Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности
« Путешествие в страну сказок»
Задачи:
- Создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор.
- Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, чувства.
- Создать условия для развития умения комментировать свои действия.
- Создать условия для умения сотрудничать в предложенных формах.
- Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления, воображения, любознательности, умения делать выводы.
- Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развитию диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
- Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности
« Путешествие в страну сказок»
Задачи:
- Создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.
- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор.
- Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, чувства.
- Создать условия для развития умения комментировать свои действия.
- Создать условия для умения сотрудничать в предложенных формах.
- Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления, воображения, любознательности, умения делать выводы.
- Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развитию диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).
- Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.
Словарная работа: формировать умение отвечать на вопросы, грамотно строить свой ответ.
Индивидуальная работа: с Викой, Матвеем, Богданом и Варей закрепить умение отгадывать загадки.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», игры в настольный театр.
Материалы и оборудование: шарик с запиской, сюжетное панно к сказке "Теремок", картинка теремок, персонажи животных к сказке «Теремок» с геометрическими фигурами, пенёк, конверт, маски: бабка, дед, мышка, Курочка Ряба, муляж золотого яйца, , волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской, картинки героев к сказке «Репка»,
фонограмма волшебной музыки.
Ход:
Дети входят в зал и останавливаются .
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Ответы.
(Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.)
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, скажите,пожалуйста, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете, сказки эти любят дети, но, а то, как мы их знаем, сейчас вместе и узнаем.
Звучит сказочная музыка.
Воспитатель: Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,
Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,
В сказку с вами попадём.
Раз, два, три, четыре, пять будем сказку мы играть.
Дети и воспитатель идут под музыку. На пути воздушный шарик, к нему привязана записка.
Воспитатель: По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Этот шарик нам прислала сказочная фея из страны «Сказок». Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим что там.
Воспитатель разворачивает записку.
Воспитатель: Фея написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Для этого нам нужно выполнить задания. Поможем ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Вот первое задание.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик
Дети: «Теремок».
Появляется на слайде картинка к сказке «Теремок».
Воспитатель: Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, животные построили себе «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам и внимательно посмотрите, у каждого животного своя геометрическая фигура. Окна «Теремка» состоят из разных геометрических фигур, нужно каждого животного поселить на своё место.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже окно Мышки - норушки? Каких цветов окошечки «Теремка»? И каким животным они принадлежат?
Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали.
Дети: Ответы детей.( Теремок)
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь.
Дети и воспитатель идут по залу под музыку. На дороге пенёк, на нем конверт.
Воспитатель: По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
Воспитатель: Было яйцо у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?
Дети: Курочка Ряба
Появляется слайд с картинкой из сказки « Курочка ряба»
Воспитатель: А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят.
Инсценировка сказки « Курочка ряба». Детям раздаются роли и маски.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали.
Дети: Ответы детей.( Курочка ряба)
Воспитатель: Ребята, мы с вами такой длинный путь проделали, вы, наверное устали, я предлагаю немножко отдохнуть.
Динамическая пауза «Три медведя».
Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель находит под ёлочкой мешочек.
Воспитатель: Ребята, а здесь ещё и волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там.
Дети: Да.
Воспитатель: Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
На слайде картинка к сказке «Три медведя».
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?
Дети: Ответы.
(Чашка, тарелка и ложка.У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).
Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.
Дети соотносят посуду медведей по размеру.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь.
Дети с воспитателем идут дальше.
Воспитатель: По дорожке мы пошли, и клубочек мы нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.
Воспитатель: Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это
Дети: «Репка».
На слайде картинка к сказке «Репка».
Воспитатель: Правильно, ребята, Молодцы. Это сказка «Репка»
Воспитатель: Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка.
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Кто посадил репку?
Дети: Дед
Воспитатель: Кого позвал Дед?
Дети: Бабку
Воспитатель: Кого позвала Бабка?
Дети: Внучку
Воспитатель: Кого позвала Внучка?
Дети: Жучка
Воспитатель: Кого позвала Жучка?
Дети: Кошку
Воспитатель: Кого позвала Кошка?
Дети: Мышку
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы помогли всем сказочным героям . Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться.
Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Взмахом палочки волшебной
Мир чудесный закрывается.
И герои сказок с нами попрощаются.
Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад!
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть!
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: ответы.
Воспитатель: В каких сказках мы побывали?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Все эти сказки, ребята, русские народные. А почему их так называют?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок.
Кому мы помогали?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, за то, что мы прошли все испытания, вам Фея сказок подарила вот такую книгу со сказками, а герои сказки- гостинцы.
Дети и воспитатель возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....
Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".
Интегрированное занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...
Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...
Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...
Развлечение на тему "Путешествие в страну сказок".
Главная цель развлечения - это формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения воспитанникам....