Развлечение на тему "Путешествие в страну сказок".
план-конспект занятия по сценарий праздника (старшая группа) по теме

 

Главная цель развлечения - это формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения воспитанникам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский  сад № 1 «Алёнушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

 Конспект

совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

Развлечение на тему:

 "Путешествие в мир сказок".

   коррекционной группы для детей с нарушением речи

 

                                                                                     

                                                   

 Подготовила и провела

Светлана Анатольевна Сергеева

Согласовано старший воспитатель

                        Л. Т. Пихтовникова

Дата «14» февраля 2013 г.

 

        г. Октябрьский РБ                            

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

  1. Помочь вспомнить знакомые сказки;
  2. Передать атмосферу радости от встречи  со сказками;
  3. Развивать память;
  4. Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

  1. Формировать умение правильно давать характеристику сказочным героям и воспитывать умение  сопереживать им;
  2. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
  3. Обогащать словарный запас воспитанников;
  4. Формировать умение отгадывать загадки.

Чтение художественной литературы:

  1. Формировать умение внимательно слушать произведение;
  2. Развивать умение отгадывать загадки;
  3. Развивать слуховое восприятие;
  4. Воспитывать любовь к сказкам,  в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

Художественное творчество:

  1. формировать умение рисовать с помощью ладошек;
  2. развивать глазомер;
  3. воспитывать аккуратность.

Музыка:

  1. Развивать  умение определять на слух пение птиц;
  2. Развивать  музыкальные способности;
  3. Воспитывать любовь к музыке.

Безопасность:

  1. Формировать знания о поведении в лесу.

Предполагаемый результат:  приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.

Направление:   познавательно-речевое.

Образовательная область:  коммуникация.

Виды  деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Форма образовательной деятельности:  совместная деятельность воспитателей и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей:  групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи,  загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ,  музыкальное  сопровождение,  показ сказки «Гуси – лебеди»,  совместная работа по художественному творчеству.

Интеграция областей:  коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.

Предварительная работа: 

  1. чтение русских народных сказок;
  2. чтение сказок народов мира;
  3. знакомство с загадками;
  4. беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Оборудование:  интерактивное  устройство; сказка; сундучок; книга; сказочные персонажи – волк, заяц, колобок, лиса, Баба – Яга, кукла Машенька, медведь.  

Ход совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

В: Здравствуйте ребята.  Одета я необычно, потому что сегодня я сказочница.

Недалёк мой путь, не близкий,

Шла, да шла,

Поклон вам низкий! (кланяется)

Вот, теперь я не одна,

Сказка просится сюда.

Что-то там углу стоит?

Угол ширмою закрыт.

О, да это сундучок!

А красивый-то какой,

Золотой и расписной.

Но закрыт сундучок

На замок и на крючок.

Что нам делать?

Как тут быть?

Как нам сундучок открыть?

Голос из-за ширмы:                                                                                                          Открывайте не ключами,                                                                                                                       А волшебными словами:                                                                                                             «Унды-фунды, чунды-гей,                                                                                                  Открывайте поскорей».                                                                                                            В: Сказки просятся сюда,                                                                                                               Приоткрыть им дверцу?

Дети:  Да!

В:                                                                                                                                 Толькомало дверь открыть, (открывает сундучок)                                                              Надо громко повторить:                                                                                                              «Сказка, сказка, появись,                                                                                                             Сказка, сказка, расскажись! »

Повторяем вместе с детьми и на последних словах воспитатель достаёт волка и зайца.

В: Ребята, из какой сказки они к нам пришли?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок».

В:                                                                                                                                  

Дети, а какой волк в этих сказках? А заяц? Давайте злого волка посадим в одну сторону, а зайчика в другую. Давайте позовём другую сказку. Повторим все вместе слова: «Сказка, сказка, появись, Сказка, сказка расскажись! »

Воспитатель достаёт из сундучка колобка и лису.

В: Кто к нам пришёл? Из какой они сказки?

Дети: «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса».

В:  Как вы думаете, с кем рядом мы посадим лису, с волком или с зайцем? А почему?                                                                                                                                    

Ответы детей.

В: А теперь позовём ещё одну сказку. «Сказка, сказка, появись, Сказка, сказка, расскажись».

Воспитатель достаёт Бабу-Ягу и Машеньку.

В: Из какой сказки эти герои?

Дети: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь».

В:  Ребята, злых героев в сказках называют отрицательными. А каких отрицательных героев вы знаете и можете назвать?

Ответы детей.

В:  А вот Машенька, заяц и колобок- это положительные, добрые герои. Какие ещё положительные добрые герои встречаются в сказках?

Ответы детей.

 В: А сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. Путь туда не близкий, нам нужно будет пройти через дремучий лес.

Звучит музыка (пение птиц). Подходим к первому дереву. Музыка затихает.

В: Почему мы остановились? Нас ожидает опасность, слышите, даже птицы перестали петь.

В: Это кто там за кустом?                                                                                                                           С  длинным, рыженьким хвостом?                                                                                                                       Ей на месте не сидится,                                                                                                                    Это хитрая…. (лисица)

Выходит лиса: Куда это вы идёте?

В: Пропусти нас, лиса. Мы идём в страну сказок.

Лиса:  Пропущу, но с одним условием. Если вы назовёте, хотя бы три

сказки, в которых говорится про меня.

Дети отвечают.

Лиса: Молодцы, ребята, проходите, счастливого вам пути.  

 В:  Слышите, как тихо стало в лесу. Что – то здесь не так.

Из -  за ёлки выходит медведь с коробом:                                                                                    А дорога далека,                                                                                                                                         А корзина нелегка,                                                                                                                          Сесть бы на пенёк,                                                                                                                          Съесть бы пирожок.                                                                                                                                А кто это в моём лесу гуляет?

В:  По волшебному пути в сказку мы хотим пройти. Помоги нам, мишка.

Медведь:  Нет уж, это слишком. Я вас пропущу только тогда, когда вы отгадаете мои  загадки. Назовите правильно сказки.

1. Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

Ответы детей.

В:  Дети, а кто знает, что такое пруд? (небольшой водоём)

2. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал  немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

Ответы детей.

3. Кто – то в лесу идёт,

Короб за спиной несёт.

Вкусно пахнет пирогами,

Что за сказка перед вами?

Ответы детей.

Медведь:  Правильно, это про меня. Ну, молодцы, отгадали. Проходите дальше, да смотрите не заблудитесь. Ведь в лесу опасно.

В:  Дорогой доброй сказки идём мы без опаски. Подходим к дереву.

Из – за дерева выходит Баба – Яга:                                                                                              - На лесной опушке,                                                                                                                           Живу в своей избушке.                                                                                                                Ступа с метлой мне дорога,                                                                                                               Я ведь зловредная Баба – Яга – костяная нога.                                                                          На кого подую, того заколдую.                                                                                                              Не боитесь вы меня?                                                                                                                     Куда это вы, касатики, путь держите?

В:  Мы идём в страну сказок. Пропусти нас, Баба – Яга.

Баба – Яга:                                                                                                                                     Много ль знаете вы, дети,                                                                                                                На загадки мне ответьте.                                                                                                                   Кто из вас их отгадает,                                                                                                                      Как и я премудрым станет.

1. Белый воротник халата,

Бинт в руках его и вата.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

 

2. Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз,

Кто – то страшный встретится девочке сейчас.

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь. (Красная шапочка, волк)

3. Смерть его ведь на игле,

В сундучке лежит в земле.

Никого, чем он, нет злей

Как зовут его… (Кащей)

В:  Ну всё, Баба – Яга, отгадали дети твои загадки. Пропускай нас теперь.

Баба – Яга:   Сказки любите, ребятки, ну, ступайте без оглядки.                                                                    

Выходим на поляну.

В: Прибыли мы, как красиво!                                                                                                                 В сказке мы, среди чудес!                                                                                                              Вот поляна, что за диво!                                                                                                                      А вокруг нас - только лес.                                                                                                                   А где же сказка? Ребята, да у нас же есть волшебный сундучок.                                          Давайте позовём сказку:                                                                                                                     «Сказка, сказка, появись!                                                                                                                Сказка, сказка, расскажись! »                                                                                       Воспитатель достаёт книгу.

В:   А вот и сказка. Садитесь поудобнее:  слушайте и смотрите  сказку   «Гуси – лебеди».

После окончания сказки воспитатель говорит:                                                                           Мы попали в сказочный, дремучий лес,                                                                                Сколько здесь вокруг чудес!                                                                                                       Дети по лесу гуляли,                                                                                                                             Много сказочных героев  повстречали.                                                                                       Лес дремучий, до свиданья!                                                                                                                   Мы дружить с тобою рады.                                                                                                             Добрый лес, могучий лес,                                                                                                           Полный сказок и чудес!                                                                                                              Затем воспитатель предлагает детям порисовать.

В:  На большом листе ватмана, где изображены - трава, яблоня, небо, солнце,  мы нарисуем героев сказки, которую сейчас посмотрели:  гусей- лебедей. Сделаем мы это все вместе.

Коллективная работа «Гуси – лебеди»,  нарисованная ладошками детей.  

В: Ну вот, ребята, посмотрите, какие красивые лебеди у нас получились! А когда наша работа высохнет, мы дорисуем клюв и глаза и покажем её родителям и расскажем про наше увлекательное развлечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование - это интересно! Развлечение "Приключения в стране сказок"

Прием моделирования можно использовать на любом занятии. Дети с интересом и легкостью работают с мнемотаблицами , динамическими моделями и схемами. Итог работы по теме "Использование приема моделирова...

Путешествие в страну сказок. Развлечение для старших дошкольников

Сказочные спектакли я использую как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок и звуков. Сказки-театрализации пользуются у ребят неизменной любовью. О...

Сценарии развлечений на воде: "Путешествие в страну Сказок", "Репка"

Сценарии развлечений на воде для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок" и "Репка". Сценарии разработаны в соответствии с   ФГОС....

Развлечение в старшей группе на тему:"Путешествие в страну сказок и чудес"

Развлечение проходит в сказочной обстановке  с музыкой, с загадками, со сказочными героями. Цель данного мероприятия - развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».

Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ«Путешествие в страну сказок».Задачи:1)    Продолжать расширять кругозор и знания детей о сказках, тренировать аналитическое мышление;2)...


 

Комментарии

Лутфрахманова Ольга Васильевна

Развлечение интересное, но необходима хорошая подготовленность воспитанников, чтобы оно прошло удачно. Необычна концовка. Рисование ладошками - это действительно увлекательно!