Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыбыдайло Нина Александровна

Программные задачи: закрепить знания детей русских народных сказок.

Обучать детей рассказыванию сказки с опорой на наглядность (театр на фланелеграфе). Упражнять детей в словообразовании существительных.

Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи. Развивать память

Воспитание чувства сострадания, желания помочь герою в трудной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

«Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

Программные задачи: закрепить знания детей русских народных сказок.

Обучать детей рассказыванию сказки с опорой на наглядность (театр на фланелеграфе). Упражнять детей в словообразовании существительных.

Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, отгадывать загадки, формировать навыки диалогической речи. Развивать память

Воспитание чувства сострадания, желания помочь герою в трудной ситуации.

Материалы и оборудование: сундучок, в сундучке - загадки и игрушки персонажей сказки «Заюшкина избушка» - петух, лиса, заяц. Мяч.

Организационный момент:

В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три

А потом пойдем налево - раз, два, три

В центре круга соберемся - раз, два, три

И на место все вернемся - раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем (дети садятся на стулья)

Мотивационно- ориентировочный этап:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказке. Но, для начала хочет узнать хорошо ли, вы знаете сказки? (Воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- Кто помог вытянуть репку?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто сломал теремок?

- Кто съел колобка?

- Кто испек колобка?

- Кто разбил яичко?

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ну а теперь, мы все вместе отправимся в гости к сказке.  Поможет нам туда попасть чисто говорка:

Са-  са – са –это рыжая лиса

Се – се – се –кушать хочется лисе

Су – су – су – не боимся мы лису

Ведь – ведь – ведь – вот идёт медведь

Чата – чата – чата – трусливые зайчата.

Воспитатель. Смотрите, ребята, волшебный сундучок. Посмотрим, что там лежит. Что-то он не открывается надо сказать волшебное слово. А какое слово надо сказать, вы мне подскажите. Ребята, здесь спрятались герои из одной известной сказки, но появятся они, только тогда, когда вы угадаете про них загадки.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пышный хвост – краса.

Кто это?

(Лиса)

Яркий хвостик полукругом
И красивый гребешок.
Кто кричит на всю округу
Рано утром?
(Петух)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки разгадали. Это не просто игрушки, это герои из русской народной сказки? («Заюшкина избушка»)

Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)

Воспитатель. Жили-были… Дети. Лиса и заяц.

Воспитатель. И у лисы была … Дети. Избушка ледяная. И. т. д.

Воспитатель: Молодцы ребята. А как вы думаете, хорошо поступила лисичка, выгнав зайку из домика? Значит лиса какая?

Воспитатель: Как вы думаете, надо друг другу помогать.

Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. Я предлагаю Вам сделать доброе дело. Давайте построим для лисички домик, чтобы она больше никого не выгоняла из своих домиков.

(Дети конструируют домик из конструктора.)

Воспитатель: Молодцы хороший домик построили для лисы, я думаю она останется довольная, а нам надо возвращаться в группу.

А поможет нам вернуться в группу игра: «Скажи наоборот»

(дети встают в кружок ловят мяч и отвечают на вопросы)

 Зайчик плачет, а лиса …. (смеется)

Собака трусливая, а петушок …. (смелый)

Зимой холодно, а весной … (тепло)

Зайчик маленький, а медведь … (большой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...

НОД занятия по развитию речи: “Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».

Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет...

Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе

Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе...

Методическая разработка по развитию речи на примере сказки <<Заюшкина избушка>>.

Образовательные задачиОбучение детей связному последовательному пересказу достаточно большого по объему текста. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний. Обогащение лексик...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет

Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию...

Непрерывная образовательной деятельность по развитию речи Тема «Пересказ сказки Заюшкина избушка»

учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь; умение пересказывать небольшую сказку...