Тема: «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Павлушина Виктория Владимировна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности

« Путешествие в страну сказок»

Задачи:

- Создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.

- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор.

- Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, чувства.

- Создать условия для развития умения комментировать свои действия.

- Создать условия для умения сотрудничать в предложенных формах.

- Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления, воображения, любознательности, умения делать выводы.

- Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развитию диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

- Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности

« Путешествие в страну сказок»

Задачи:

- Создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.

- Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор.

- Создать условия для развития умения выражать словами свои мысли, чувства.

- Создать условия для развития умения комментировать свои действия.

- Создать условия для умения сотрудничать в предложенных формах.

- Создать условия для развития речи, памяти, логического мышления, воображения, любознательности, умения делать выводы.

- Способствовать активизации словаря детей через употребление слов - разных частей речи; развитию диалогической формы речи (понимание обращенной речи, ответы на заданные вопросы).

- Способствовать развитию самостоятельности, овладению разнообразными действиями с предметами.

Словарная работа: формировать умение отвечать на вопросы, грамотно строить свой ответ.

Индивидуальная работа: с Викой, Матвеем, Богданом и Варей закрепить умение отгадывать загадки.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: шарик с запиской, сюжетное панно к сказке "Теремок", картинка теремок, персонажи животных к сказке «Теремок» с геометрическими фигурами, пенёк, конверт, маски: бабка, дед, мышка, Курочка Ряба, муляж золотого яйца, , волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской, картинки героев к сказке «Репка»,

фонограмма волшебной  музыки.

Ход:

                                     Дети входят в зал и останавливаются .

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Ответы.

(Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.)

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите,пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, много сказок есть на свете, сказки эти любят дети, но, а то, как мы их знаем, сейчас вместе и узнаем.

                                                     Звучит сказочная музыка.

Воспитатель: Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,

Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,

В сказку с вами попадём.

Раз, два, три, четыре, пять будем сказку мы играть.

Дети и воспитатель идут под музыку. На пути воздушный шарик, к нему привязана записка.

Воспитатель:  По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Этот шарик нам прислала сказочная фея из страны «Сказок». Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим что там.

                                             Воспитатель разворачивает записку.

Воспитатель: Фея написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Для этого нам нужно выполнить задания. Поможем ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Вот первое задание.

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно  в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик

Дети: «Теремок».

                              Появляется  на слайде  картинка к сказке «Теремок».

Воспитатель: Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, животные построили себе «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам и внимательно посмотрите, у каждого животного своя геометрическая фигура. Окна «Теремка» состоят из разных геометрических фигур, нужно каждого животного поселить на своё место.

Воспитатель:  На какую  геометрическую фигуру похоже окно Мышки - норушки? Каких цветов окошечки «Теремка»? И каким животным они принадлежат?

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: Ответы детей.( Теремок)

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь.

Дети и воспитатель идут по залу под музыку. На дороге пенёк, на нем конверт.

Воспитатель: По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

 Воспитатель: Было яйцо у нас золотое,

А осталось лукошко пустое,

Плачет баба, плачет дед,

Но утешает их кто?

Дети: Курочка Ряба

                         Появляется слайд с картинкой из сказки « Курочка ряба»

Воспитатель: А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят.

             Инсценировка сказки « Курочка ряба». Детям раздаются роли и маски.

 Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: Ответы детей.( Курочка ряба)

Воспитатель: Ребята, мы с вами такой длинный путь проделали, вы, наверное устали, я предлагаю немножко отдохнуть.

                                              Динамическая пауза «Три медведя».

Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.   (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был,  (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил.  (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.  (Дети имитируют игру с погремушками)

                                          Воспитатель находит под ёлочкой мешочек.

Воспитатель: Ребята, а здесь ещё и волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там.

Дети: Да.

Воспитатель: Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.

                                        На слайде  картинка к сказке «Три медведя».

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?

Дети: Ответы.

(Чашка, тарелка и ложка.У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).

Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.

                                            Дети соотносят посуду медведей по размеру.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь.

                                                 Дети с воспитателем идут дальше.

Воспитатель: По дорожке мы пошли, и клубочек мы нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Воспитатель: Жили-были дед, да баба

Мурка кот, собака Жучка,

И непоседа внучка,

Был у них огород,

Что там только не растёт!

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок,

Бросил в землю крепко, что же это

Дети: «Репка».

                                     На слайде  картинка к сказке «Репка».

Воспитатель: Правильно, ребята, Молодцы. Это сказка «Репка»

Воспитатель: Только мне кажется, что тут беда случилась, все герои перепутались, они забыли, кто за кем в сказке тянет репку, давайте мы им поможем. Вспомните, как начиналась сказка.

                                 Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед?

Дети: Бабку

Воспитатель:  Кого позвала Бабка?

Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка?

Дети: Жучка

Воспитатель:  Кого позвала Жучка?

Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка?

Дети: Мышку

                                              Дети расставляют героев сказки по порядку.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы помогли всем сказочным героям . Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться.

                                Дети закрывают глаза, звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается.

И герои сказок с нами попрощаются.

Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад!

                                                      Дети открывают глаза.

Воспитатель: Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть!

Вам понравилось наше путешествие?

Дети: ответы.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Все эти сказки, ребята, русские народные. А почему их так называют?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок.

Кому мы помогали?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, за то, что мы прошли все испытания, вам Фея сказок подарила вот такую книгу со сказками, а герои сказки- гостинцы.

                                             Дети и воспитатель возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...

Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...

Развлечение на тему "Путешествие в страну сказок".

Главная цель развлечения - это формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения воспитанникам....