Развлечение на тему "Путешествие в страну сказок".
план-конспект занятия по сценарий праздника (старшая группа) по теме
Главная цель развлечения - это формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения воспитанникам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Алёнушка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.
Конспект
совместной деятельности воспитателя с воспитанниками
Развлечение на тему:
"Путешествие в мир сказок".
коррекционной группы для детей с нарушением речи
Подготовила и провела
Светлана Анатольевна Сергеева
Согласовано старший воспитатель
Л. Т. Пихтовникова
Дата «14» февраля 2013 г.
г. Октябрьский РБ
Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:
Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи:
Познание:
- Помочь вспомнить знакомые сказки;
- Передать атмосферу радости от встречи со сказками;
- Развивать память;
- Воспитывать устойчивое внимание.
Коммуникация:
- Формировать умение правильно давать характеристику сказочным героям и воспитывать умение сопереживать им;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
- Обогащать словарный запас воспитанников;
- Формировать умение отгадывать загадки.
Чтение художественной литературы:
- Формировать умение внимательно слушать произведение;
- Развивать умение отгадывать загадки;
- Развивать слуховое восприятие;
- Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).
Художественное творчество:
- формировать умение рисовать с помощью ладошек;
- развивать глазомер;
- воспитывать аккуратность.
Музыка:
- Развивать умение определять на слух пение птиц;
- Развивать музыкальные способности;
- Воспитывать любовь к музыке.
Безопасность:
- Формировать знания о поведении в лесу.
Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.
Направление: познавательно-речевое.
Образовательная область: коммуникация.
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.
Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей и детей в непосредственно-образовательной деятельности.
Форма организации детей: групповая.
Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, музыкальное сопровождение, показ сказки «Гуси – лебеди», совместная работа по художественному творчеству.
Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок;
- чтение сказок народов мира;
- знакомство с загадками;
- беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).
Оборудование: интерактивное устройство; сказка; сундучок; книга; сказочные персонажи – волк, заяц, колобок, лиса, Баба – Яга, кукла Машенька, медведь.
Ход совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:
В: Здравствуйте ребята. Одета я необычно, потому что сегодня я сказочница.
Недалёк мой путь, не близкий,
Шла, да шла,
Поклон вам низкий! (кланяется)
Вот, теперь я не одна,
Сказка просится сюда.
Что-то там углу стоит?
Угол ширмою закрыт.
О, да это сундучок!
А красивый-то какой,
Золотой и расписной.
Но закрыт сундучок
На замок и на крючок.
Что нам делать?
Как тут быть?
Как нам сундучок открыть?
Голос из-за ширмы: Открывайте не ключами, А волшебными словами: «Унды-фунды, чунды-гей, Открывайте поскорей». В: Сказки просятся сюда, Приоткрыть им дверцу?
Дети: Да!
В: Толькомало дверь открыть, (открывает сундучок) Надо громко повторить: «Сказка, сказка, появись, Сказка, сказка, расскажись! »
Повторяем вместе с детьми и на последних словах воспитатель достаёт волка и зайца.
В: Ребята, из какой сказки они к нам пришли?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Теремок».
В:
Дети, а какой волк в этих сказках? А заяц? Давайте злого волка посадим в одну сторону, а зайчика в другую. Давайте позовём другую сказку. Повторим все вместе слова: «Сказка, сказка, появись, Сказка, сказка расскажись! »
Воспитатель достаёт из сундучка колобка и лису.
В: Кто к нам пришёл? Из какой они сказки?
Дети: «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса».
В: Как вы думаете, с кем рядом мы посадим лису, с волком или с зайцем? А почему?
Ответы детей.
В: А теперь позовём ещё одну сказку. «Сказка, сказка, появись, Сказка, сказка, расскажись».
Воспитатель достаёт Бабу-Ягу и Машеньку.
В: Из какой сказки эти герои?
Дети: «Гуси-лебеди», «Маша и медведь».
В: Ребята, злых героев в сказках называют отрицательными. А каких отрицательных героев вы знаете и можете назвать?
Ответы детей.
В: А вот Машенька, заяц и колобок- это положительные, добрые герои. Какие ещё положительные добрые герои встречаются в сказках?
Ответы детей.
В: А сейчас мы с вами отправимся в страну сказок. Путь туда не близкий, нам нужно будет пройти через дремучий лес.
Звучит музыка (пение птиц). Подходим к первому дереву. Музыка затихает.
В: Почему мы остановились? Нас ожидает опасность, слышите, даже птицы перестали петь.
В: Это кто там за кустом? С длинным, рыженьким хвостом? Ей на месте не сидится, Это хитрая…. (лисица)
Выходит лиса: Куда это вы идёте?
В: Пропусти нас, лиса. Мы идём в страну сказок.
Лиса: Пропущу, но с одним условием. Если вы назовёте, хотя бы три
сказки, в которых говорится про меня.
Дети отвечают.
Лиса: Молодцы, ребята, проходите, счастливого вам пути.
В: Слышите, как тихо стало в лесу. Что – то здесь не так.
Из - за ёлки выходит медведь с коробом: А дорога далека, А корзина нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. А кто это в моём лесу гуляет?
В: По волшебному пути в сказку мы хотим пройти. Помоги нам, мишка.
Медведь: Нет уж, это слишком. Я вас пропущу только тогда, когда вы отгадаете мои загадки. Назовите правильно сказки.
1. Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
Ответы детей.
В: Дети, а кто знает, что такое пруд? (небольшой водоём)
2. Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
Ответы детей.
3. Кто – то в лесу идёт,
Короб за спиной несёт.
Вкусно пахнет пирогами,
Что за сказка перед вами?
Ответы детей.
Медведь: Правильно, это про меня. Ну, молодцы, отгадали. Проходите дальше, да смотрите не заблудитесь. Ведь в лесу опасно.
В: Дорогой доброй сказки идём мы без опаски. Подходим к дереву.
Из – за дерева выходит Баба – Яга: - На лесной опушке, Живу в своей избушке. Ступа с метлой мне дорога, Я ведь зловредная Баба – Яга – костяная нога. На кого подую, того заколдую. Не боитесь вы меня? Куда это вы, касатики, путь держите?
В: Мы идём в страну сказок. Пропусти нас, Баба – Яга.
Баба – Яга: Много ль знаете вы, дети, На загадки мне ответьте. Кто из вас их отгадает, Как и я премудрым станет.
1. Белый воротник халата,
Бинт в руках его и вата.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
2. Девочка хорошая по лесу идёт,
Но не знает девочка, что опасность ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Кто – то страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку о её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь. (Красная шапочка, волк)
3. Смерть его ведь на игле,
В сундучке лежит в земле.
Никого, чем он, нет злей
Как зовут его… (Кащей)
В: Ну всё, Баба – Яга, отгадали дети твои загадки. Пропускай нас теперь.
Баба – Яга: Сказки любите, ребятки, ну, ступайте без оглядки.
Выходим на поляну.
В: Прибыли мы, как красиво! В сказке мы, среди чудес! Вот поляна, что за диво! А вокруг нас - только лес. А где же сказка? Ребята, да у нас же есть волшебный сундучок. Давайте позовём сказку: «Сказка, сказка, появись! Сказка, сказка, расскажись! » Воспитатель достаёт книгу.
В: А вот и сказка. Садитесь поудобнее: слушайте и смотрите сказку «Гуси – лебеди».
После окончания сказки воспитатель говорит: Мы попали в сказочный, дремучий лес, Сколько здесь вокруг чудес! Дети по лесу гуляли, Много сказочных героев повстречали. Лес дремучий, до свиданья! Мы дружить с тобою рады. Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес! Затем воспитатель предлагает детям порисовать.
В: На большом листе ватмана, где изображены - трава, яблоня, небо, солнце, мы нарисуем героев сказки, которую сейчас посмотрели: гусей- лебедей. Сделаем мы это все вместе.
Коллективная работа «Гуси – лебеди», нарисованная ладошками детей.
В: Ну вот, ребята, посмотрите, какие красивые лебеди у нас получились! А когда наша работа высохнет, мы дорисуем клюв и глаза и покажем её родителям и расскажем про наше увлекательное развлечение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование - это интересно! Развлечение "Приключения в стране сказок"
Прием моделирования можно использовать на любом занятии. Дети с интересом и легкостью работают с мнемотаблицами , динамическими моделями и схемами. Итог работы по теме "Использование приема моделирова...
Путешествие в страну сказок. Развлечение для старших дошкольников
Сказочные спектакли я использую как чудесный ключик, который открывает дверцу в окружающий ребенка волшебный мир образов, красок и звуков. Сказки-театрализации пользуются у ребят неизменной любовью. О...
Сценарии развлечений на воде: "Путешествие в страну Сказок", "Репка"
Сценарии развлечений на воде для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок" и "Репка". Сценарии разработаны в соответствии с ФГОС....
Развлечение "Путешествие в страну сказок"
развлечение...
Развлечение "Путешествие в страну сказок"
развлечение...
Развлечение в старшей группе на тему:"Путешествие в страну сказок и чудес"
Развлечение проходит в сказочной обстановке с музыкой, с загадками, со сказочными героями. Цель данного мероприятия - развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ «Путешествие в страну сказок».
Комплексное занятие-развлечение по ТРИЗ«Путешествие в страну сказок».Задачи:1) Продолжать расширять кругозор и знания детей о сказках, тренировать аналитическое мышление;2)...
Комментарии
Развлечение интересное, но
Развлечение интересное, но необходима хорошая подготовленность воспитанников, чтобы оно прошло удачно. Необычна концовка. Рисование ладошками - это действительно увлекательно!