно только в игре. Поздней осенью в лесу можно собирать только клюкву, бруснику и рябину. Остальные ягоды в это время уже не встретишь.
3. Игра «Перебираем ягоды».
Когда ягоды приносят из леса, их обычно перебирают, очищают от листочков, незрелых ягод, разного лесного мусора, который мог попасть в корзинку. Мы сейчас тоже переберем ягоды. Выберете ягоды, в названиях которых два слога.
(Клюк-ва).
Теперь в названиях которых по три слога.
(Мо-рош-ка, брус-ни-ка, чер-ни-ка, ма-ли-на).
Выберете ягоды в названиях которых четыре слога.
(Зем-ля-ни-ка).
Молодцы. Вы перебрали ягоды.
4. Игра с мячом «Что делают?»
Давайте поиграем в мяч. Встаньте в круг. Я буду начинать предложение, а вы – заканчивать его словом, которое отвечает на вопрос «Что делают?» Это слово должно быть образовано от слова брать. Ягоды в лесу…
(…собирают).
Придя из леса, ягоды…
(…перебирают).
Для компота самые красивые ягоды…
(… выбирают.)
Банки с компотом в холодильник…
(…убирают).
Замечательно! Это было сложное задание.
5. Пальчиковая гимнастика «Грибы».
То-топ – пять шагов, Дети «шагают» пальчиками по столу.
В туесочке пять грибов. Переплели пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы –ручка; показали 5 пальцев правой руки.
Мухомор красный – На каждое название гриба дети загибают по одному пальчику,
Гриб опасный. начиная с мизинца, на одной или обеих руках.
А второй – лисичка,
Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка,
Розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок,
Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый,
Ешь его смело!
6. Подвижная игра «Где вы были?»
- Ножки, ножки, где вы были? Ходьба на месте.
- За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали? Присели, «собирают» грибы.
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели, Смотрят из-под руки, поворот влево, вправо.
Все пенечки оглядели.
7. Упражнение «Составь слова».
Сегодня у нас на занятии вырос волшебный кустик черники. Соберите ягодки и составьте слова из слогов.
(По-до-си-но-вик, мо-хо-вик, по-ган-ка, о-пя-та).
8. Упражнение «Повтори за мной».
Давайте проведем соревнование, проверим, кто наиболее быстро и четко сможет повторить скороговорку про опят три раза.
Опять пять ребят нашли у пенька пять опят
9. Окончание занятия. Оценка работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему"Осень" в старшей логопедической группе
Закрепление знаний о признаках осени....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Большое транспортное путешествие" для старшей (логопедической) группы
Обогащение словарного запаса детей по теме "Транспорт". Применение ИКТ в образовательной деятельности....
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе для детей старшей логопедической группы «Прогулка в весенний лес»
Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе в старшей группе « Прогулка в весенний лес»Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:1. Обр...
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей логопедической группе «Такая разная вода».
Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Совершенствование представления детей о р...
Конспект занятия по развитию речи по теме "Посуда" в старшей логопедической группе
Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная по...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку» в старшей логопедической группе №4 «Медвежонок» на РМО логопедов и воспитателей логопедических групп
Цель: Развивать связную речь у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...