НОД занятия по развитию речи: “Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи для детей 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no4.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Емельяненкова Евгения Александровна, воспитатель ГБДОУ №17 Петроградского района Санкт-Петербурга
НОД занятия по развитию речи: “Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».
Составила: Емельяненкова Е. А., воспитатель ГБДОУ №17 Петроградского района Санкт-Петербурга
В занятиях используются игровые и здоровьесберегающие технологии.
Цель: Развивать активную речь детей на материале сказки.
Задачи:
Воспитательные:
1.формировать у детей умение внимательно слушать сказки.
2.учить слушать ответ другого ребенка.
3.воспитывать желание помочь ближнему и воспитывать доброжелательное отношение к друг другу
Обучающие:
1.совершенствовать общую моторику.
2.обучать умению подбирать нужное по смыслу слово.
3.расширять словарный запас за счет прилагательных ( маленький - большой, громко-тихо, храбрый, пушистый, серенький).
4.упражнять детей в звукоподражании :(у - волк; ав - собака, э - медведь, кукареку - петух).
Развивающие:
1.развивать зрительное и слуховое внимание .
2.развивать умение следить за действиями сказочных героев.
Материалы: фланелеграф, мягкие герои сказок на фланелеграфе, ;мягкие игрушки – лиса, заяц, медведь, собака и петух;
Методы и приемы: демонстрация объекта, вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение сказки, разучивание игр в совместной деятельности взрослого и ребенка, учимся отгадывать загадки.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, украшенную под сказочный лес.
Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы пришли? (ответы детей-лес) Давайте вдохнём носом: какой здесь свежий воздух (дети вдыхают 2-3 раза). Мы пришли не просто в лес, а в сказочный лес. И сегодня наше занятие будет проходить именно в лесу.
Посередине группы стоит стол с накрытыми игрушками.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это у нас? Давайте посмотрим? Да, это
же игрушки. Кто это? (зайчик, лиса, медведь, собака, петушок). Как можно назвать этих животных по другому? Давайте вместе, я вам помогу (зайчик – попрыгайчик, зайчонок, заинька, заюшка; лиса, лисичка, лисонька, Лиса Патрикеевна, лисичка сестричка; петух, петушок, Петенька петушок – золотой гребешок).
-Зайка, он какой? (ответы детей - серенький, пушистый). А как зайка прыгает? (показ детьми, как передвигается зайка).
-Лисичка, она какая? (ответы детей - рыжая, хитрая). А как лисичка ходит? (показ детьми, как ходит лисичка).
-Медведь, он какой? (ответы детей - большой). А как медведь ходит? (показ детьми, как ходит медведь).
-Волк, он какой? (ответы детей - серый, злой)
-Петушок, он какой? ( ответы детей - храбрый, красивый). А как кричит петушок? (показ детьми).
А давайте сядем теперь красиво на пеньки. Покажите ваши ушки – «ушки слушают», покажите ваши глазки – «глазки внимательно смотрят».
А теперь послушайте загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы! (заяц)
Правильно, это заяц. А теперь следующая загадка:
Хвост пушистый, мех золотистый,
в лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса).
Молодцы! Правильно отгадали. Это, конечно же, лиса. А сейчас скажите мне, пожалуйста, в какой сказке есть заяц и лиса? (ответы детей – Заюшкина избушка). Давайте я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка», а вы будете внимательно слушать.
Рассказ сказки воспитателем (дети внимательно слушают)
Воспитатель задаёт вопросы:
1.Ребята, а вам сказка понравилась (ответы детей – да)?
1. Ребята, а назовите всех героев сказки (воспитатель помогает с ответами при перечислении).
2.А кто в сказке был добрым? (ответы детей - Лиса или Зайчик)
3.А что сделала лиса ( ответы детей - выгнала зайчика)?
4.А кто в сказке большой и неуклюжий (ответы детей – медведь)?
5.А у кого в сказке рыжая шубка и пушистый хвост (ответы детей – лиса)?
6. Кто помог зайцу выгнать лису (ответы детей – петушок)?
7. Какой петух в сказке (ответы детей - храбрый, красивый, яркий, отважный)?
Молодцы ребята, вот мы и побеседовали о сказке. А сейчас немного поиграем.
Физкультминутка.
Ах, красавец петушок
На макушке гребешок,
Под клювом бородка
Очень гордая походка (дети ходят как петушки и машут крыльями).
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт
Ку-ка-ре-ку! (поют как петушки)
После физкультминутки дети садятся на места и беседа продолжается.
Воспитатель: Ребятки, я слышу чей-то плач.… Посмотрите, лиса никуда не убежала, она сидит под кустом и плачет. Вам жалко ее? (ответ детей: да) Лисичка просит простить ее и помочь найти ей друзей. А проказничать она больше не будет. Мы поможем ей?? (Дети решают простить лису и остаться вместе с ними.)
Воспитатель: Спасибо ребята за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Зайка говорит вам спасибо за помощь. Закончить наше путешествие я хотела бы улыбкой. Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.
Используемая литература:
1. https://infourok.ru/konspekt-itogovogo-zanyatie-mladshaya-gruppa-zayushkina-izbushka-1015795.html. (Дата обращения: 22.09.2019).
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)/авт.сост. О.П. Власенко и др..- Волгоград: Учитель, 2016.- 292с.
3. Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию речи дошкольников.- М.:ТЦ Сфера, 2006.-208 с.- ( Программа развития).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»...
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка».
Программные задачи: закрепить знания детей русских народных сказок.Обучать детей рассказыванию сказки с опорой на наглядность (театр на фланелеграфе). Упражнять детей в словообразовании существит...
Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе
Образовательная деятельность по развитию речи: Русская народная сказка «Заюшкина избушка» в средней группе...
Методическая разработка по развитию речи на примере сказки <<Заюшкина избушка>>.
Образовательные задачиОбучение детей связному последовательному пересказу достаточно большого по объему текста. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний. Обогащение лексик...
Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет
Тема: «Путешествие по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию...
Непрерывная образовательной деятельность по развитию речи Тема «Пересказ сказки Заюшкина избушка»
учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь; умение пересказывать небольшую сказку...